Что такое ангел? Значение слова ангел в энциклопедии Кольера

ангел -

сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком. В иудео-христианской традиции слово "ангел" указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское "мал'ах", и греческое aggelos означают просто "вестник", неважно - небесный или земной. Помимо слова "мал'ах", в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов: "сыны Бога" (Иов 1:6), "сыны Крепкого" (Пс 89:6), "бодрствующие" (Дан 4:14), "могучие" (Иоил 3:11, в Синодальном переводе . "герои"), "святые" (Зах 14:15). Три выражения, "воинство небесное" (Втор 17:3), "воинство Господне" (Ис Нав 5:14) и "воинство выспреннее на высоте" (Ис 24:21), предполагают организацию великого множества ангелов как небесного войска (см. также Иов 25:3). Имена двух подобных существ приводятся в Книге Даниила: Гавриил (8:16) и Михаил (10:13 и 12:1), а апокрифические книги (т.е. книги, не вошедшие в канон еврейской Библии) содержат имена и других ангелов и архангелов (т.е. верховных ангелов). В Книге Товита Рафаил выступает как один из семи ангелов, которые возносят молитвы святых и постоянно допущены в присутствие Бога (Тов 12:15). В Третьей книге Ездры упомянуты Иеремиил (4:36), Салафиил (5:16) и Уриил (10:28). Многие другие имена встречаются в псевдэпиграфической литературе, особенно в Первой книге Еноха, а также на магических папирусах и амулетах. Ветхозаветная ангелология под влиянием зороастризма обрастала фантастическими подробностями в более поздних еврейских текстах (Талмуд, мидраши и каббала).

В Новом Завете, помимо основного термина aggeloi, т.е. "вестники", имеются упоминания о "духах" (Евр 1:14), "начальствах" и "силах" (Рим 8:38; Еф 6:12), "престолах" и "господствах" (Кол 1:16). Михаил именуется здесь архангелом (Иуд 9). Иисус часто упоминает ангелов, указывая, что они не имеют пола (Мф 22:30), а однажды говорит об ангелах-хранителях (Мф 18:10), хотя и не утверждает, что к каждому младенцу приставлен свой ангел. К злым ангелам причисляются ангелы, согрешившие и падшие вследствие своей гордыни (2 Петр 2:4 и Иуд 6). В Библии не содержится прямых указаний на то, что у ангелов имеются крылья.

Иудео-христианская ангелология была заимствована исламом. Современные представления об облике ангелов у людей англоязычного мира в основном восходят к сочинениям Джона Мильтона. См. также АРХАНГЕЛ
; ГАВРИИЛ
; МИХАИЛ
; РАФАИЛ
; СЕРАФИМЫ
; ХЕРУВИМЫ
.

ангел

сверхъестественное существо , посредник между Богом и человеком. В иудео-христианской традиции слово "ангел" указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль , так как и еврейское "мал'ах", и греческое aggelos означают просто "вестник", неважно - небесный или земной . Помимо слова "мал'ах", в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов : "сыны Бога" (Иов 1:6), "сыны Крепкого" (Пс 89:6), "бодрствующие" (Дан 4:14), "могучие" ( Иоил 3:11, в Синодальном переводе . "герои"), "святые" (Зах 14:15). Три выражения, "воинство небесное" (Втор 17:3), "воинство Господне" (Ис Нав 5:14) и "воинство выспреннее на высоте" (Ис 24:21), пред пола гают организацию великого множества ангелов как небесного войска (см. также Иов 25:3). Имена двух подобных существ приводятся в Книге Даниила: Гавриил (8:16) и Михаил (10:13 и 12:1), а апокрифические книги (т.е. книги, не вошедшие в канон еврейской Библии) содержат имена и других ангелов и архангелов (т.е. верховных ангелов). В Книге Товита Рафаил выступает как один из семи ангелов, которые возносят молитвы святых и постоянно допущены в присутствие Бога (Тов 12:15). В Третьей книге Ездры упомянуты Иеремиил (4:36), Салафиил (5:16) и Уриил (10:28). Многие другие имена встречаются в псевдэпиграфической литературе, особенно в Первой книге Еноха , а также на магических папирусах и амулетах. Ветхозаветная ангелология под влиянием зороастризма обрастала фантастическими подробностями в более поздних еврейских текстах (Талмуд, мидраши и каббала). В Новом Завете, помимо основного термина aggeloi, т.е. "вестники", имеются упоминания о "духах" (Евр 1:14), "начальствах" и "силах" (Рим 8:38; Еф 6:12), "престолах" и "господствах" (Кол 1:16). Михаил именуется здесь архангелом (Иуд 9). Иисус часто упоминает ангелов, указывая, что они не имеют пола (Мф 22:30), а однажды говорит об ангелах-хранителях (Мф 18:10), хотя и не утверждает, что к каждому младенцу приставлен свой ангел. К злым ангелам причисляются ангелы , согрешившие и падшие вследствие своей гордыни (2 Петр 2:4 и Иуд 6). В Библии не содержится прямых указаний на то, что у ангелов имеются крылья. Иудео-христианская ангелология была заимствована исламом. Современные представления об облике ангелов у людей англоязычного мира в основном восходят к сочинениям Джона Мильтона. См. также АРХАНГЕЛ ; ГАВРИИЛ ; МИХАИЛ ; РАФАИЛ ; СЕРАФИМЫ ; ХЕРУВИМЫ .

Значение слова ангел в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари