Что такое Назорей? Значение слова Назорей в историческом словаре

1) Назорей - (отделенный, посвященный) (Чис 6.2,4,5,6,8,9,12,13,18-21; Суд 13.5; 16.17; Ам 2.11)-человек, полностью посвященный Богу, по добровольному обету и на определенное время или от самого рождения, как Самсон, Самуил и Иоанн Креститель. Назорей по закону не должен был стричь волос, пить вина и прикасаться к мертвому телу в течение всего времени назорейства.

2) Назорей - (Мф 2.23б; Мк 10.47; Лк 18.37; Ин 18.5,7; 19.19; Деян 2.22; 3.6; 4.10; 6.14; 22.8; 24.5; 26.9)-неточность перевода на русский язык, ибо Иисус не был назореем по букве закона, как и Сам об этом свидетельствовал (Мф 11.18-19). В оригинале везде-Иисус из Назарета (или Назаренин).

3) Назорей - — евр назир. Назорей, т е. отделенный или посвященный, — название человека (мужчины или женщины), который дал Богу обет не пить вина или крепких напитков, не есть виноградных ягод и вообще пищи, приготовленной из плодов виноградной лозы, и во время обета не стричь волос. По закону назорей должен был считать себя посвященным Господу и тщательно следить, чтобы не прикасаться к мертвому телу. Если же ему приходилось нечаянно прикоснуться к умершему, то на восьмой день он должен был принести жертву за грех, жертву всесожжения и жертву повинности и снова дать обет назорейства на такой же срок По окончании времени назорейства надо было принести жертву всесожжения, жертву за грех, мирную жертву, хлебную жертву и жертву возлияния, остричь волосы и положить их в огонь под мирной жертвой Совершив жертвоприношение, назорей считался освобожденным от своего обета. Некоторые были назореями от чрева матери, т е посвященными еще до рождения, как, напр., Самсон, Самуил и Иоанн Креститель. Считалось богоугодным делом, если кто-нибудь брал на себя издержки за жертвы назорея, которые требовались для освобождения от обета (Чис. 6). Павел сделал это (Деян. 21:20 и дал ). Трудно сказать, был ли обет, о котором говорится в Деян. 18:18, назорейским в обыкновенном значении. По сведению Иосифа Флавия были случаи, когда назорей остригал голову в начале назорейства. Предполагают, что Павел ради этого обета, для совершения жертвоприношения поспешил в Иерусалим. (См. Деян 18:21 и дал.). Волосы назорея (евр. «незер» — посвящение), которые росли свободно, являлись признаком того, что этот человек посвятил себя Богу. (Слово «незер» также обозначает диадему на кидаре первосвященника). Назорейство было выражением необходимости для человека быть освобожденным от оков плотской жизни. Бог избрал назореев также, как избрал и пророков (Ам 2:11). Как назорей, человек не должен был подвергаться плотским возбуждениям и всему, что можно отнести к человеческим побуждениям и влияниям. Поэтому бритва не должна была касаться его головы Подобно этому, виноградные лозы, которые не срезали ножом в субботный и юбилейный годы, называются «назерем земли» (евр.) — по-русски «необрезанные лозы» (Лев. 25:5,11), и неостриженные волосы девицы называются ее незером; по-русски волосы (Иер. 7:29). Слово назорей или посвященный встречается в некоторых местах евр. текста в смысле «вождь» или «князь , например, в Втор. 33:16, (русс. перевод наилучший), также в Быт. 49:26 (избранный), и в Плач 4:7, У Ам. 2:11 и дал слову «назорей» придается обрядовое значение

Назорей

( отделенный , посвященный ) (Чис 6.2,4,5,6,8,9,12,13,18-21; Суд 13.5; 16.17; Ам 2.11)-человек, полностью посвященный Богу, по добровольному обету и на определенное время или от самого рождения, как Самсон , Самуил и Иоанн Креститель. Назорей по закону не должен был стричь волос , пить вина и прикасаться к мертвому телу в течение всего времени назорейства.

(Мф 2.23б; Мк 10.47; Лк 18.37; Ин 18.5,7; 19.19; Деян 2.22; 3.6; 4.10; 6.14; 22.8; 24.5; 26.9)-неточность перевода на русский язык, ибо Иисус не был назореем по букве закона, как и Сам об этом свидетельствовал (Мф 11.18-19). В оригинале везде-Иисус из Назарета (или Назаренин).

— евр назир. Назорей, т е. отделенный или посвященный , — название человека (мужчины или женщины), который дал Богу обет не пить вина или крепких напитков, не есть виноградных ягод и вообще пищи, приготовленной из плодов виноградной лозы, и во время обета не стричь волос. По закону назорей должен был считать себя посвященным Господу и тщательно следить, чтобы не прикасаться к мертвому телу. Если же ему приходилось нечаянно прикоснуться к умершему, то на восьмой день он должен был принести жертву за грех, жертву всесожжения и жертву повинности и снова дать обет назорейства на такой же срок По окончании времени назорейства надо было принести жертву всесожжения, жертву за грех, мирную жертву, хлебную жертву и жертву возлияния, остричь волосы и положить их в огонь под мирной жертвой Совершив жертвоприношение, назорей считался освобожденным от своего обета. Некоторые были назореями от чрева матери, т е посвященными еще до рождения, как, напр., Самсон , Самуил и Иоанн Креститель. Считалось богоугодным делом, если кто-нибудь брал на себя издержки за жертвы назорея, которые требовались для освобождения от обета (Чис. 6). Павел сделал это (Деян. 21:20 и дал ). Трудно сказать, был ли обет, о котором говорится в Деян. 18:18, назорейским в обыкновенном значении. По сведению Иосифа Флавия были случаи, когда назорей остригал голову в начале назорейства. Предполагают, что Павел ради этого обета, для совершения жертвоприношения поспешил в Иерусалим. (См. Деян 18:21 и дал.). Волос ы назорея (евр. «незер» — посвящение), которые росли свободно, являлись признаком того, что этот человек посвятил себя Богу. (Слово «незер» также обозначает диадему на кидаре первосвященника). Назорейство было выражением необходимости для человека быть освобожденным от оков плотской жизни. Бог избрал назореев также, как избрал и пророков (Ам 2:11). Как назорей, человек не должен был подвергаться плотским возбуждениям и всему, что можно отнести к человеческим побуждениям и влияниям. Поэтому бритва не должна была касаться его головы Подобно этому, виноградные лозы, которые не срезали ножом в субботный и юбилейный годы, называются «назерем земли» (евр.) — по-русски «необрезанные лозы» (Лев. 25:5,11), и неостриженные волосы девицы называются ее незером; по-русски волосы (Иер. 7:29). Слово назорей или посвященный встречается в некоторых местах евр. текста в смысле «вождь» или «князь , например, в Втор. 33:16, (русс. перевод наилучший), также в Быт. 49:26 (избранный), и в Плач 4:7, У Ам. 2:11 и дал слову «назорей» придается обрядовое значение

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Нахарай - (храпящий, пыхтящий) (2Ц 23.37; 1Пар 11.39)Беротянин, один из ...
  • Нафтухим - (Быт 10.13; 1Пар 1.11)один из сыновей Мицраима, сына ...
  • Нафеф - (Нав 17.11)см. Дор. ...
  • Нафания - (Иегова дает)а) (1Пар 25.12)левит из сыновей Асафа, глава ...
  • Нафан - (дающий)а) (2Ц 5.14; 1Пар 3.5; 14.4; Лк 3.31)один ...
  • Нарцисс - (Песн 2.1; Ис 35.1)род многолетнего луковичного растения с ...
  • Народ - сообщество людей, связанных общим происхождением, общим делом или ...
  • Навузардан - (Нево дал потомков) (4Ц 25.8,20; Иер 39.10.11,13; 40.1,5; ...
  • Навой - (1Ц 17.7; 2Ц 21.19; 1Пар 11.23; 20.5)задний вал ...
  • Наветник - (2Ц 19.22)клеветник, доносчик, противник (в еврейском текстесатана, см.). ...
  • Навал - (безумный, глупый) (1Ц 25.35,9,10,14,19,22,25,26,34,3639; 27.3; 30.5; 2Ц 2.2; ...
  • Навааф - (жилище, обиталище) (2Ц 19.18,19,22,23; 20.1)место близ Рамы или ...
  • Набожность - (Деян 2.5; 13.50; 17.22)благоговейное состояние страха и почитания ...
  • Наас - (змей)а) (1Ц 11.1,2,10; 12.12)царь аммонитский, захвативший (по Иосифу ...
  • Ветошниковы - Ветошниковы русский дворянский род, ведущий начало от ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари