учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архи епископ Толедский, и Феликс , епископ Ургельский. Согласно этому учению, Христос как человек был рожден естественным образом и обладал человеческой природой, а как Бог получил духовное рождение через усыновление (лат. adoptio) и благодать , началом чего стало крещение , а завершением - воскресение . Таким образом, Христос через усыновление вошел в трансцендентное единство божественной Личности. Посредством этого тезиса о сменяющих друг друга личностях во Христе (с акцентом на его первоначальной природе как человека) два испанских епископа пытались обойти логическую противоречивость положения о сосуществовании двух разных личностей во Христе, принятого Халкидонским собором (451). В основе испанского адопцианства, вероятно , лежали сходные представления несториан, которым покровительствовали (или, во всяком случае, которым отдавали предпочтение ) мусульмане . Поддержка этого учения была связана с надеждой, что христианство , модифицированное за счет привнесения подобных несторианских воззрений, покажется мусульманам более убедительным и приемлемым. Несториане , в свою очередь , почерпнули свои представления о человечестве Христа у христианских апологетов 2 в., таких, как Феодот Византийский , Берилл Бострийский и Павел Самосатский. После дний особенно энергично настаивал на невозможности вочеловечения для Бога. Испанское адопцианство было окончательно осуждено церковью после ряда соборов - в Регенсбурге (792), Франкфурте (794), Экс-ла-Шапель (799). В Экс-ла-Шапеле Феликс Ургельский в течение шести дней диспутировал с высокоученым Алкуином Йоркским; в конце концов испанец отрекся от своих взглядов и провел остаток дней в Лионе под надзором местного епископа. После смерти Феликса и Элипанда ( который в мавританских землях оставался недосягаемым для противников) адопцианство утратило всякую опору, хотя адопцианские идеи обсуждались на протяжении всего Средневековья.
Что такое адопцианство? Значение слова адопцианство в энциклопедии Кольера
адопцианство -
учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский. Согласно этому учению, Христос как человек был рожден естественным образом и обладал человеческой природой, а как Бог получил духовное рождение через усыновление (лат. adoptio) и благодать, началом чего стало крещение, а завершением - воскресение. Таким образом, Христос через усыновление вошел в трансцендентное единство божественной Личности. Посредством этого тезиса о сменяющих друг друга личностях во Христе (с акцентом на его первоначальной природе как человека) два испанских епископа пытались обойти логическую противоречивость положения о сосуществовании двух разных личностей во Христе, принятого Халкидонским собором (451).
В основе испанского адопцианства, вероятно, лежали сходные представления несториан, которым покровительствовали (или, во всяком случае, которым отдавали предпочтение) мусульмане. Поддержка этого учения была связана с надеждой, что христианство, модифицированное за счет привнесения подобных несторианских воззрений, покажется мусульманам более убедительным и приемлемым. Несториане, в свою очередь, почерпнули свои представления о человечестве Христа у христианских апологетов 2 в., таких, как Феодот Византийский, Берилл Бострийский и Павел Самосатский. Последний особенно энергично настаивал на невозможности вочеловечения для Бога.
Испанское адопцианство было окончательно осуждено церковью после ряда соборов - в Регенсбурге (792), Франкфурте (794), Экс-ла-Шапель (799). В Экс-ла-Шапеле Феликс Ургельский в течение шести дней диспутировал с высокоученым Алкуином Йоркским; в конце концов испанец отрекся от своих взглядов и провел остаток дней в Лионе под надзором местного епископа. После смерти Феликса и Элипанда (который в мавританских землях оставался недосягаемым для противников) адопцианство утратило всякую опору, хотя адопцианские идеи обсуждались на протяжении всего Средневековья.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- азербайджан: природа - а. рельеф - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: ПРИРОДА Более половины территории Азербайджана занимают ...
- азербайджан: население - а. религия - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: НАСЕЛЕНИЕ Основной религией в Азербайджане является ...
- азербайджан: культура - ж. средства массовой информации - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: КУЛЬТУРА В Азербайджане в конце 1990х ...
- азербайджан: культура - д. театральное искусство - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: КУЛЬТУРА Театр появился в Азербайджане только ...
- азербайджан: культура - в. литература и искусство - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: КУЛЬТУРА Азербайджанская литература во всех своих ...
- азербайджан: культура - а. образование - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: КУЛЬТУРА Всеобщее начальное образование было введено ...
- азербайджан: история - г. послевоенный период - К статье АЗЕРБАЙДЖАН: ИСТОРИЯ В послевоенные годы была продолжена ...
- адаптация - в биологии развитие любого признака, который способствует ...
- адамс, уолтер сидни - (Adams, Walter Sydney) (18761956), американский астроном. Родился 20 ...
- адамс, джон куинси - (Adams, John Quincy) (17671848), 6й президент США, родился ...
- адамс, джон - (Adams, John) (17351826), 2й президент США, родился в ...
- адам, роберт - (Adam, Robert) (17281792), шотландский архитектор и градостроитель, старший ...
- ад - (греч. hades), слово, используемое в Септуагинте (греческом переводе ...
- агрикола, гней юлий - (Gnaeus Iulius Agricola) (4093 н.э.), римский военачальник, наместник ...
- швеция: история - г. 14 век - К статье ШВЕЦИЯ: ИСТОРИЯ В 1290 наследником Магнуса стал ...