Что такое Но? Значение слова Но в историческом словаре

1) Но - (пристанище, жилище) (Иер 46.25; Иез 30.14-16)-другое название города Фивы, одного из величайших городов Египта, располагавшегося в верхнем течении Нила (в районе нынешних селений Карнак и Луксор) и бывшего долгое время столицей южной части государства (см. Патрос). Греки называли его Диосполис. В 664 г. до РХ он был ограблен Ашурбанипалом, царем ассирийским, а в 30 г. до РХ-разрушен римлянами. Теперь на его месте находятся развалины самых громадных дворцов, каменных истуканов и храмов (среди них наибольший был посвящен Аммону) (в Наум 3.8 город назван Но-Аммон).

2) Но - жилище (Иез. 30:14 и дал.) или Но-Амон, жилище Амона (Наум. 3:8), которому Иезекииль грозит гибелью, а Наум уже говорит о нем, как о павшем, — не что иное, как известный город Фивы в верхнем Египте, — главное место служения египетскому идолу Аммону («Аммон, который в Но», Иер. 46:25). Еврейское название Но-Аммон представляет только иную форму египетского «Ну-Амеи или Па-Амен», т.е. жилище Амена, подобно тому, как греческое Тебе (Фивы) происходит от египетского Таапе. Когда греки в Аммоне узнали Юпитера, то назвали город Диосполисом, т.е. городом Юпитера. Этот древнейший город воспетый Гомером, как «стовратные Фивы», самый известный из древних городов Египта. Ни от одного города не сохранилось таких величественных развалин. Он был расположен на широкой равнине по обе стороны Нила, около теперешних селений Карнак и Луксор на восточном берегу Нила и Гурна и Мединет-Абу на западном берегу (между 25° и 26° с.ш.). Между прочим, здесь было главное святилище Аммона. На западном берегу стояли храмы, посвященные служению в память умерших. Греками они назывались Мемноны (от египетского слова «менну» — памятник). В тихом соседстве могил находились школы ученых и библиотека под названием «лекарство для души». Здесь нашли рукописи на папирусе времен первых фараонов. Остатки Аммонова храма, который теперь называется храмом в Луксоре и Карнаке, описываются как что-то необыкновенное. Иероглифы на стенах повествуют о подвигах египетских царей, а на одной из стен храма в Карнаке перечисляются города, которые завоевал в Палестине египтянин Сисах. Сохранились также длинные ряды громадных колонн, имеющих в окружности больше 10 м. Рамсес Великий, фараон времен Моисея, в царствование которого Фивы стояли на высоте своего величия, описал на стене большого зала с колоннами в Карнаке свои победы и богатства; там же написано, что идол, которому он служил, говорит ему: «Твоя держава да стоит непоколебимо миллионы лет и мы подарим тебе вечную блаженную жизнь». Здесь также, близ Нила, возвышаются громадные Мемнонские истуканы вышиною до 20 метров Один из них, высеченный из целого куска, является самым большим каменным истуканом в мире. (См. «Египет»). В одной могильной постройке найдены фрески, которые наглядно изображают рабство Израиля в Египте. (См. «Кирпич»). Великие Фивы завоевывались неоднократно ассирийцами в 7 столетии до Р.Хр. Наум намекает на одно из таких поражений, когда он спрашивает гордую Ниневию: «Разве ты лучше Но-Аммона? но и он переселен, пошел в плен, а о знатных его бросали жребий» (Наум. 3:8, 10).


Синонимы: однако

Но

( пристанище , жилище ) (Иер 46.25; Иез 30.14-16)-другое название город а Фивы , одного из величайших городов Египта, располагавшегося в верхнем течении Нила (в районе нынешних селений Карнак и Луксор ) и бывшего долгое время столицей южной части государства (см. Патрос ). Греки называли его Диосполис. В 664 г. до РХ он был ограблен Ашурбанипалом, царем ассирийским, а в 30 г. до РХ-разрушен римлянами. Теперь на его месте находятся развалины самых громадных дворцов, каменных истуканов и храмов ( среди них наибольший был посвящен Аммону) (в Наум 3.8 город назван Но-Аммон).

жилище (Иез. 30:14 и дал.) или Но-Амон, жилище Амона ( Наум . 3:8), которому Иезекииль грозит гибелью, а Наум уже говорит о нем, как о павшем, — не что иное, как известный город Фивы в верхнем Египте, — главное место служения египетскому идолу Аммону («Аммон, который в Но», Иер. 46:25). Еврейское название Но-Аммон представляет только иную форму египетского «Ну-Амеи или Па-Амен», т.е. жилище Амена, подобно тому, как греческое Тебе (Фивы) происходит от египетского Таапе. Когда греки в Аммоне узнали Юпитера, то назвали город Диосполисом, т.е. городом Юпитера. Этот древнейший город воспетый Гомером, как «стовратные Фивы», самый известный из древних городов Египта. Ни от одного города не сохранилось таких величественных развалин. Он был расположен на широкой равнине по обе стороны Нила, около теперешних селений Карнак и Луксор на восточном берегу Нила и Гурна и Мединет-Абу на западном берегу (между 25° и 26° с.ш.). Между прочим, здесь было главное святилище Аммона. На западном берегу стояли храмы, посвященные служению в память умерших. Греками они назывались Мемноны (от египетского слова «менну» — памятник). В тихом соседстве могил находились школы ученых и библиотека под названием «лекарство для души». Здесь нашли рукописи на папирусе времен первых фараонов. Остатки Аммонова храма, который теперь называется храмом в Луксоре и Карнаке, описываются как что-то необыкновенное. Иероглифы на стенах повествуют о подвигах египетских царей, а на одной из стен храма в Карнаке перечисляются города, которые завоевал в Палестине египтянин Сисах. Сохранились также длинные ряды громадных колонн, имеющих в окружности больше 10 м. Рамсес Великий, фараон времен Моисея, в царствование которого Фивы стояли на высоте своего величия, описал на стене большого зала с колоннами в Карнаке свои победы и богатства; там же написано, что идол, которому он служил, говорит ему: «Твоя держава да стоит непоколебимо миллионы лет и мы подарим тебе вечную блаженную жизнь». Здесь также, близ Нила, возвышаются громадные Мемнонские истуканы вышиною до 20 метров Один из них, высеченный из целого куска, является самым большим каменным истуканом в мире. (См. «Египет»). В одной могильной постройке найдены фрески, которые наглядно изображают рабство Израиля в Египте. (См. «Кирпич»). Великие Фивы завоевывались неоднократно ассирийцами в 7 столетии до Р.Хр. Наум намекает на одно из таких поражений, когда он спрашивает гордую Ниневию: «Разве ты лучше Но-Аммона? но и он переселен, пошел в плен, а о знатных его бросали жребий» (Наум. 3:8, 10).

Значение слова Но в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Нация - исторический тип этноса представляющий собой социальноэкономическую целостность, которая ...
  • Национализация - изменение формы собственности предприятий или отраслей экономики с ...
  • Народ - субъект истории; совокупность классов и социальных групп общества; ...
  • Ноха - (покой, отдых) (1Пар 8.2)аналог. Ард. ...
  • Ноф - (Иер 44.1; 46.14)см. Мемфис. ...
  • Номва - (1Ц 21.1; 22.9,11,19)см. Нов,а. ...
  • Ноеминь - (приятная) (Руф 1.2,3,11,15,1822; 2.1,2,6,20,22; 3.1; 4.3,5,9,14,16,17)жена Елимелеха и ...
  • Нимрод - (Быт 10.8,9; 1Пар 1.10)сын Хуша, сына Хама, основатель ...
  • Нимра - (Чис 32.3)см. БефНимра. ...
  • Никополь - (город победы) (Тит 3.12)городов с таким названием было ...
  • Николаиты - (От 2.6,15)возможно, какаято секта, но других сведений о ...
  • Никанор - (победный) (Деян 6.5)один из семи человек «изведанных, исполненных ...
  • Нившан - (мягкая почва или плодородный) (Нав 15.62)аналог. ИрМелах. ...
  • Нея - (волнение) (Нав 19.13)см. Неиел. ...
  • Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари