Что такое Передвижники? Значение слова Передвижники в историческом словаре

1) Передвижники - - художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок, образовавшееся в 1870 г. Порвав с академизмом, руководствовались методом критического реализма, обратились к правдивому изображению жизни и истории народа, родной природы. Картины отличались психологизмом, мастерством социального обобщения. Среди представителей: И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Перов, В. Маковский, И. Прянишников, Г. Мясоедов, В. Васнецов, А. Куинджи, И. Левитан и др.

2) Передвижники - художники, входившие в российское художественное объединение - " Товарищество передвижных художественных выставок ". Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по инициативе И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова , Н.Н. Ге и В.Г. Перова в противовес официальному центру искусства - Петербургской Академии художеств. И.Н. Крамской стал идейным вождем нового объединения. Передвижники находились под воздействием тенденциозных и вульгарных общественных и эстетических взглядов В.Г. Белинского и Н.Г. Чернышевского. Освободившись от регламентации и опеки Академии художеств в создании, показе и реализации своих произведений, они организовали внутреннюю жизнь Товарищества на кооперативных началах, развернули просветительскую деятельность. С 1871 Товарищество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, после чего они показывались в Киеве , Харькове , Казани, Орле, Риге, Одессе и др. городах. Решительно порвав с канонами и эстетикой академизма, искусство передвижников искало свой творческий метод. Передвижники обратились к изображению жизни и истории народа , родной страны, ее природы. Служа своим творчеством интересам народа, они стремились прославлять его величие, силу, мудрость и красоту. Однако в изображении его жизни многие передвижники видели только темные стороны, не замечая духовного богатства православно-монархического мировоззрения. Характерные для передвижников картины отличались большой силой психологизма и социального обобщения, высоким мастерством типизации, умением через отдельные образы и сюжеты представлять целые классы и сословия . Ведущими жанрами в искусстве передвижников были бытовой жанр и портрет . В состав передвижников в разное время входили (помимо инициаторов) И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский, И.М. Прянишников, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.М. Максимов , К.А. Савицкий, A.M. и В.М. Васнецовы, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, Н.А. Ярошенко, И.И. Левитан, В.А. Серов и др. Участниками выставок Товарищества были М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин и др. Большую роль в развитии искусства передвижников играл критик- демократ В.В. Стасов; П.М. Третьяков , приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Передвижники внесли большой вклад в русское искусство. Но этот вклад мог бы быть гораздо большим, если бы их мировоззрение не было замутнено социальной тенденциозностью , обличительством и вульгарной эстетикой, которые духовно обедняли талантливых русских художников, вымывая из-под них национальную почву. К к. XIX в. передвижничество сходит на нет, а сами они постепенно становятся членами той самой Академии художеств, против которой ранее боролись. О. П.

Передвижники

- художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок, образовавшееся в 1870 г. Порвав с академизмом, руководствовались методом критического реализма, обратились к правдивому изображению жизни и истории народа, родной природы. Картины отличались психологизмом, мастерством социального обобщения. Среди представителей: И. Крамской , И. Репин , В. Суриков , В. Перов , В. Маковский , И. Прянишников , Г. Мясоедов , В. Васнецов , А. Куинджи , И. Левитан и др.

художники, входившие в российское художественное объединение - " Товарищество передвижных художественных выставок ". Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по инициативе И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедов а , Н.Н. Ге и В.Г. Перов а в противовес официальному центру искусства - Петербургской Академии художеств. И.Н. Крамской стал идейным вождем нового объединения. Передвижники находились под воздействием тенденциозных и вульгарных общественных и эстетических взглядов В.Г. Белинского и Н.Г. Чернышевского. Освободившись от регламентации и опеки Академии художеств в создании, показе и реализации своих произведений, они организовали внутреннюю жизнь Товарищества на кооперативных началах, развернули просветительскую деятельность. С 1871 Товарищество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, после чего они показывались в Киеве , Харькове , Казани, Орле, Риге, Одессе и др. городах. Решительно порвав с канонами и эстетикой академизма, искусство передвижников искало свой творческий метод. Передвижники обратились к изображению жизни и истории народа , родной страны, ее природы. Служа своим творчеством интересам народа, они стремились прославлять его величие, силу, мудрость и красоту. Однако в изображении его жизни многие передвижники видели только темные стороны, не замечая духовного богатства православно-монархического мировоззрения. Характерные для передвижников картины отличались большой силой психологизма и социального обобщения, высоким мастерством типизации, умением через отдельные образы и сюжеты представлять целые классы и сословия . Ведущими жанрами в искусстве передвижников были бытовой жанр и портрет . В состав передвижников в разное время входили (помимо инициаторов) И.Е. Репин , В.И. Суриков , В.Е. Маковский , И.М. Прянишников , А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.М. Максимов , К.А. Савицкий, A.M. и В.М. Васнецов ы, А.И. Куинджи , В.Д. Поленов, Н.А. Ярошенко, И.И. Левитан , В.А. Серов и др. Участниками выставок Товарищества были М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин и др. Большую роль в развитии искусства передвижников играл критик- демократ В.В. Стасов; П.М. Третьяков , приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Передвижники внесли большой вклад в русское искусство. Но этот вклад мог бы быть гораздо большим, если бы их мировоззрение не было замутнено социальной тенденциозностью , обличительством и вульгарной эстетикой, которые духовно обедняли талантливых русских художников, вымывая из-под них национальную почву. К к. XIX в. передвижничество сходит на нет, а сами они постепенно становятся членами той самой Академии художеств, против которой ранее боролись. О. П.

Значение слова Передвижники в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Перифраз - — иносказание. Троп, замена прямого названия описательным выражением, ...
  • Перистиль - — столб, колонна — прямоугольный двор, сад, площадь, ...
  • Перисад - — имя нескольких царей Боспорского царства. П. I ...
  • Перипетия - — неожиданное обстоятельство, вызывающее осложнения, внезапная перемена в ...
  • Период - промежуток времени, охватывающий какойнибудь законченный процесс . ...
  • Перестройка - — внесение коренных изменений в порядок, систему чеголибо, ...
  • Переселенчество - — перемещение сельского населения центральных районов России на ...
  • Перверсии - — половые извращения. ...
  • Пеон - — стихотворный метр, образуемый 4сложными стопами. ...
  • Пенька - — грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. ...
  • Пентаграмма - — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены ...
  • Пенсия - — денежное обеспечение, получаемое гражданами по старости либо ...
  • Пенс - — от пенни — см. ...
  • Пенитенциарный - — относящийся к строгому наказанию, преимущественно уголовному. Тюремный. ...
  • Сорокино - название г. Краснодон до 1938 г. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари