Что такое Рай? Значение слова Рай в историческом словаре

1) Рай - — согласно вероучениям большинства религий, место вечного блаженства для душ праведников.

2) Рай - (сад) (Быт 2.8,10; 3.8; Ис 51.3; Лк 23.43; 2Кор 12.4; От 2.7)-слово персидского происхождения, означающее сад, парк, прекрасное место, защищенное место. В оригинале то же слово употреблено и во многих других местах, которые переведены: «сад Едемский» (Быт 2.16; 3.23,24; Иол 2.3), «сад Господень» (Божий) (Быт 3.10; Ис 51.3; Иез 28.13; 31.8), «сад» (Ек 2.5; Песн 4.13), «царский лес» (Неем 2.8). Судя по Быт 2.10-14 рай состоял из нескольких земель: земли Хавила (Колхида? Персия? Индия? Египет?), орошаемой рекой Фисон; земли Куш (возможно, в южной Месопотамии) и Ассирии. В Быт 13.10 рай уподобляется земле Египетской, а во 2Кор 12.2,4-небу. Иисус Христос сказал разбойнику, что он будет в тот же день с Ним в раю, но Господь еще 40 дней не восходил на небо, а являлся Своим ученикам на земле (Ин 20.17; Деян 1.3). Следовательно, рай-это место или духовное состояние, не связанное с нашей земной жизнью, но открывающееся после нее (или вне ее) (главное-с Господом), и в таком случае уже безразлично, где оно находится (может быть, даже на земле, как в случае с этим разбойником). (См. Едем)

3) Рай - - в христианстве место вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни; в раю человек всегда с Богом, созерцает Его лицом к лицу. В Новом Завете (в отличие от Корана ) отсутствуют чувственные и наглядные образы рая, но в христианской литературной, иконографической и фольклорной традиции рай представляется садом, городом или небесами и соответственно Эдемом, Небесным Иерусалимом и населёнными ангелами небесными ярусами. Свои представления о рае сложились в различных религиозных и культурных традициях (мусульманское - Джанна , древнеиндийское - Брахмалока, буддийское - Абхирати, скандинавское - Вальхалла , и др.).

4) Рай - евр. пардес, т. е. парк или сад, вероятно, от персидского слова пайридеца, т.е. огороженное или защищенное место. Это слово употребляется для обозначения лесных парков и садов в Неем. 2:8; Еккл. 2:5; Песн. П. 4:13. После перевода Ветхого Завета 70 толковниками слово рай стало обычным названием Едемского сада (См. «Едем»), а в позднейшем иудействе — обычным названием того отделения Гадеса, или царства умерших, где души праведников ожидают воскресения, место, которое евреи также называли лоном Авраамовым (Лук. 16: 22 и дал.). Иосиф Флавий выражается так: после нашей смерти Авраам, Исаак и Иаков примут нас в свое лоно. «В сей день (ныне же) будешь со Мною в раю», сказал Иисус разбойнику (Лук. 23:43). Эти слова должны были означать то место в преисподней, куда после смерти Своей сошел Господь и проповедовал находящимся в ней духам (1 Пет. 3:19; 4:6), но в них также заключалось указание на небесный рай, «самое небо» (Евр. 9: 24), который Иисус тогда открыл смертью Своей, и куда, без сомнения, разбойник вошел с Ним, как первенец. Этот рай Божий, в котором стоит «дерево жизни» (Отк. 2:7), и который описывается в Отк. 21:1 и дал. словами, во многом напоминающими описанный Иезекиилем (Иез. 31:3 и дал.). «Божий сад», подразумевает и Павел, когда он говорит, что он был восхищен до третьего неба... восхищен в рай (2 Кор. 12:3 и дал.) и слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.


Синонимы: эдем

Рай

— согласно вероучениям большинства религий, место вечного блаженства для душ праведников .

(сад) (Быт 2.8,10; 3.8; Ис 51.3; Лк 23.43; 2Кор 12.4; От 2.7)-слово персидского происхождения, означающее сад, парк, прекрасное место , защищенное место. В оригинале то же слово употреблено и во многих других местах, которые переведены: «сад Едемский» (Быт 2.16; 3.23,24; Иол 2.3), «сад Господень» (Божий) (Быт 3.10; Ис 51.3; Иез 28.13; 31.8), «сад» (Ек 2.5; Песн 4.13), «царский лес» (Неем 2.8). Судя по Быт 2.10-14 рай состоял из нескольких земель: земли Хавила (Колхида? Персия? Индия? Египет?), орошаемой рекой Фисон; земли Куш (возможно, в южной Месопотамии) и Ассирии. В Быт 13.10 рай уподобляется земле Египетской, а во 2Кор 12.2,4-небу. Иисус Христос сказал разбойнику, что он будет в тот же день с Ним в раю, но Господь еще 40 дней не восходил на небо, а являлся Своим ученикам на земле (Ин 20.17; Деян 1.3). Следовательно, рай-это место или духовное состояние, не связанное с нашей земной жизнью, но открывающееся после нее (или вне ее) (главное-с Господом), и в таком случае уже безразлично, где оно находится (может быть, даже на земле, как в случае с этим разбойником). (См. Едем)

- в христианстве место вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни; в раю человек всегда с Богом, созерцает Его лицом к лицу. В Новом Завете (в отличие от Корана ) отсутствуют чувственные и наглядные образы рая, но в христианской литературной, иконографической и фольклорной традиции рай представляется садом, городом или небесами и соответственно Эдемом, Небесным Иерусалимом и населёнными ангелами небесными ярусами. Свои представления о рае сложились в различных религиозных и культурных традициях (мусульманское - Джанна , древнеиндийское - Брахмалока, буддийское - Абхирати, скандинавское - Вальхалла , и др.).

евр. пардес, т. е. парк или сад, вероятно, от персидского слова пайридеца, т.е. огороженное или защищенное место . Это слово употребляется для обозначения лесных парков и садов в Неем. 2:8; Еккл. 2:5; Песн. П. 4:13. После перевода Ветхого Завета 70 толковниками слово рай стало обычным названием Едемского сада (См. «Едем»), а в позднейшем иудействе — обычным названием того отделения Гадеса, или царства умерших, где души праведников ожидают воскресения, место, которое евреи также называли лоном Авраамовым (Лук. 16: 22 и дал.). Иосиф Флавий выражается так: после нашей смерти Авраам, Исаак и Иаков примут нас в свое лоно. «В сей день (ныне же) будешь со Мною в раю», сказал Иисус разбойнику (Лук. 23:43). Эти слова должны были означать то место в преисподней, куда после смерти Своей сошел Господь и проповедовал находящимся в ней духам (1 Пет. 3:19; 4:6), но в них также заключалось указание на небесный рай, «самое небо» (Евр. 9: 24), который Иисус тогда открыл смертью Своей, и куда, без сомнения, разбойник вошел с Ним, как первенец. Этот рай Божий, в котором стоит «дерево жизни» (Отк. 2:7), и который описывается в Отк. 21:1 и дал. словами, во многом напоминающими описанный Иезекиилем (Иез. 31:3 и дал.). «Божий сад», подразумевает и Павел, когда он говорит, что он был восхищен до третьего неба... восхищен в рай (2 Кор. 12:3 и дал.) и слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Значение слова Рай в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Рапорт - — устный или письменный доклад, предусмотренной уставами формы ...
  • Ранчо - в Латинской Америке — хутор усадьба ; ...
  • Рантье - — рента — лица, живущие на проценты с ...
  • Рани - — жена раджи. ...
  • Рандеву - приходите, явитесь условленная встреча, свидание; в ...
  • Ранг - — звание чин, разряд, категория. В российском ВМФ ...
  • Рампа - — наклонная площадка для въезда погрузоразгрузочных машин в ...
  • Развод - — процедура расторжения брака. ...
  • Разбои - — нападение с цепью завладения государственным или личным ...
  • Радонеж - — древнерусский город XIV—XVI вв. на территории нынешней ...
  • Радикал - корень сторонник коренных, решительных мер. ...
  • Раджпуты - — военнофеодальная каста сословие в средних веках ...
  • Раджастхан - — историческая область в Индии, буквально — страна ...
  • Радение - — усердие, старание, забота о чемлибо. В некоторых ...
  • Инки - – первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари