Что такое Молотьба? Значение слова Молотьба в историческом словаре

1) Молотьба - -отделение зерна от колоса после просушивания. Осуществлялось в древности либо с помощью волов, которых пускали ходить по разложенным снопам (Вт 24.5; Ос 10.11) с прицепленными к ним повозками в виде саней с зубчатыми полозьями (1Пар 21.23; ср. 2Ц 24.22), либо вручную, с помощью таких же зубчатых молотил или просто палок (Суд 6.11; Ис 28.27; 41.15; Ам 1.3). После этого зерно веяли (см.) на ветру для отделения его от мякины и соломы, которые сжигались (Мф 3.12).

2) Молотьба - Гумна у евреев в Палестине были выровненные, твердо утрамбованные площадки, обыкновенно сделанные на возвышенных местах для того, чтобы мякина, благодаря ветру, и легко отлетала. Напр., гумно Орны на горе Мория (2 Цар. 24:16; срав. Суд. 6:37; Ос. 13:3; Иер. 4:11 и дал.). Молотьбу производили следующим образом: волов заставляли ходить по снопам, положенным на гумне, и они топтали их до тех пор, пока зерно не отделялось от соломы (Ос. 10:11, или ездили по снопам в молотильных санях — (По-евр. «мораг»; 2 Пар. 24:22; 1 Пар. 21:23); эти сани состояли из досок с вделанными в них острыми камнями и т. п., или же отделяли зерно маленькими молоточками с острыми колесами (по евр. «araлa«) (Ис. 28:27; срав. Ам. 1:3; Ис. 41:15). Вол, который молотил, должно быть, имел возможность есть во время работы (Втор. 25:4). Небольшое количество или более легкие злаки молотились палками (Руф. 2:17; Суд. 6:11; Ис. 28:27), точно так же как и теперь на Востоке. За молотьбой следовала очистка зерна (веяние) для того, чтобы отделить мякину от зерна (Пс. 1: 4), после чего хлеб перевозился в житницы (Лук. 12:18); солома же и мякина сжигались (Мат. 3:12). В иносказательных оборотах речи в Библии иногда встречаются выражения, взятые из процесса молотьбы на гумне для того, чтобы нарисовать картину совершенного уничтожения (4 Цар. 13:7; Прит. 20:26; Ис. 41:2; Ам. 1:3). Может быть, здесь имеются в виду военные колесницы, снабженные косами (ножами) и т.п.; (см. 2 Цар. 12:31). В Ис. 41:15 Израиль уподобляется новому зубчатому молотилу, которое будет молотить и растирать горы и превращать в мякину холмы. Молох (Деян. 7:43); в 3 Цар. 11:5 также назван Милхомом и у Иер. 49:1 — Малхомом — отвратительный идол огня, которому преимущественно поклонялись аммонитяне, как своему высшему божеству или царю, отчего и произошло его имя, соответствующее Ваалу, финикийскому богу солнца. (См. Иер. 32:35). Закон строго воспрещает приношение детей ему в жертву (Лев. 18:21; срав. 20:2; Втор. 12:31) Несмотря на это, народ Божий все-таки совершал ему служение во время странствования по пустыне и после поселения в Ханаане (Ам. 5: 26; 3 Цар. 11:5, 7) «проводили своих детей через огонь Молоху» (4 Цар. 23: 10). Царь Ахаз проводил сыновей своих через огонь идолам (2 Пар. 28:3; проводились через огонь Молоху таким образом: истукан с большой бычачьей головой и человеческими протянутыми руками нагревался изнутри до каления, а затем в его руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался шумной музыкой. Некоторые толкователи Библии предполагают, что детей сначала убивали, а затем уже приносили в жертву Молоху (Иез. 16:21; 23:39; Ис. 57:5; Пс. 105:37). См. «долина Енномова». «Скиния Мелехова» (Ам. 5:26; Деян. *:43) была, вероятно, ящиком или шатром, в котором носили во время торжественных шествий изображение Молох.

Молотьба

-отделение зерна от колоса после просушивания. Осуществлялось в древности либо с помощью волов, которых пускали ходить по разложенным снопам (Вт 24.5; Ос 10.11) с прицепленными к ним повозками в виде саней с зубчатыми полозьями (1Пар 21.23; ср. 2Ц 24.22), либо вручную , с помощью таких же зубчатых молотил или просто палок (Суд 6.11; Ис 28.27; 41.15; Ам 1.3). После этого зерно веяли (см.) на ветру для отделения его от мякины и соломы, которые сжигались (Мф 3.12).

Гумна у евреев в Палестине были выровненные, твердо утрамбованные площадки, обыкновенно сделанные на возвышенных местах для того, чтобы мякина, благодаря ветру, и легко отлетала. Напр., гумно Орны на горе Мория (2 Цар. 24:16; срав. Суд. 6:37; Ос. 13:3; Иер. 4:11 и дал.). Молотьбу производили следующим образом: волов заставляли ходить по снопам, положенным на гумне, и они топтали их до тех пор, пока зерно не отделялось от соломы (Ос. 10:11, или ездили по снопам в молотильных санях — (По-евр. «мораг»; 2 Пар. 24:22; 1 Пар. 21:23); эти сани состояли из досок с вделанными в них острыми камнями и т. п., или же отделяли зерно маленькими молоточками с острыми колесами (по евр. «araлa«) (Ис. 28:27; срав. Ам. 1:3; Ис. 41:15). Вол, который молотил, должно быть, имел возможность есть во время работы (Втор. 25:4). Небольшое количество или более легкие злаки молотились палками (Руф. 2:17; Суд. 6:11; Ис. 28:27), точно так же как и теперь на Востоке. За молотьбой следовала очистка зерна (веяние) для того, чтобы отделить мякину от зерна (Пс. 1: 4), после чего хлеб перевозился в житницы (Лук. 12:18); солома же и мякина сжигались (Мат. 3:12). В иносказательных оборотах речи в Библии иногда встречаются выражения, взятые из процесса молотьбы на гумне для того, чтобы нарисовать картину совершенного уничтожения (4 Цар. 13:7; Прит. 20:26; Ис. 41:2; Ам. 1:3). Может быть, здесь имеются в виду военные колесницы, снабженные косами (ножами) и т.п.; (см. 2 Цар. 12:31). В Ис. 41:15 Израиль уподобляется новому зубчатому молотилу, которое будет молотить и растирать горы и превращать в мякину холмы. Молох (Деян. 7:43); в 3 Цар. 11:5 также назван Милхомом и у Иер. 49:1 — Малхомом — отвратительный идол огня, которому преимущественно поклонялись аммонитяне, как своему высшему божеству или царю, отчего и произошло его имя, соответствующее Ваалу, финикийскому богу солнца. (См. Иер. 32:35). Закон строго воспрещает приношение детей ему в жертву (Лев. 18:21; срав. 20:2; Втор. 12:31) Несмотря на это, народ Божий все-таки совершал ему служение во время странствования по пустыне и после поселения в Ханаане (Ам. 5: 26; 3 Цар. 11:5, 7) «проводили своих детей через огонь Молоху» (4 Цар. 23: 10). Царь Ахаз проводил сыновей своих через огонь идолам (2 Пар. 28:3; проводились через огонь Молоху таким образом: истукан с большой бычачьей головой и человеческими протянутыми руками нагревался изнутри до каления, а затем в его руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался шумной музыкой. Некоторые толкователи Библии предполагают, что детей сначала убивали, а затем уже приносили в жертву Молоху (Иез. 16:21; 23:39; Ис. 57:5; Пс. 105:37). См. «долина Енномова». «Скиния Мелехова» (Ам. 5:26; Деян. *:43) была, вероятно, ящиком или шатром, в котором носили во время торжественных шествий изображение Молох.

Значение слова Молотьба в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Мавры - в древности название коренного населения Мавритании, в средневековой ...
  • Мята - (Мф 23.23; Лк 11.42)садовое и дикорастущее, широко распространенное ...
  • Мытарь - сборщик податей и налогов в пользу римской казны. ...
  • Муппим - (Быт 46.21)аналог. Ард (повидимому, он же в Чис ...
  • Музыка - как видно из Писания, широко использовалась в древности ...
  • Мужеложство - (1Тим 1.10)содомский грех, удовлетворение половой похоти мужчины с ...
  • Мрежа - (Иез 32.3)род рыболовной сети. ...
  • Моав - (потомство отца)сын Лота от его старшей дочери (Быт ...
  • Миямин - а) (1Пар 24.9; Неем 10.7; 12.5)см. Миниамин,б;б) (Езд ...
  • Мишманна - (тучность, полнота) (1Пар 12.10)аналог. Афай. ...
  • Мишам - (быстрота, проворность) (1Пар 8.12)аналог. Берия,в. ...
  • Мицфе - (смотреть, наблюдать, а такжестража, сторожевое место)а) (Нав 15.38)аналог. ...
  • Мицраим - (Быт 10.6, 13; 1Пар 1.8,11)один из сыновей Хама ...
  • Михрий - (ценный) (1Пар 9.8)один из предков Элы. ...
  • Кортеж - — торжественное шествие, выезд. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари