Что такое Самуил? Значение слова Самуил в историческом словаре

1) Самуил - (имя Бога)-а) (Чис 34.20)-сын (потомок) Аммиуда, представитель колена Симеонова среди участников раздела земли; б) сын Елканы, левита из рода Каафа, и Анны, рожденный по обету его матери и отданный ею на служение Господу на всю его жизнь (1Ц 1.11,20,26-28). Свое служение он начал при Илии в Силоме. Там явился ему Господь, он услышал Его голос и стал Его пророком (1Ц 3.19-21). Позже он переселился в Раму, построил там жертвенник и оттуда обходил и судил Израиля (1Ц 7.16-17). Ковчег во все дни жизни Самуила находился в Кириафиариме. Состарившись, Самуил поставил судьями своих сыновей (1Ц 8.1-2), но они не ходили его путями и народ потребовал себе царя. Хотя это требование не понравилось Самуилу, он по слову Божию помазал им в царя Саула. В 1Ц 12 Самуил подводит итог своей деятельности и предостерегает Израиля и его царя от непослушания Господу и своеволия. Но именно за эти грехи Саул был отвергнут и Господь повелел престарелому Самуилу помазать в царя Давида-младшего сына Иессея. Самуил, судя по 1Ц 19.20 организовал пророческую школу. В 1Пар 29.29 упоминается о том, что он оставил некоторые записи о делах Давида. Умер Самуил, по-видимому, за несколько лет до гибели Саула (1Ц 25.1; 28). Самуил во все дни своей жизни был полностью предан Господу (Иер 15.1; Евр 11.32) и оставался мужем молитвы (1Ц 12.23; Пс 98.6); в) (1Пар 7.2)-аналог. Иахмай.

2) Самуил - — Шамуэль. Самуил, т. е. услышан Богом (испрошенный у Бога) 1) Сын Елканы и Анны, живших в Рамафаим-Цофиме, городе колена Ефремова. Его набожная мать, испросившая его у Господа, дала обещание посвятить его в назореи Господу; еще ребенком он был отведен ею в святилище в Силом, где вырос под наблюдением Илия и участвовал в служении при святилище (1 Цар 1:2 и дал.). В юных годах он был призван Господом на служение посредством ночного видения, во время которого Господь открыл ему о наказании, ожидающем Илия и его дом (1 Цар. 3 гл ). Часто повторяющиеся от Господа откровения утвердили его призвание; и весь Израиль узнал, «что Самуил удостоен быть пророком Господним» (1 Цар. 3:20). После смерти Илия Самуил сделался судьею и, благодаря его влиянию, израильтяне уничтожили своих идолов (7:3 и дал.) и, собравшись на войну, поразили филистимлян (7:7 и дал.). Самуил судил народ во все дни своей жизни (7:15), из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал, и Массифу, и судил Израиля (7:16 и дал.). В Раме, его родном городе, Самуил построил жертвенник и исполнял обязанности священника, молился за народ и совершал жертвоприношения, хотя и не был священником (7:5 и дал.). Торжественное празднование Пасхи, которое устроил Самуил, жило в воспоминании летописцев еще несколько столетий (2 Пар 35:18) При наступлении старости он поставил своих сыновей и Авию судьями над Израилем. Развращенность этих сыновей и страх народа перед аммонитским царем Маасом заставили израильтян просить Самуила поставить им царя (1 Цар. 8:2 и дал.; 12:12). Такая просьба не понравилась Самуилу, однако Господь велел ему исполнить их желание, ознакомив предварительно народ с требованиями, которые царь имеет право предъявить к их личности и имуществу. Выслушав от Самуила «права царя» (8:9 и дал.), народ все-таки стал настаивать на исполнении своего желания. Тогда Самуил помазал над ними царем Саула, сына Кисова (1 Цар. 9:1,10). Потом он созвал общенародное собрание в Массифе, где выбор Саула был утвержден (1 Цар. 10:20 и дал ). Самуил записал права царя в книгу и положил ее «пред Господом» (10:25). После победы Саула над аммонитянами Самуил еще раз утвердил посвящение нового царя торжественным жертвоприношением в Галгале (11:14 и дал.). Затем старец Самуил в торжественной прощальной речи подверг оценке свою неподкупною деятельностью по отношению к народу во все время руководства им от самой юности; предостерег их и нового царя от непослушания Богу; по их просьбе он обещал продолжать до своей смерти молиться за них и учить их доброму пути (12:1,5,19,23). Во время царствования Саула Самуил являлся строгим опекуном царя: он обличал его за непослушание (1 Цар. 13:9, 13), за пощаду Агага и за амаликитянскую добычу (15:9,25). Когда Самуил едва не упал духом, наблюдая заблуждения царя Саула, Господь послал его помазать царем Давида вместо Саула (16-1 и дал.). Самуил продолжал свою пророческую деятельность в Раме, где ему пришлось принять один раз бежавшего Давида (1 Цар. 19:18 и дал.). Когда он умер, все израильтяне собрались оплакивать его и похоронили его в Раме, в его доме (1 Цар. 25:1). Несчастный Саул искал свидания с ним после его смерти, при помощи волшебницы в Аэндоре (1 Цар. 28 гл.). Память пророка Самуила свято чтилась в Израиле. Современники называли его мужем Божиим», «человеком уважаемым», обращались к нему, как к прозорливцу, чтобы через него вопрошать Бога (1 Цар. 9:6 и дал.). В Пс. 98:6 и Иер. 15:1 он упоминается рядом с Моисеем и Аароном, и в Деян. 3:24; 13:20 он называется пророком (Срав. Евр. 11:32. По I Пар. 26:28 он посвятил различные дары для дома Господня и по 1 Пар. 9:22 он вместе с Давидом поставил привратников у дверей святилища. Самуил является основателем и руководителем пророческих школ, что видно из 1 Цар. 10:5; 10:20; кроме того он оставил исторические записи в делах Давида (1 Цар. 29:29). О старости Самуила и о числе лет его деятельности, Священное Писание ничего не говорит. Из того, что он был в преклонных годах при воцарении Саула (1 Цар 8:1) и что прожил значительную часть сорокалетнего царствования Саула, видно, что он дожил до глубокой старости. По Иосифу Флавию, Самуил до воцарения Саула был судьею только 12 лет.

Самуил

(имя Бога)-а) (Чис 34.20)-сын ( потомок ) Аммиуда, представитель колена Симеонова среди участников раздела земли; б) сын Елканы, левита из рода Каафа, и Анны, рожденный по обету его матери и отданный ею на служение Господу на всю его жизнь (1Ц 1.11,20,26-28). Свое служение он начал при Илии в Силоме. Там явился ему Господь , он услышал Его голос и стал Его пророком (1Ц 3.19-21). Позже он переселился в Раму, построил там жертвенник и оттуда обходил и судил Израиля (1Ц 7.16-17). Ковчег во все дни жизни Самуила находился в Кириафиариме. Состарившись, Самуил поставил судьями своих сыновей (1Ц 8.1-2), но они не ходили его путями и народ потребовал себе царя. Хотя это требование не понравилось Самуилу, он по слову Божию помазал им в царя Саул а. В 1Ц 12 Самуил подводит итог своей деятельности и предостерегает Израиля и его царя от непослушания Господу и своеволия. Но именно за эти грехи Саул был отвергнут и Господь повелел престарелому Самуилу помазать в царя Давида -младшего сына Иессея. Самуил, судя по 1Ц 19.20 организовал пророческую школу. В 1Пар 29.29 упоминается о том, что он оставил некоторые записи о делах Давида. Умер Самуил, по-видимому , за несколько лет до гибели Саула (1Ц 25.1; 28). Самуил во все дни своей жизни был полностью предан Господу (Иер 15.1; Евр 11.32) и оставался мужем молитвы (1Ц 12.23; Пс 98.6); в) (1Пар 7.2)-аналог. Иахмай .

— Шамуэль. Самуил, т. е. услышан Богом (испрошенный у Бога) 1) Сын Елканы и Анны, живших в Рамафаим-Цофиме, городе колена Ефремова. Его набожная мать, испросившая его у Господа, дала обещание посвятить его в назореи Господу; еще ребенком он был отведен ею в святилище в Силом, где вырос под наблюдением Илия и участвовал в служении при святилище (1 Цар 1:2 и дал.). В юных годах он был призван Господом на служение посредством ночного видения, во время которого Господь открыл ему о наказании, ожидающем Илия и его дом (1 Цар. 3 гл ). Часто повторяющиеся от Господа откровения утвердили его призвание; и весь Израиль узнал, «что Самуил удостоен быть пророком Господним» (1 Цар. 3:20). После смерти Илия Самуил сделался судьею и, благодаря его влиянию, израильтяне уничтожили своих идолов (7:3 и дал.) и, собравшись на войну, поразили филистимлян (7:7 и дал.). Самуил судил народ во все дни своей жизни (7:15), из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал, и Массифу, и судил Израиля (7:16 и дал.). В Раме, его родном городе, Самуил построил жертвенник и исполнял обязанности священника, молился за народ и совершал жертвоприношения, хотя и не был священником (7:5 и дал.). Торжественное празднование Пасхи, которое устроил Самуил, жило в воспоминании летописцев еще несколько столетий (2 Пар 35:18) При наступлении старости он поставил своих сыновей и Авию судьями над Израилем. Развращенность этих сыновей и страх на рода перед аммонитским царем Маасом заставили израильтян просить Самуила поставить им царя (1 Цар. 8:2 и дал.; 12:12). Такая просьба не понравилась Самуилу, однако Господь велел ему исполнить их желание, ознакомив предварительно народ с требованиями, которые царь имеет право предъявить к их личности и имуществу. Выслушав от Самуила «права царя» (8:9 и дал.), народ все-таки стал настаивать на исполнении своего желания. Тогда Самуил помазал над ними царем Саул а, сына Кисова (1 Цар. 9:1,10). Потом он созвал общенародное собрание в Массифе, где выбор Саула был утвержден (1 Цар. 10:20 и дал ). Самуил записал права царя в книгу и положил ее «пред Господом» (10:25). После победы Саула над аммонитянами Самуил еще раз утвердил посвящение нового царя торжественным жертвоприношением в Галгале (11:14 и дал.). Затем старец Самуил в торжественной прощальной речи подверг оценке свою неподкупною деятельностью по отношению к народу во все время руководства им от самой юности; предостерег их и нового царя от непослушания Богу; по их просьбе он обещал продолжать до своей смерти молиться за них и учить их доброму пути (12:1,5,19,23). Во время царствования Саула Самуил являлся строгим опекуном царя: он обличал его за непослушание (1 Цар. 13:9, 13), за пощаду Агага и за амаликитянскую добычу (15:9,25). Когда Самуил едва не упал духом, наблюдая заблуждения царя Саула, Господь послал его помазать царем Давида вместо Саула (16-1 и дал.). Самуил продолжал свою пророческую деятельность в Раме, где ему пришлось принять один раз бежавшего Давида (1 Цар. 19:18 и дал.). Когда он умер, все израильтяне собрались оплакивать его и похоронили его в Раме, в его доме (1 Цар. 25:1). Несчастный Саул искал свидания с ним после его смерти, при помощи волшебницы в Аэндоре (1 Цар. 28 гл.). Память пророка Самуила свято чтилась в Израиле. Современники называли его мужем Божиим», «человеком уважаемым», обращались к нему, как к прозорливцу, чтобы через него вопрошать Бога (1 Цар. 9:6 и дал.). В Пс. 98:6 и Иер. 15:1 он упоминается рядом с Моисеем и Аароном, и в Деян. 3:24; 13:20 он называется пророком (Срав. Евр. 11:32. По I Пар. 26:28 он посвятил различные дары для дома Господня и по 1 Пар. 9:22 он вместе с Давидом поставил привратников у дверей святилища. Самуил является основателем и руководителем пророческих школ, что видно из 1 Цар. 10:5; 10:20; кроме того он оставил исторические записи в делах Давида (1 Цар. 29:29). О старости Самуила и о числе лет его деятельности, Священное Писание ничего не говорит. Из того, что он был в преклонных годах при воцарении Саула (1 Цар 8:1) и что прожил значительную часть сорокалетнего царствования Саула, видно, что он дожил до глубокой старости. По Иосифу Флавию, Самуил до воцарения Саула был судьею только 12 лет.

Значение слова Самуил в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Сатана - (древнеевр. противник)в своем первоначальном смысле (противник) это слово ...
  • Саруя - (1Ц 26.6; 2Ц 2.13,18; 3.39; 8.16; 16.9,10; 17.25; ...
  • Сарсехим - (Иер 39.3)один из князей царя вавилонского Навуходоносора, командовавших ...
  • Сарон - (долина)а) (Песн 2.1; Ис 33.9; 35.2; 65.10; Деян ...
  • Сарецер - (защита царя) (Зах 7.2)один из посланных из Вефиля ...
  • Сардоникс - (От 21.20)разновидность агата (см.), отличается наличием чередующихся красных ...
  • Сардис - (От 4.3)драгоценный камень, как полагают красного цвета (значение ...
  • Самай - (слава) (2Ц 13.3,32)см. Самма. ...
  • Салу - (Чис 25.14)отец (предок) Зимри. ...
  • Саломия - (Мк 15.40; 16.1)жена Зеведея и мать Апостолов Иакова ...
  • Салманассар - (ассир. бог Салман есть глава) (4Ц 17.3; 18.911)ассирийский ...
  • Салмай - (Неем 7.48)аналог. Аккув,в (в Езд 2.46 назван Шамлай). ...
  • Саллум - (вознаграждение, воздаяние)а) (1Пар 2.40,41)аналог. Азария,д;б) (Иер 22.11)см. Иоахаз,б;в) ...
  • Саллай - а) (Неем 11.8)аналог. Асаия,г;б) (Неем 12.20)аналог. Аммок (в ...
  • Авитув - ( отец доброты) (1Пар 8.11) один из сыновей ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари