Что такое Светильник? Значение слова Светильник в историческом словаре

1) Светильник - -представлял собой сосуд с маслом или растопленным жиром (открытый или закрытый с отверстием) с плавающим в нем фитилем, который и зажигался. Такой же конструкции были и светильники в скинии и храме, только изготовлены они были из чистого золота, на высокой подставке (Исх 25.31-40; 27.20; 37.17-24). В скинии был один светильник, в храме Соломона-десять (3Ц 7.49; 2Пар 4.7) и среди них, по-видимому, были и серебряные (1Пар 28.15). Не известно, сколько светильников было в храме Зоровавеля и в том, который перестроил и украсил Ирод Великий. Римляне, захватив Иерусалим, вывезли из храма один из светильников и его изображение было высечено на Триумфальной арке Тита в Риме, которая сохранилась поныне. По Исх 27.20; Лев 24.2 светильник должен был гореть непрестанно, по Исх 27.21; Лев 24.3; 2Пар 13.11-от вечера до утра, а по Исх 30.7-8 светильник зажигался и утром и вечером. (См. скиния, храм)

2) Светильник - — евр менора. Светильник. 1) Одной из священных принадлежностей Скинии был светильник, который находился налево от входа в святилище, напротив стола с хлебами предложения. Он имел вид стебла с шестью ветвями, отходившими с обоих сторон, — по три с каждой стороны. Стебель утвержден был на подножье; на нем и на его ветвях помещалось 7 лампад (Исх. 25:31 и дал.; 37:17 и дал.). В эти лампады наливалось чистое оливковое масло и их зажигали каждый вечер (Лев 24:2 и дал.; 1 Цар. 3:3; 2 Пар. 13:11). В храме Соломоновом было 10 светильников из чистого золота, по пяти на северной и на южной стороне святилища (3Цар. 7:49; 2 Пар. 4:7; Иер. 52: 19). Во втором храме был только один светильник, подобный светильнику в скинии. При разрушении Иерусалима он стал добычей римлян, которые принесли его в Рим и поставили в храме, построенном Веспасианом в честь мира. Изображение этого светильника изваяно на триумфальной арке Тита в Риме. Эта арка стоит до сих пор, свидетельствуя в продолжение столетий о минувшей славе иудеев, а также и о судах Божиих, как будто ожидая того времени, когда Иудея снова заселится и люди спокойно станут жить в Иерусалиме. Светильник в храме можно считать за символ Самого Бога, «Света Израиля» (Ис. 10:17), одежда Которого — свет (Пс. 103:2) и Который один является светом для Своего святилища — Церкви. Срав. слова Иисуса: «Я свет миру» (Иоан. 8:12) с Отк. 21:23, где сказано, что слава Божия освещает новый Иерусалим и светильник его — Агнец. Тот же светильник символизирует «народ взятый в удел» или Церковь Божию, призванную и получившую благодать, чтобы ходить в свете перед Богом и свидетельствовать о Нем .миру Поэтому христиане называются «светом мира» и побуждаются «светить перед людьми» (Мат. 5:14 и дал.) и «держать свои светильники горящими» (Лук. 12:35; Фил. 2: 15). Семь церквей также уподобляются семи светильникам (Отк. 1:20). Число семь в этом месте, как и семь ветвей светильника, обозначает богатство божественной благодати; елей обозначает духовную силу. Украшения светильника, напоминающие цветы (Исх. 37:19,20), может быть, обозначают духовное бодрствование и послушание (См. «Миндальное дерево»). Уже в видении Захарии (Зах 4) встречается светильник, как символ «народа взятого в удел»; вся его сила для постройки храма исходит от Господа через Его избранные орудия; елей, который требовался для лампад, поступал из двух маслин (Зах. 4:11), стоявших по обеим сторонам светильника, простирающих свои ветви и изливающих в лампады светильника очищенный, как золото, елей. Эти две маслины или два сына елея (евр. оней ицгар), или помазанные елеем (Зах. 4: 14) обозначают гражданскую и церковную власть: иудейского князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса, которые вместе являлись прообразом Царя и Первосвященника (Христа), через Которого дары духовной благодати постоянно изливаются на Церковь Христову. Такое же название «две маслины» дается двум свидетелям, которых Иоанн видел в своем видении (Отк. 11: 3 и дал.). См. «Свидетель». 2) Светильник с маслом и фитилем изо льна считался с древнейших времен необходимой домашней утварью; свет от светильника символизировал счастье и жизнь (Пс. 131:17), отсутствие его обозначало горе и опустошение (Иов 18:5 и дал.; Прит. 20:20). Когда, однажды, Давид едва не был убит одним филистимлянином, то люди его поклялись, говоря: «не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля» (2 Цар. 21:17), и до сих пор в Палестине можно услышать такое выражение: «Его масло иссякло», т.е. его светильник угас. Теперь, как и раньше, в восточных городах, не имеющих освещения, необходимо иметь с собой фонарь или факел, чтобы не сбиться с пути. Поэтому и толпа, предводимая Иудой Искариотом, шла со светильниками и факелами (Иоан. 18:3). Девы поправили свои светильники перед тем, как выйти навстречу жениху (Мат. 25). Светильниками (лампадами) также назывались те чашечки на подсвечнике в святилище, куда наливали елей. Их зажигали каждый вечер и поправляли по утрам (Исх. 25:37; 30:7 и дал.; 3 Цар. 7:49; Зах. 4:2).

Светильник

-представлял собой сосуд с маслом или растопленным жиром ( открытый или закрытый с отверстием) с плавающим в нем фитилем, который и зажигался. Такой же конструкции были и светильники в скинии и храм е, только изготовлены они были из чистого золота, на высокой подставке (Исх 25.31-40; 27.20; 37.17-24). В скинии был один светильник, в храме Соломона-десять (3Ц 7.49; 2Пар 4.7) и среди них, по-видимому , были и серебряные (1Пар 28.15). Не известно , сколько светильников было в храме Зоровавеля и в том, который перестроил и украсил Ирод Великий . Римляне, захватив Иерусалим , вывезли из храма один из светильников и его изображение было высечено на Триумфальной арке Тита в Риме, которая сохранилась поныне . По Исх 27.20; Лев 24.2 светильник должен был гореть непрестанно, по Исх 27.21; Лев 24.3; 2Пар 13.11-от вечера до утра, а по Исх 30.7-8 светильник зажигался и утром и вечером . (См. скиния , храм)

— евр менора. Светильник. 1) Одной из священных принадлежностей Скинии был светильник, который находился налево от входа в святилище, напротив стола с хлебами предложения. Он имел вид стебла с шестью ветвями, отходившими с обоих сторон, — по три с каждой стороны. Стебель утвержден был на подножье; на нем и на его ветвях помещалось 7 лампад (Исх. 25:31 и дал.; 37:17 и дал.). В эти лампады наливалось чистое оливковое масло и их зажигали каждый вечер (Лев 24:2 и дал.; 1 Цар. 3:3; 2 Пар. 13:11). В храм е Соломоновом было 10 светильников из чистого золота, по пяти на северной и на южной стороне святилища (3Цар. 7:49; 2 Пар. 4:7; Иер. 52: 19). Во втором храме был только один светильник, подобный светильнику в скинии. При разрушении Иерусалим а он стал добычей римлян, которые принесли его в Рим и поставили в храме, построенном Веспасианом в честь мира. Изображение этого светильника изваяно на триумфальной арке Тита в Риме. Эта арка стоит до сих пор, свидетельствуя в про должен ие столетий о минувшей славе иудеев, а также и о судах Божиих, как будто ожидая того времени, когда Иудея снова заселится и люди спокойно станут жить в Иерусалиме. Светильник в храме можно считать за символ Самого Бога, «Света Израиля» (Ис. 10:17), одежда Которого — свет (Пс. 103:2) и Который один является светом для Своего святилища — Церкви. Срав. слова Иисуса: «Я свет миру» (Иоан. 8:12) с Отк. 21:23, где сказано, что слава Божия освещает новый Иерусалим и светильник его — Агнец. Тот же светильник символизирует «народ взятый в удел» или Церковь Божию, призванную и получившую благодать, чтобы ходить в свете перед Богом и свидетельствовать о Нем .миру Поэтому христиане называются «светом мира» и побуждаются «светить перед людьми» (Мат. 5:14 и дал.) и «держать свои светильники горящими» (Лук. 12:35; Фил. 2: 15). Семь церквей также уподобляются семи светильникам (Отк. 1:20). Число семь в этом месте, как и семь ветвей светильника, обозначает богатство божественной благодати; елей обозначает духовную силу. Украшения светильника, напоминающие цветы (Исх. 37:19,20), может быть, обозначают духовное бодрствование и послушание (См. «Миндальное дерево»). Уже в видении Захарии (Зах 4) встречается светильник, как символ «народа взятого в удел»; вся его сила для постройки храма исходит от Господа через Его избранные орудия; елей, который требовался для лампад, поступал из двух маслин (Зах. 4:11), стоявших по обеим сторонам светильника, простирающих свои ветви и изливающих в лампады светильника очищенный, как золото, елей. Эти две маслины или два сына елея (евр. оней ицгар), или помазанные елеем (Зах. 4: 14) обозначают гражданскую и церковную власть: иудейского князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса, которые вместе являлись прообразом Царя и Первосвященника (Христа), через Которого дары духовной благодати постоянно изливаются на Церковь Христову. Такое же название «две маслины» дается двум свидетелям, которых Иоанн видел в своем видении (Отк. 11: 3 и дал.). См. «Свидетель». 2) Светильник с маслом и фитилем изо льна считался с древнейших времен необходимой домашней утварью; свет от светильника символизировал счастье и жизнь (Пс. 131:17), отсутствие его обозначало горе и опустошение (Иов 18:5 и дал.; Прит. 20:20). Когда, однажды, Давид едва не был убит одним филистимлянином, то люди его поклялись, говоря: «не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля» (2 Цар. 21:17), и до сих пор в Палестине можно услышать такое выражение: «Его масло иссякло», т.е. его светильник угас. Теперь, как и раньше, в восточных городах, не имеющих освещения, необходимо иметь с собой фонарь или факел, чтобы не сбиться с пути. Поэтому и толпа, предводимая Иудой Искариотом, шла со светильниками и факелами (Иоан. 18:3). Девы поправили свои светильники перед тем, как выйти навстречу жениху (Мат. 25). Светильниками (лампадами) также назывались те чашечки на подсвечнике в святилище, куда наливали елей. Их зажигали каждый вечер и поправляли по утрам (Исх. 25:37; 30:7 и дал.; 3 Цар. 7:49; Зах. 4:2).

Значение слова Светильник в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Седьмина - (Дан 9.2427)неделя, семидневный срок, символ семилетнего периода. Такое ...
  • Седмицы - (Чис 28.26)см. Пятидесятница. ...
  • Седекия - (праведность Иеговы)а) (3Ц 22.11,24; 2Пар 18.10,23)сын (потомок) Хенааны, ...
  • Сегув - (высокий) (1Пар 2.21,22)сын (потомок) Есрома из колена Иудина. ...
  • Севоим - (газели) (Быт 14.2,8; Вт 29.23; Ос 11.8)один из ...
  • Севина - (Суд 12.1)в оригинале: «Цафон», что может быть переведено ...
  • Севам - (благовоние, аромат) (Чис 32.3; Ис 16.8,9; Иер 48.32)моавитский ...
  • Сатрап - (перс. хранитель области) (Езд 8.36; Есф 3.12; 8.9; ...
  • Сата - (Быт 18.6; 3Ц 18.32)мера объема сыпучих тел, равная ...
  • Саруия - (1Пар 2.16)см. Саруя. ...
  • Сарра - (госпожа множества или полностью госпожа)имя жены Авраама которое ...
  • Сарид - (Нав 19.10,12)пограничный город удела Завулонова на югозапад от ...
  • Сарепта - (3Ц 17.9,10; Авд 1.20; Лк 4.26)финикийский город между ...
  • Сардолик - (От 20.21)см. сардис. ...
  • Гольц - Гольц бранденбургский уроженец, служивший в голландских и ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари