Что такое Молитва? Значение слова Молитва в историческом словаре

1) Молитва - — обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа , обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

2) Молитва - -основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых. Если храм был далеко, они молились, обратившись в сторону Иерусалима (3Ц 8.48; Дан 6.10). Молитва совершалась три раза в день (Пс 54.18): в третий час, то есть в девять часов утра; в шестой час, то есть в полдень (Деян 10.9) и в девятый час, то есть в три часа пополудни, во время вечерней жертвы (Дан 9.21). Молились стоя (1Ц 1.26; 2Пар 20.13; Мк 11.25; Лк 9.29-30; 18.11), в особо торжественных случаях-на коленях (3Ц 8.54; Пс 94.6; Деян 21.5; Еф 3.14), воздевая руки к небу (3Ц 8.22; 1Тим 2.8), в критических случаях повергаясь на землю (Нав 7.6-9). Иногда люди падали «на лицо свое» (то есть всем телом на землю) без молитвы, но это случалось при непосредственной встрече с Богом (Быт 17.3; Суд 13.20,22; Деян 9.4). Молитвы возносились, по-видимому, и перед каждой едой (1Ц 9.13; Мф 15.16; Деян 27.35). Но в законе нет указания на обязательность (установленной) молитвы, как и жертвоприношений. Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом, как и жертву можно назвать воплощенной молитвой (Пс 140.2). Поэтому ученики и обращались с просьбами и к Иоанну Крестителю, и к Иисусу Христу научить их молиться (см. молитва Господня). О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие: - молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6), - втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18), - кратко (Неем 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28), - тихо (Неем 2.4; Пс 5.2), - искренне (Пс 118.58), - смиренно (Лк 18.10-14), - постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17), - в любое время (Пс 118.62), - с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8), - обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь), - даже и о врагах (Мф 5.44), - также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7), - особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18). В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Вот некоторые примеры отвеченных молитв: Суд 15.18-19а; 1Ц 1.11,20; 3Ц 3.5-14. Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Вт 3.24-27; 2Ц 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а). В Священном Писании и особенно в Новом Завете есть много указаний на то, что молитва есть дело мужчин (1Пет 3.7; 1Тим 2.8). В Новом Завете о молящихся женщинах упоминается (косвенно) только в трех местах (Лк 2.37; 1Кор 11.5,13; 1Тим 5.5) и все они говорят о молитве не в церкви (не в собрании верующих). (См. женщина, мужчина)

3) Молитва - — евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36).

Молитва

— обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа , обязательный атрибут обрядов , богослужений или церковных праздников.

-основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых. Если храм был далеко, они молились, обратившись в сторону Иерусалима (3Ц 8.48; Дан 6.10). Молитва совершалась три раза в день (Пс 54.18): в третий час, то есть в девять часов утра; в шестой час, то есть в полдень (Деян 10.9) и в девятый час, то есть в три часа пополудни, во время вечерней жертвы (Дан 9.21). Молились стоя (1Ц 1.26; 2Пар 20.13; Мк 11.25; Лк 9.29-30; 18.11), в особо торжественных случаях-на коленях (3Ц 8.54; Пс 94.6; Деян 21.5; Еф 3.14), воздевая руки к небу (3Ц 8.22; 1Тим 2.8), в критических случаях повергаясь на землю (Нав 7.6-9). Иногда люди падали «на лицо свое» (то есть всем телом на землю) без молитвы, но это случалось при непосредственной встрече с Богом (Быт 17.3; Суд 13.20,22; Деян 9.4). Молитвы возносились, по-видимому, и перед каждой едой (1Ц 9.13; Мф 15.16; Деян 27.35). Но в законе нет указания на обязательность (установленной) молитвы, как и жертвоприношений. Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом, как и жертву можно назвать воплощенной молитвой (Пс 140.2). Поэтому ученики и обращались с просьбами и к Иоанну Крестителю, и к Иисусу Христу научить их молиться (см. молитва Господня). О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие: - молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6), - втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18), - кратко (Неем 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28), - тихо (Неем 2.4; Пс 5.2), - искренне (Пс 118.58), - смиренно (Лк 18.10-14), - постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17), - в любое время (Пс 118.62), - с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8), - обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь), - даже и о врагах (Мф 5.44), - также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7), - особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18). В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Вот некоторые примеры отвеченных молитв: Суд 15.18-19а; 1Ц 1.11,20; 3Ц 3.5-14. Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Вт 3.24-27; 2Ц 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а). В Священном Писании и особенно в Новом Завете есть много указаний на то, что молитва есть дело мужчин (1Пет 3.7; 1Тим 2.8). В Новом Завете о молящихся женщинах упоминается (косвенно) только в трех местах (Лк 2.37; 1Кор 11.5,13; 1Тим 5.5) и все они говорят о молитве не в церкви (не в собрании верующих). (См. женщина, мужчина)

— евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36).

Значение слова Молитва в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Монополия - — исключительное, монопольное право в какойлибо сфере деятельности ...
  • Моноплан - — самолет имеющий одно крыло расположенное по обе ...
  • Монодия - — в Древней Греции пение одного певца в ...
  • Монограмма - — сплетенные в виде вензеля начальные буквы имени ...
  • Монмартр - район Парижа с 1860 г., бывший пригород. ...
  • Монитор - — напоминающий, надзирающий — старший учащийся, помощник учителя ...
  • Монета - — денежный знак, отчеканенный из металла: золота, серебра, ...
  • Модификация - видоизменение. ...
  • Модернизация - — изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам. Например, ...
  • Модель - — образец, эталон, стандарт для массового производства или ...
  • Моголистан - феодальное государство основанное в середине XIV в. ...
  • Могикане - — индейский народ алгонкинов в США, несколько сотен ...
  • Мобилизация - — приведение коголибо или чеголибо в активное состояние, ...
  • Многомужество - то же, что полиандрия . ...
  • Ахоах - (жар) (1Пар 8.4)аналог. Авиуд.в. (См. Ахия,е) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари