Что такое Сеннахирим? Значение слова Сеннахирим в историческом словаре

1) Сеннахирим - (бог луны Син подарил многих братьев) (4Ц 18.13; 19.16,20,36; 2Пар 32.9,10,22; Ис 36.1; 37.17,21.37)-ассирийский царь, сын Саргона и его наследник. Его царствование (705-681 гг. до РХ) было весьма успешным: он захватил многие земли на побережье Средиземного моря, построил в Ниневии огромный дворец, вторгся в Иудею. Но пораженный Ангелом, вернулся домой и погиб от рук сыновей. (См. Ассирия, Ниневия)

2) Сеннахирим - — Санхерив. Сеннахирим — ассирийский царь, который в 14 год царствования Иезекии вторгся в Иудейское царство, взял укрепленные города и наложил на Иезекию дань в 300 талантов серебра и 30 талантов золота (4 Цар. 18:13 и дал.); затем он послал своих военачальников с войском к Иерусалиму, будучи раздражен тем, что Иезекия вел переговоры с Египтом; эти военачальники требовали сдачи города и дерзко хулили Бога Израилева. Устрашенный Иезекия был утешен пророком Исайей, который обещал ему скорую помощь от Господа. Ночью в стане ассирийцев ангел Господень поразил 185 тысяч [18] человек, так что Сеннахирим вынужден был возвратиться в Ниневию и Иудея была спасена. Вскоре после этого сыновья Сеннахирима Адрамелех и Шарецер убили его мечем в храме Нисроха, его бога (4 Цар. 18:17 и дал.; 19 гл.; срав. 2 Пар. 32 гл.; Ис. гл. 36-37). В развалинах Ниневии в конце прошлого столетия обнаружили собственный рассказ ассирийского царя о его экспедиции в Палестину. На найденной там печати, названой по фамилии нашедшего «Призмой Тейлора», Сеннахирим сам подробнейшим образом излагает свою историю. Эта печать представляет собой глиняную шестигранную призму, приблизительно, 63 см в вышину сплошь исписанную клинописью. На второй и третьей гранях этой призмы дается описание похода на Палестину в следующих словах: «Мое третье военное предприятие состояло в походе на страну Хатти (Сирия). Лули, царь Сидонский, был охвачен страхом при мысли о моем царском могуществе, и убежал далеко, до средины моря (по Куюнджикской надписи — см. «Ниневия» — на Кипр); страну его я покорил. Большой Сидон, малый Сидон, Бет-Цитти, Сарепта и т. д. подчинились мне... Менахим из Самарии, Эттабал из Сидона... все цари Запада принесли мне богатые дары и драгоценности и целовали мои ноги... Продолжая свой поход, я пошел на города Бет-Дагон, Иоппе, Бекебарак, Ацур, Цидкас, которые мне еще не подчинились, взял их и увел пленников. Высшие сановники и жители Екрона, которые заковали в железные оковы своего царя Пади, моего союзника и вассала Ассирии, и во тьме ночной с враждебным намерением выдали его Езекии из Иудеи, исполнились страхом. Цари египетские собрали стрелков из лука, колесницы... и они вышли им на помощь. Уповая на Ассура, моего господина, я сразился с ними и нанес им поражение... Но Езекия из Иудеи не подчинился мне. Сорок шесть из его укрепленных городов, бесчисленное множество укреплений, селений, находящихся в пределах его страны, я обстрелял... при помощи осадных машин я взял их приступом; 200.150 человек (мужчин и женщин), лошадей, мулов, ослов, верблюдов, быков и овец без числа я увел и объявил военной добычей. Его самого заключил я, как птицу в клетке, в Иерусалиме (Урса-лиимму), его царском городе; я возвел против него укрепления, проход через большие ворота в его город повелел я проломать... Езекия был охвачен ужасом перед моим царским могуществом равно как и его войско и его народ и те, которых он взял, чтобы защищать Иерусалим, его царский город, и так он согласился заплатить дань 30 талантов золота, 800 талантов серебра... красно блестящих камней... дерева, обивки для роскошных стульев... богатые сокровища. Вместе с тем я велел привести за мной в Ниневию, мой царский город, его дочерей, женщин его дворца и служителей его гарема мужеского и женского пола. Для того чтобы заплатить дань и объявить о своем подчинении, он послал своего посла». Об этом событии упоминается также на камне с изображением быков в Куюнджике (См. «Ниневия»). На одном из найденных там барельефов изображен царь Сенмахирим. Он сидит на роскошном престоле со скамейкой под ногами, и слуги держат над ним опахала; военачальники подводят к нему ряд пленников, которые выражают покорность. На верхней части рисунка помещена короткая, но выразительная надпись: «Сеннахирим, царь народов, царь земли Ассура, сидит на возвышенном престоле и принимает военную добычу города Лахиса». Это был именно тот город, где, согласно Библии, Сеннахирим расположился лагерем и где посланные от Иезекии предстали пред ассирийским царем (4 Цар. 18:14,17; 19:8). См. «Лахис». Подобное совпадение библейского повествования с рассказом ассирийского памятника, на котором мы находим имена действующих лиц и множество названий мест, упоминаемых в Библии, представляет огромный интерес, несмотря на то, что еще существуют разногласия по некоторым пунктам. Разница между 300 талантами серебра Библии и 800 тал. серебра клинописей, на самом деле, по Шредеру, представляет совпадение, так как еврейский талант серебра был равен 2% ассирийского таланта. Если же Сеннахирим и умалчивает о своем ночном поражении, то это не должно удивлять нас. Когда победители ставят памятники, то они не говорят ни о чем другом, кроме своих побед. О поражениях можно узнать из других источников. Нужно считать вероятным, что если бы Сеннахириму удалось взять Иерусалим, то запись не умолчала бы об этом. Косвенное подтверждение библейского рассказа о поражении Сеннахирима мы все-таки имеем из другого источника. Грек Геродот приводит рассказ, который он слышал в Египте, о походе Сеннахирима. Этот поход угрожал гибелью Египту, но бог Фтах чудесным образом спас страну. В течение одной ночи множество крыс сгрызли все военные доспехи врага: тетивы у луков, колчаны и т. д., вследствие чего ассирийцы должны были обратиться вспять. Царь Сеннахирим, по-ассирийски — Синахи-ирба, т.е. «Сын подарил многих братьев , по памятникам, был сыном Саргона и его наследником и царствовал 705-682 гг. до Р.Хр. Его поход на Палестину, согласно Библии, совпал с 14 годом царствования Иезекии (726-697 гг.), следовательно, около 712 г. до Р.Хр., по ассирийским же памятникам — на 4 году его царствования, т.е., приблизительно, в 701 г. до Р.Хр.

Сеннахирим

(бог луны Син подарил многих братьев) (4Ц 18.13; 19.16,20,36; 2Пар 32.9,10,22; Ис 36.1; 37.17,21.37)-ассирийский царь , сын Саргона и его наследник . Его царствование (705-681 гг. до РХ) было весьма успешным: он захватил многие земли на побережье Средиземного моря, построил в Ниневии огромный дворец , вторгся в Иудею. Но пораженный Ангелом, вернулся домой и погиб от рук сыновей. (См. Ассирия , Ниневия )

— Санхерив. Сеннахирим — ассирийский царь, который в 14 год царствования Иезекии вторгся в Иудейское царство, взял укрепленные города и наложил на Иезекию дань в 300 талантов серебра и 30 талантов золота (4 Цар. 18:13 и дал.); затем он послал своих военачальников с войском к Иерусалиму, будучи раздражен тем, что Иезекия вел переговоры с Египтом; эти военачальники требовали сдачи города и дерзко хулили Бога Израилева. Устрашенный Иезекия был утешен пророком Исайей, который обещал ему скорую помощь от Господа. Ночью в стане ассирийцев ангел Господень поразил 185 тысяч [18] человек, так что Сеннахирим вынужден был возвратиться в Ниневию и Иудея была спасена. Вскоре после этого сыновья Сеннахирима Адрамелех и Шарецер убили его мечем в храме Нисроха, его бога (4 Цар. 18:17 и дал.; 19 гл.; срав. 2 Пар. 32 гл.; Ис. гл. 36-37). В развалинах Ниневии в конце прошлого столетия обнаружили собственный рассказ ассирийского царя о его экспедиции в Палестину. На найденной там печати, названой по фамилии нашедшего «Призмой Тейлора», Сеннахирим сам подробнейшим образом излагает свою историю. Эта печать представляет собой глиняную шестигранную призму, приблизительно, 63 см в вышину сплошь исписанную клинописью. На второй и третьей гранях этой призмы дается описание похода на Палестину в следующих словах: «Мое третье военное предприятие состояло в походе на страну Хатти (Сирия). Лули, царь Сидонский, был охвачен страхом при мысли о моем царском могуществе, и убежал далеко, до средины моря (по Куюнджикской надписи — см. « Ниневия » — на Кипр); страну его я покорил. Большой Сидон, малый Сидон, Бет-Цитти, Сарепта и т. д. подчинились мне... Менахим из Самарии, Эттабал из Сидона... все цари Запада принесли мне богатые дары и драгоценности и целовали мои ноги... Продолжая свой поход, я пошел на города Бет-Дагон, Иоппе, Бекебарак, Ацур, Цидкас, которые мне еще не подчинились, взял их и увел пленников. Высшие сановники и жители Екрона, которые заковали в железные оковы своего царя Пади, моего союзника и вассала Ассирии, и во тьме ночной с враждебным намерением выдали его Езекии из Иудеи, исполнились страхом. Цари египетские собрали стрелков из лука, колесницы... и они вышли им на помощь. Уповая на Ассура, моего господина, я сразился с ними и нанес им поражение... Но Езекия из Иудеи не подчинился мне. Сорок шесть из его укрепленных городов, бесчисленное множество укреплений, селений, находящихся в пределах его страны, я обстрелял... при помощи осадных машин я взял их приступом; 200.150 человек (мужчин и женщин), лошадей, мулов, ослов, верблюдов, быков и овец без числа я увел и объявил военной добычей. Его самого заключил я, как птицу в клетке, в Иерусалиме (Урса-лиимму), его царском городе; я возвел против него укрепления, проход через большие ворота в его город повелел я проломать... Езекия был охвачен ужасом перед моим царским могуществом равно как и его войско и его народ и те, которых он взял, чтобы защищать Иерусалим, его царский город, и так он согласился заплатить дань 30 талантов золота, 800 талантов серебра... красно блестящих камней... дерева, обивки для роскошных стульев... богатые сокровища. Вместе с тем я велел привести за мной в Ниневию, мой царский город, его дочерей, женщин его дворца и служителей его гарема мужеского и женского пола. Для того чтобы заплатить дань и объявить о своем подчинении, он послал своего посла». Об этом событии упоминается также на камне с изображением быков в Куюнджике (См. «Ниневия»). На одном из найденных там барельефов изображен царь Сенмахирим. Он сидит на роскошном престоле со скамейкой под ногами, и слуги держат над ним опахала; военачальники подводят к нему ряд пленников, которые выражают покорность. На верхней части рисунка помещена короткая, но выразительная надпись: «Сеннахирим, царь народов, царь земли Ассура, сидит на возвышенном престоле и принимает военную добычу города Лахиса». Это был именно тот город, где, согласно Библии, Сеннахирим расположился лагерем и где посланные от Иезекии предстали пред ассирийским царем (4 Цар. 18:14,17; 19:8). См. «Лахис». Подобное совпадение библейского повествования с рассказом ассирийского памятника, на котором мы находим имена действующих лиц и множество названий мест, упоминаемых в Библии, представляет огромный интерес, несмотря на то, что еще существуют разногласия по некоторым пунктам. Разница между 300 талантами серебра Библии и 800 тал. серебра клинописей, на самом деле, по Шредеру, представляет совпадение, так как еврейский талант серебра был равен 2% ассирийского таланта. Если же Сеннахирим и умалчивает о своем ночном поражении, то это не должно удивлять нас. Когда победители ставят памятники, то они не говорят ни о чем другом, кроме своих побед. О поражениях можно узнать из других источников. Нужно считать вероятным, что если бы Сеннахириму удалось взять Иерусалим, то запись не умолчала бы об этом. Косвенное подтверждение библейского рассказа о поражении Сеннахирима мы все-таки имеем из другого источника. Грек Геродот приводит рассказ, который он слышал в Египте, о походе Сеннахирима. Этот поход угрожал гибелью Египту, но бог Фтах чудесным образом спас страну. В течение одной ночи множество крыс сгрызли все военные доспехи врага: тетивы у луков, колчаны и т. д., вследствие чего ассирийцы должны были обратиться вспять. Царь Сеннахирим, по-ассирийски — Синахи-ирба, т.е. «Сын подарил многих братьев , по памятникам, был сыном Саргона и его наследник ом и царствовал 705-682 гг. до Р.Хр. Его поход на Палестину, согласно Библии, совпал с 14 годом царствования Иезекии (726-697 гг.), следовательно, около 712 г. до Р.Хр., по ассирийским же памятникам — на 4 году его царствования, т.е., приблизительно, в 701 г. до Р.Хр.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Сиага - (Езд 2.44)аналог. Аккув,в (в Неем 7.47 назван Сия). ...
  • Сефатия - (Езд 2.57)см. Сафатия,ж. ...
  • Сефар - (Быт 10.30)пограничная область расселения племени Иоктана в южной ...
  • Сестра - в Ветхом Завете имеет значение только как родственница ...
  • Сесай - (Чис 13.23)аналог. Ахиман,а (в Нав 15.14; Суд 1.10 ...
  • Серна - (Деян 9.39)см. Тавифа. ...
  • Серед - (страх) (Быт 46.14; Чис 26.26)аналог. Елон,б. ...
  • Семидал - (Ис 66.3)грубая мука (в оригиналехлебное приношение). ...
  • Семей - (известный, знаменитый)а) (2Ц 16.5,7,13; 19.16,18,21,23; 3Ц 2.8,36,3842,44,46)сын (потомок) ...
  • Семахия - (Иегова поддерживает) (1Пар 26.7)левит, один из сыновей (потомков) ...
  • Селмон - (тенистый) (Суд 9.48; Пс 67.15)гора близ Сихема. ...
  • Селемия - (Иегова вознаграждает)а) (Иер 36.14)сын (потомок) Хусия, предок Иегудия, ...
  • Селевкия - (Деян 13.4)город на побережье Средиземного моря в устье ...
  • Села - (скала, камень, погреч.Петра) (Суд 1.36; 4Ц 14.7; Ис ...
  • Семь - число представителей скота чистого и птиц в Ноевом ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари