- в средневековой Германии земельное владение или иной источник дохода, пожалованные какому-либо лицу при условии выполнения военной или административной службы. Первоначально термин употреблялся в том же значении, что и бенефиций (См.), то есть обозначал условное пожалование на срок . С XII в. Л. стал главным образом наследственным пожалованием, в первую очередь внутри класса феод алов, то же, что феод.
-был известен людям издревле и им всегда особенно славился Египет (Ис 19.9). Обнаруживаемые в саркофагах полотна из льна поражают тонкостью и высоким качеством выделки. Лен был известен издавна и в Палестине (Нав 2.6). Его утрата считалась большим бедствием (Ос 2.9). Из льняного полотна делалась одежда для священников (Лев 6.10) и простого народа (Лев 13.47). Белая, чистая льняная одежда является символом святости (От 15.6; 19.8,14). (См. виссон)
- в средневековой Германии земельное владение (или иной источник дохода), пожалованное какому-либо лицу при условии выполнения им воинской или административной службы. Первоначально то же, что бенефиций , затем то же, что феод . В Германии ленная система сохранялась до конца 15 в.; в Священной Римской империи в отношениях между императором и князьями нормы ленного права действовали до её упразднения.
С древнейших времен лен был известен людям и им пользовались для различных целей. Египет издревле славился своим льном и полотняными товарами. По словам Моисея «лен осеменился» (Исх. 9:31). Раав в Иерихоне спрятала соглядатаев в снопах льна, разложенных у нее на кровле (И. Нав. 2:6). Израильтяне носили льняную или шерстяную одежду (Лев. 13:47 и дал.). Обрабатывание льна было делом женщины (Прит. 31:13). Товары, упоминаемые в Прит. 7:16 и Иез. 27:7 «разноцветные ткани Египетские» были полотняные. Различные льняные и хлопчатые ткани, в которые были обвиты мумии, представляют пример замечательно тонкой выделки. В одном из кусков сосчитали, что на каждый квадратный дюйм приходилось на основу 132 нитки, а на уток 71, в другом — 270 двойных ниток на основу и 110 на уток. Предполагают, что лен обозначается еврейскими словами «пишта» (Суд. 15:14), «лен» (Иез. 44:17 и дал.) и «бад» (Исх. 28: 42; 2 Цар. 6:14). В некоторых случаях эти слова, вероятно, обозначают хлопок, который именуется также еврейскими словами: шеш (егип. шенш) и буц (греч. буссос). Египтянам был известен хлопок и его выделка, что видно из памятников древности и из записок Плиния, где он упоминает о растущем в Египте кусте,- от которого получается древесный лен, дающий очень нежную и мягкую ткань. Из этого тонкого материала была сделана завеса в храме и одежды священников (Срав. 26:1,31; 1 Пар. 15:27; 2 Пар. 3:14; 5:12). Иосиф был одет в виссон (Быт. 41:42). виссон ткался еврейскими женщинами (Прит. 31:22), и некоторые семейства специально занимались выделкой виссона, напр., дом Ашбеи (1 Цар. 4:21).