Что такое Вселенная? Значение слова Вселенная в историческом словаре

1) Вселенная - -вся населенная земля, но в некоторых местах также и весь земной мир (1Ц 2.8; 1Пар 16.30; Пс 76.19; 89.3).

2) Вселенная - В некоторых местах Ветхого Завета это слово является переводом еврейского слова «тевель», т. е. населенная земля, напр., в Пс. 89:2; 1 Цар. 2-8; Ис. 14:7 (вся земля). В Новом Завете вселенная обозначается тремя разными словами, по-греч.: «ойкумена», «айон» и «космос», которые в некоторых переводах не различаются друг от друга, напр, по-немецки все эти 3 слова переведены словом «вельт» В русск. же переводе разница довольно ясна, как это вытекает из следующего: Первое слово «ойкумене» (населенная страна), соответствующее еврейскому «тевель», употребляется частью в широком значении, обозначая всю населенную людьми землю, напр., Мат. 24:14 — проповедь Евангелия по всей вселенной; Лук. 4:5 — все царства вселенной; Рим 10:18 — пределы вселенной; срав. Отк. 3-10; 12:9; 16:14; частью в более узком смысле, напр., Лук 2:1, где «вся вселенная» (греч.) означает все римское царство. Второе слово «айон» означает продолжительность жизни человека, период времени или век и употребляются для обозначения человечества, каковым оно в известное время представляется, или периода времени в зависимости от того отпечатка, который наложили на него люди. Это слово употребляется особенно в тех местах, где говорится о современном мире, настоящем лукавом веке (Гал. 1:4), в противоположность будущему веку (Лук. 20:34 и дал.; Евр. 6:5). Так, напр., Писание говорит о заботе века сего (Мат. 13:22); о сынах века сего (Лук. 16:8), о мудрости века сего (1 Кор. 2-6 и дал.) и т.д. Диавол называется богом века сего (2 Кор. 4:4; срав Рим. 12:2; 1 Тим. 6:17; 2 Тим. 4:10). В Еф. 2:2 «айон» в соединении с третьим словом «космос» переведены словами: «обычай мира сего». Во всех приведенных местах слово «век» обозначает нечто отрицательное, противоположное будущему. Срав. также Еф. 1:21; Мат. 12:32, где этот век и будущий упоминаются без указания на их положительное или отрицательное значение. В некоторых местах говорится о нескольких веках, предшествующих последнему, как, напр., в Евр. 9-26, где сказано, что Христос явился однажды к концу веков, т. е. веков В. Завета, и в 1 Кор. 10:11, где говорится, что христиане того времени достигли последних веков. Слово «айон» здесь употребляется почти в том же значении, что и в тех местах, где имеется в виду совокупность всего созданного в пределах времени или века. Так, напр., Бог называется Царем времен или веков (1 Тим. 1:17), ибо Он создал их Своим словом (Евр. 11:3) через Сына (1:2). Третье слово «космос», собственно, украшение, как, напр., в 1 Пет. 3:3; или совокупность действующих сил, как, напр., язык — «космос неправды», no-русс, прикраса неправды (Иак. 3: 6) — обозначает вселенную (мир), в смысле того самого целого, приведенного в порядок, которое в Быт. 1:1 называется небом и землею; напр., «Бог сотворил мир (космос) и все, что в нем» (Деян. 17:24; начало мира (космоса) Мат. 24:21; основание мира (космоса Иоан. 17:24); создание мира (Рим. 1:20; Еф. 1:41). Это слово употребляется также в более узком смысле: напр., «все царства мира» (Мат. 4:8), свет мира сего» (Иоан. 11:9), т.е. свет солнца; срав. Мат. 26: 13; 2 Пет. 3:6; и затем, вообще, людей или человечество: поле есть мир (Мат. 13:38); Агнец Божий берет на Себя грех мира (Иоан. 1:29); Бог возлюбил мир (Иоан. 3:16); Христос пришел в мир (Иоан. 9:39; Евр. 10:5). Это слово также употребляется по отношению к языческому миру, в противоположность евреям: «богатство миру» и «примирение миру» (Рим. 11:12,15); а во 2 Кор. 5:19, — без этого ограничения. В этом смысле говорится о свете мира (Мат. 5:14; Иоан. 8:12), Спасителе мира (Иоан. 4:42; 1 Иоан. 4:14); «поступать в мире» (1 Иоан. 4:17) и т.д. Иногда слово «космос» обозначает общество, народ, большое количество людей, как, напр., там, где сказано: «весь мир идет за Ним» (Иоан. 12:19; Срав. 14:19,22; 18:20). От вышеупомянутого значения слова космос, как человечества вообще, следует отличать те места, где оно поставлено для обозначения этого мира, или человечества, и мирских вещей, как враждующих против Бога. В таком значении, но также и в предыдущих, это слово встречается в Писании, преимущественно у Иоанна, не менее 100 раз. Сюда принадлежат те места, где говорится, что весь мир лежит во зле (1 Иоан. 5:19); о князе мира (Иоан. 12:31), о духе мира (1 Кор. 2:12), о мудрости мира (1:20), о веке мира сего (Еф. 2:2); быть от мира сего, быть не от сего мира (Иоан. 8:23), говорить по мирски (1 Иоан. 5:4). В этом смысле Иисус сказал: «Я не о мире молю» (Иоан. 17:9), ибо Он не мог молиться о его сохранении, но об его обращении (ст. 21,23); как и на кресте. Он молился за Своих убийц Лук. 23:34). В первом значении сказано, что Христос пришел не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир (Иоан. 3:17; 12:47); в последнем же, что Он пришел в мир на суд (Иоан. 9:39; Срав. 12:31,48). В первом смысле сказано, что Бог возлюбил мир (Иоан. 3:16), в последнем Иоанн говорит: не любите мира (1 Иоан. 2:15; Срав Иак 4:4). С этой же точки зрения сказано, что мир погибнет (1 Иоан 3:17), и будет осужден (1 Кор. 11:32) и что царство этого мира будет царством Господа нашего и Его Помазанника (Отк 11:15).


Синонимы: земля, земной шар, космос, макрокосм, мир, мироздание, планета, подлунная, подлунный мир, поднебесная, подсолнечная, свет

Вселенная

-вся населенная земля , но в некоторых местах также и весь земной мир (1Ц 2.8; 1Пар 16.30; Пс 76.19; 89.3).

В некоторых местах Ветхого Завета это слово является переводом еврейского слова «тевель», т. е. населенная земля , напр., в Пс. 89:2; 1 Цар. 2-8; Ис. 14:7 (вся земля). В Новом Завете вселенная обозначается тремя разными словами, по-греч.: «ойкумена», «айон» и «космос», которые в некоторых переводах не различаются друг от друга, напр, по-немецки все эти 3 слова переведены словом «вельт» В русск. же переводе разница довольно ясна, как это вытекает из следующего: Первое слово «ойкумене» (населенная страна), соответствующее еврейскому «тевель», употребляется частью в широком значении, обозначая всю населенную людьми землю, напр., Мат. 24:14 — проповедь Евангелия по всей вселенной; Лук. 4:5 — все царства вселенной; Рим 10:18 — пределы вселенной; срав. Отк. 3-10; 12:9; 16:14; частью в более узком смысле, напр., Лук 2:1, где «вся вселенная» (греч.) означает все римское царство. Второе слово «айон» означает продолжительность жизни человека, период времени или век и употребляются для обозначения человечества, каковым оно в известное время представляется, или периода времени в зависимости от того отпечатка, который наложили на него люди. Это слово употребляется особенно в тех местах, где говорится о современном мире, настоящем лукавом веке (Гал. 1:4), в противоположность будущему веку (Лук. 20:34 и дал.; Евр. 6:5). Так, напр., Писание говорит о заботе века сего (Мат. 13:22); о сынах века сего (Лук. 16:8), о мудрости века сего (1 Кор. 2-6 и дал.) и т.д. Диавол называется богом века сего (2 Кор. 4:4; срав Рим. 12:2; 1 Тим. 6:17; 2 Тим. 4:10). В Еф. 2:2 «айон» в соединении с третьим словом «космос» переведены словами: «обычай мира сего». Во всех приведенных местах слово «век» обозначает нечто отрицательное, противоположное будущему. Срав. также Еф. 1:21; Мат. 12:32, где этот век и будущий упоминаются без указания на их положительное или отрицательное значение. В некоторых местах говорится о нескольких веках, предшествующих последнему, как, напр., в Евр. 9-26, где сказано, что Христос явился однажды к концу веков, т. е. веков В. Завета, и в 1 Кор. 10:11, где говорится, что христиане того времени достигли последних веков. Слово «айон» здесь употребляется почти в том же значении, что и в тех местах, где имеется в виду совокупность всего созданного в пределах времени или века. Так, напр., Бог называется Царем времен или веков (1 Тим. 1:17), ибо Он создал их Своим словом (Евр. 11:3) через Сына (1:2). Третье слово «космос», собственно, украшение, как, напр., в 1 Пет. 3:3; или совокупность действующих сил, как, напр., язык — «космос неправды», no-русс, прикраса неправды (Иак. 3: 6) — обозначает вселенную (мир), в смысле того самого целого, приведенного в порядок, которое в Быт. 1:1 называется небом и землею; напр., «Бог сотворил мир (космос) и все, что в нем» (Деян. 17:24; начало мира (космоса) Мат. 24:21; основание мира (космоса Иоан. 17:24); создание мира (Рим. 1:20; Еф. 1:41). Это слово употребляется также в более узком смысле: напр., «все царства мира» (Мат. 4:8), свет мира сего» (Иоан. 11:9), т.е. свет солнца; срав. Мат. 26: 13; 2 Пет. 3:6; и затем, вообще, людей или человечество: поле есть мир (Мат. 13:38); Агнец Божий берет на Себя грех мира (Иоан. 1:29); Бог возлюбил мир (Иоан. 3:16); Христос пришел в мир (Иоан. 9:39; Евр. 10:5). Это слово также употребляется по отношению к языческому миру, в противоположность евреям: «богатство миру» и «примирение миру» (Рим. 11:12,15); а во 2 Кор. 5:19, — без этого ограничения. В этом смысле говорится о свете мира (Мат. 5:14; Иоан. 8:12), Спасителе мира (Иоан. 4:42; 1 Иоан. 4:14); «поступать в мире» (1 Иоан. 4:17) и т.д. Иногда слово «космос» обозначает общество, народ, большое количество людей, как, напр., там, где сказано: « весь мир идет за Ним» (Иоан. 12:19; Срав. 14:19,22; 18:20). От вышеупомянутого значения слова космос, как человечества вообще, следует отличать те места, где оно поставлено для обозначения этого мира, или человечества, и мирских вещей, как враждующих против Бога. В таком значении, но также и в предыдущих, это слово встречается в Писании, преимущественно у Иоанна, не менее 100 раз. Сюда принадлежат те места, где говорится, что весь мир лежит во зле (1 Иоан. 5:19); о князе мира (Иоан. 12:31), о духе мира (1 Кор. 2:12), о мудрости мира (1:20), о веке мира сего (Еф. 2:2); быть от мира сего, быть не от сего мира (Иоан. 8:23), говорить по мирски (1 Иоан. 5:4). В этом смысле Иисус сказал: «Я не о мире молю» (Иоан. 17:9), ибо Он не мог молиться о его сохранении, но об его обращении (ст. 21,23); как и на кресте. Он молился за Своих убийц Лук. 23:34). В первом значении сказано, что Христос пришел не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир (Иоан. 3:17; 12:47); в последнем же, что Он пришел в мир на суд (Иоан. 9:39; Срав. 12:31,48). В первом смысле сказано, что Бог возлюбил мир (Иоан. 3:16), в последнем Иоанн говорит: не любите мира (1 Иоан. 2:15; Срав Иак 4:4). С этой же точки зрения сказано, что мир погибнет (1 Иоан 3:17), и будет осужден (1 Кор. 11:32) и что царство этого мира будет царством Господа нашего и Его Помазанника (Отк 11:15).

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Вселенная в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Варна - наименование четырех общественных групп в древней Индии: брахманов, ...
  • Вандалы - группа постоянно мигрировавших восточногерманских племен. Первоначально обитали на ...
  • Вайшьи - общественная группа в древней Индии. Владели землей и ...
  • Валганг - верхняя часть крепостного вала, прикрытая спереди бруствером ...
  • Выя - (Быт 27.40; Вт 33.29; Нав 10.24; Иов 15.26; ...
  • Высоты - места для поклонения, устраиваемые на холмах и горах. ...
  • Вунний - (выстроенный, воздвигнутый)а) (Неем 9.4)аналог. Вания,б;б) (Неем 10.15)см. Биннуй,г;в) ...
  • Воскурить - (Исх 40.27; 2Пар 26.16; Пс 65.15; Ис 65.7)вознести ...
  • Воскресение - это Господь Иисус Христос (Ин 11.25), дающий жизнь ...
  • Восемь - число дней для обряда обрезания (Быт 17.12; Лк ...
  • Ворота - в древности важнейшее место города, какого теперь не ...
  • Вооз - (крепость, сила) (Руф 2.1,35; 8.11,14,19; 3.2,7,9,10,14; 4.13,5,8,9,13,21; 1Пар ...
  • Волчцы - (Быт 3.18; Иов 31.40; Иез 28.24; Ос 10.8; ...
  • Волна - (Пс 147.5; Ис 1.18; 51.8; Иез 34.3)тонкая шерстяная ...
  • Аполиды - см. Апатриды . ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари