Что такое Римлянин? Значение слова Римлянин в историческом словаре

1) Римлянин - (Ин 11.48; Деян 16.21; 28.17)-не только житель или уроженец Рима, но всякий имевший или приобретший римское гражданство. Римлянин по закону Порция (247 г. до РХ) не мог быть подвергнут порке, закован или подвергнут позорной казни. За определенные услуги Риму такая привилегия (римское гражданство) давалось и вне Италии как отдельным гражданам, так и целым городам. Она передавалась по наследству и могла быть куплена за деньги (Деян 22.28). Ап. Павел, будучи по наследству римским гражданином, не раз пользовался этим своим правом (Деян 16.37; 22.25; 25.10).

2) Римлянин - Это слово в Новом Завете обозначает не только вообще римский народ (например, Иоан. 11:48), но, в некоторых случаях, имеет тот же смысл, что и римский гражданин (Деян. 22:29). Так назывались не только граждане самого города Рима, но и все лица, получившие права римского гражданина, которое давалось им независимо от места жительства. Право римского гражданства давалось еще во время консулов и впоследствии во времена императоров — целым провинциям, городам или отдельным лицам, в виде награды за услуги, оказанные государству, императорскому дому и т.п. Иногда это право давалось в знак милости, а иногда и покупалось за большие деньги (Деян. 22:28). Оно передавалось по наследству и поэтому Павел, отец которого был римским гражданином, мог сказать: «я родился римским гражданином» (Деян. 22:28). Римский гражданин пользовался некоторыми привилегиями: он в силу Порциева закона (506 г. от основ. Рима) был освобожден от всякого рода позорных наказаний, например, бичевания, и от позорной смертной казни, как, например, распятия. Римского гражданина не разрешалось заковывать, прежде чем он не был признан виновным по суду, и, наконец, он имел право в случае недовольства решением местного суда, требовать суда кесарева. Нарушение этих прав римского гражданина приравнивалось к оскорблению римского народа и даже кесаря. Заявление: «я римский гражданин», было, по словам Цицерона, верным средством оградить себя от самовластия и насилия судей. Этим орудием воспользовался Павел в Филиппах, в Иерусалиме (Деян. 16:37 и дал.; 22:25 и дал.) и в Кесарии, где он аппелировал к суду кесаря (Деян. 25:10 и дал.). В согласии с этим законом. Павел, как римский гражданин, был, по преданию, усечен мечем, Петр же был распят.

Римлянин

(Ин 11.48; Деян 16.21; 28.17)-не только житель или уроженец Рима, но всякий имевший или приобретший римское гражданство . Римлянин по закону Порция (247 г. до РХ) не мог быть подвергнут порке, закован или подвергнут позорной казни . За определенные услуги Риму такая привилегия (римское гражданство) давалось и вне Италии как отдельным гражданам, так и целым городам. Она передавалась по наследству и могла быть куплена за деньги (Деян 22.28). Ап. Павел , будучи по наследству римским гражданином, не раз пользовался этим своим правом (Деян 16.37; 22.25; 25.10).

Это слово в Новом Завете обозначает не только вообще римский народ (например, Иоан. 11:48), но, в некоторых случаях, имеет тот же смысл, что и римский гражданин (Деян. 22:29). Так назывались не только граждане самого города Рима, но и все лица, получившие права римского гражданина, которое давалось им независимо от места житель ства. Право римского гражданства давалось еще во время консулов и впоследствии во времена императоров — целым провинциям, городам или отдельным лицам, в виде награды за услуги , оказанные государству, императорскому дому и т.п. Иногда это право давалось в знак милости, а иногда и покупалось за большие деньги (Деян. 22:28). Оно передавалось по наследству и поэтому Павел , отец которого был римским гражданином, мог сказать: «я родился римским гражданином» (Деян. 22:28). Римский гражданин пользовался некоторыми привилегия ми: он в силу Порциева закона (506 г. от основ. Рима) был освобожден от всякого рода позорных наказаний, например, бичевания, и от позорной смертной казни , как, например, распятия. Римского гражданина не разрешалось заковывать, прежде чем он не был признан виновным по суду, и, наконец, он имел право в случае недовольства решением местного суда, требовать суда кесарева. Нарушение этих прав римского гражданина приравнивалось к оскорблению римского народа и даже кесаря. Заявление: «я римский гражданин», было, по словам Цицерона, верным средством оградить себя от самовластия и насилия судей. Этим орудием воспользовался Павел в Филиппах, в Иерусалиме (Деян. 16:37 и дал.; 22:25 и дал.) и в Кесарии, где он аппелировал к суду кесаря (Деян. 25:10 и дал.). В согласии с этим законом. Павел, как римский гражданин, был, по преданию, усечен мечем, Петр же был распят.

Значение слова Римлянин в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Розга - (Пр 10.13; 13.24; 22.15; 23.13,14; 29.15)прут, хворостина, ветка. ...
  • Рожки - (Лк 15.16)стручки, съедобные плоды дерева, распространенного почти во ...
  • Родословие - в мире нет народа, кроме евреев, который бы ...
  • Родить - это слово кроме обычного значения имеет в Священном ...
  • Роглим - (2Ц 17.27; 19.31)город или местность в Галааде, где ...
  • Рог - поскольку рога многих животных являются действенным знаком их ...
  • Рицпа - (горячий камень) (2Ц 3.7; 21.8,10,11)дочь Айя, наложница Саула, ...
  • Рецин - а) (4Ц 15.37; 16.5,6,9; Ис 7.1,4,8; 8.6; 9.11)сирийский ...
  • Реховоф - (пространное место)а) (Быт 26.22)название колодца (местности) между Гераром ...
  • Рехавия - (Иегова увеличивает) (1Пар 23.17; 24.21; 26.25)аналог. Зихрий,д. ...
  • Рехав - (всадник)а) (Неем 3.14)отец (предок) Малхия (возможно, то же ...
  • Рефидим - (пространство, широта) (Исх 17.1,8; 19.2; Чис 33.14,15)место последней ...
  • Рефаия - (Иегова исцеляет)а) (1Пар 3.21)см. Арнан;б) (1Пар 4.42)аналог. Неария,б;в) ...
  • Рефаил - (Бог исцеляет) (1Пар 26.7)один из сыновей (потомков) Шемаии, ...
  • Лесток - Лесток графский род. Лейбмедик императрицы Елизаветы Герман ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари