Что такое Крест? Значение слова Крест в историческом словаре

1) Крест - — священный символ в христианстве, предмет религиозного почитания в православии и католицизме. Иисус Христос был распят на К. Почитался К. и в дохристианских культах. Он служил объектом поклонения древних народов как символ огня, который первоначально добывался трением двух перекрещивающихся палочек, символ солнца и вечной жизни. В раннем христианстве почитание этого «языческого символа» отвергалось. Лишь в IV в. после того как мать римского императора Константина Елена, совершая паломничество в Палестину, якобы нашла К., на котором был распят Христос, в христианстве вводится официальное его почитание. Изображения Иисуса распятым на К. впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные К.: у католиков — четырехконечные, у православных — четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев — восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ К. отвергается.

2) Крест - (Crest) - нашлемное геральдическое украшение (с 13 века).

3) Крест - -позорнейшее и самое жестокое орудие казни в древнем Риме (Римской империи). На востоке в древности осужденных часто привязывали к столбу и так оставляли умирать. Римляне усовершенствовали это орудие, приделав к нему перекладину. Крест был предназначен и Искупителю нашему Иисусу Христу (Евр 12.2). Осужденные на казнь на кресте должны были нести свой крест сами к месту казни и поэтому Господь образно назвал крестом тот удел, который Его ученики должны сами взять на себя (Мф 10.38; 16.24). (См. распятие)

4) Крест - (лат. crux) - долгое время являлся у разных народов элементом орнамента или магическим знаком, символом счастья или, напротив, смерти. Как символ жизни или животворящих сил, солнца, ветра изображался в виде креста в круге или в виде свастики (гаммированный крест). Древнеегипетский крест с круглым ушком - иероглиф, обозначавший понятие "жизнь" (так называемый crux ansata). Крест в виде древнееврейской буквы Т ("тау", последняя буква древнееврейского алфавита ) считался знаком Бога и причастности к нему (он же - антониевский крест). В христианстве крест стал символом вечной жизни и избавления от страданий, но до конца античности сосуществовал с языческими и иудейскими крестами. Наиболее распространенные варианты христианского креста: греческий (равносторонний), латинский (crux immissa) - не равносторонний, Х - андреевский, хризма - монограмма имени Христа, состоявшая из первых букв - "хио и "ро" (Подробнее см.: Нейхардт А.А. Происхождение креста. - М., 1960).

5) Крест - — евр. цлав. Распятие. Крест. Распятие. Слово крест, лат. «крукс», первоначально обозначало вообще позорный столб или столб мучения, который мог иметь различную форму. У некоторых* древних народов преступников привязывали к столбу за руки над головою, и выставляли их, таким образом, на общее посрамление и голодную смерть. Другой способ подобного наказания заключался в том, что врывали в землю заостренный кол и насаживали на него живого человека. Таким образом, Дарий посадил на колы более 3000 жителей покоренного Вавилона. В этом случае смерть наступала скорее. Наказание через повешение применялось в Египте (Быт. 40:19), в Персии (Езд. 6:11; Есф. 2:23), а также у евреев (Чис. 25:4; Втор. 21:22 и дал.; И. Нав. 8:29), хотя в этих последних случаях, по-видимому, вешали мертвое тело для посрамления. Смотри «Правосудие». Наказание через распятие является медленным убийством человека. При этом пользовались той формой креста, которая нам более известна и состоит из двух кусков дерева различной длины, скрепленных между собою. Были также кресты в форме буквы Т и буквы X. Распятие на таких крестах было у римлян общепринятой смертной казнью для самых тяжких преступников, как то: разбойников, мятежников и тому подобных. Распятие, как говорит Цицерон, было самой жестокой и ужасной из всех казней. Благодаря римлянам, оно было введено также в Палестине, и это наказание для рабов и преступников применили к Иисусу (Мат. 27:26; Иоан. 19:18). После бичевания ременной плетью приговоренный к распятию был обязан сам нести свой крест до места казни, которое обычно находилось вне города, около большой дороги. Там с него снимали одежду и распинали его на кресте, который перед этим вкапывали в землю. На кресте прибивалась дощечка с указанием вины. Распинаемого привязывали веревками или прибивали его руки и ноги гвоздями. Для упора среди креста был выступ для сидения, под ногами же ничего не было. Смерть наступала после ужасных мучений и очень медленно. В большинстве случаев распятый на кресте жил более 12 часов, а иногда смерть наступала только на третий день. Вот почему Пилат был удивлен, узнав о быстрой смерти Иисуса ( Map . 15:44). Смерть наступала не от потери крови: воспаление ран, мучение от жажды, прилив крови к голове и сердцу отнимали постепенно силу у страдающего. Сильные натуры умирали от голода. Поэтому перебивание голеней считалось смягчением наказания, так как это укорачивало мучения. Мертвые тела оставляли висеть на кресте на растерзание диким зверям или для гниения. Евреи, обыкновенно, снимали их и хоронили. Иисусу также должно было нести Свой крест, хотя Он изнемогал под его тяжестью, так что пришлось заставить земледельца Симона помочь Ему (Иоан. 19:17; Мат. 27:32). Перед казнью Ему предложили пить крепкий напиток по еврейскому обычаю, согласно Прит. 31:6: Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею». Иисус отказался, ибо Он хотел страдать и умереть в полном сознании (Мат. 27:34), хотя потом, томимый жаждою, Он вкусил уксуса, который подали Ему (Иоан. 19:28 и дал.). Предшествовавшие ужасные страдания ускорили Его смерть и солдатам не нужно было перебивать Его костей, но один из них копьем пронзил Ему бок (Иоан. 19:33) во исполнение пророчества (Исх. 12:46; Зах. 12:10). Размышляя о том, что осужденный должен был сам нести крест, мы можем понять слова Иисуса, обращенные к Его последователям о несении креста (Мат. 10:38; 16:24). Крест — дерево проклятия (Гал. 3:13; Евр. 12:2) — сделался славным символом спасения после того, как на нем был распят Иисус (Гал. 6:14). Это орудие мучения — соблазн для неверующих евреев (Гал. 5:11) и безумие для язычников (1 Кор. 1:23) — сделалось для христиан символом жизни, который даже над могилами свидетельствует о жизни и воскресении во имя Того, Кто смирил Себя до смерти и смерти крестной (Фил. 2:8).

Крест

— священный символ в христианстве, предмет религиозного почитания в православии и католицизме. Иисус Христос был распят на К. Почитался К. и в дохристианских культ ах. Он служил объектом поклонения древних народов как символ огня, который первоначально добывался трением двух перекрещивающихся палочек, символ солнца и вечной жизни. В раннем христианстве почитание э того «языческого символа» отвергалось. Лишь в IV в. после того как мать римского императора Константина Елена , совершая паломничество в Палестину, якобы нашла К., на котором был распят Христос, в христианстве вводится официальное его почитание. Изображения Иисуса распятым на К. впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные К.: у католиков — четырехконечные, у православных — четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев — восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ К. отвергается.

(Crest) - нашлемное геральдическое украшение (с 13 века).

-позорнейшее и самое жестокое орудие казни в древнем Риме (Римской империи). На востоке в древности осужденных часто привязывали к столбу и так оставляли умирать. Римляне усовершенствовали это орудие, приделав к нему перекладину. Крест был предназначен и Искупителю нашему Иисус у Христу (Евр 12.2). Осужденные на казнь на кресте должны были нести свой крест сами к месту казни и поэтому Господь образно назвал крестом тот удел, который Его ученики должны сами взять на себя (Мф 10.38; 16.24). (См. распятие)

(лат. crux) - долгое время являлся у разных народов элементом орнамента или магическим знаком, символ ом счастья или, напротив, смерти. Как символ жизни или животворящих сил, солнца, ветра изображался в виде креста в круге или в виде свастики (гаммированный крест). Древнеегипетский крест с круглым ушком - иероглиф, обозначавший понятие "жизнь" (так называемый crux ansata). Крест в виде древнееврейской буквы Т ("тау", после дняя буква древнееврейского алфавита ) считался знаком Бога и причастности к нему (он же - антониевский крест). В христианстве крест стал символом вечной жизни и избавления от страданий, но до конца античности сосуществовал с языческими и иудейскими крестами. Наиболее распространенные варианты христианского креста: греческий (равносторонний), латинский (crux immissa) - не равносторонний, Х - андреевский, хризма - монограмма имени Христа, состоявшая из первых букв - "хио и "ро" (Подробнее см.: Нейхардт А.А. Происхождение креста. - М., 1960).

— евр. цлав. Распятие. Крест. Распятие. Слово крест, лат. «крукс», первоначально обозначало вообще позорный столб или столб мучения, который мог иметь различную форму. У некоторых* древних народов преступников привязывали к столбу за руки над головою, и выставляли их, таким образом, на общее посрамление и голодную смерть. Другой способ подобного наказания заключался в том, что врывали в землю заостренный кол и насаживали на него живого человека. Таким образом, Дарий посадил на колы более 3000 жителей покоренного Вавилона. В этом случае смерть наступала скорее. Наказание через повешение применялось в Египте (Быт. 40:19), в Персии (Езд. 6:11; Есф. 2:23), а также у евреев (Чис. 25:4; Втор. 21:22 и дал.; И. Нав. 8:29), хотя в этих последних случаях, по-видимому, вешали мертвое тело для посрамления. Смотри «Правосудие». Наказание через распятие является медленным убийством человека. При этом пользовались той формой креста, которая нам более известна и состоит из двух кусков дерева различной длины, скрепленных между собою. Были также кресты в форме буквы Т и буквы X. Распятие на таких крестах было у римлян общепринятой смертной казнью для самых тяжких преступников, как то: разбойников, мятежников и тому подобных. Распятие, как говорит Цицерон, было самой жестокой и ужасной из всех казней. Благодаря римлянам, оно было введено также в Палестине, и это наказание для рабов и преступников применили к Иисус у (Мат. 27:26; Иоан. 19:18). После бичевания ременной плетью приговоренный к распятию был обязан сам нести свой крест до места казни, которое обычно находилось вне города, около большой дороги. Там с него снимали одежду и распинали его на кресте, который перед этим вкапывали в землю. На кресте прибивалась дощечка с указанием вины. Распинаемого привязывали веревками или прибивали его руки и ноги гвоздями. Для упора среди креста был выступ для сидения, под ногами же ничего не было. Смерть наступала после ужасных мучений и очень медленно. В большинстве случаев распятый на кресте жил более 12 часов, а иногда смерть наступала только на третий день. Вот почему Пилат был удивлен, узнав о быстрой смерти Иисуса ( Map . 15:44). Смерть наступала не от потери крови: воспаление ран, мучение от жажды, прилив крови к голове и сердцу отнимали постепенно силу у страдающего. Сильные натуры умирали от голода. Поэтому перебивание голеней считалось смягчением наказания, так как это укорачивало мучения. Мертвые тела оставляли висеть на кресте на растерзание диким зверям или для гниения. Евреи, обыкновенно, снимали их и хоронили. Иисусу также должно было нести Свой крест, хотя Он изнемогал под его тяжестью, так что пришлось заставить земледельца Симона помочь Ему (Иоан. 19:17; Мат. 27:32). Перед казнью Ему предложили пить крепкий напиток по еврейскому обычаю, согласно Прит. 31:6: Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею». Иисус отказался, ибо Он хотел страдать и умереть в полном сознании (Мат. 27:34), хотя потом, томимый жаждою, Он вкусил уксуса, который подали Ему (Иоан. 19:28 и дал.). Предшествовавшие ужасные страдания ускорили Его смерть и солдатам не нужно было перебивать Его костей, но один из них копьем пронзил Ему бок (Иоан. 19:33) во исполнение пророчества (Исх. 12:46; Зах. 12:10). Размышляя о том, что осужденный должен был сам нести крест, мы можем понять слова Иисуса, обращенные к Его последователям о несении креста (Мат. 10:38; 16:24). Крест — дерево проклятия (Гал. 3:13; Евр. 12:2) — сделался славным символ ом спасения после того, как на нем был распят Иисус (Гал. 6:14). Это орудие мучения — соблазн для неверующих евреев (Гал. 5:11) и безумие для язычников (1 Кор. 1:23) — сделалось для христиан символом жизни, который даже над могилами свидетельствует о жизни и воскресении во имя Того , Кто смирил Себя до смерти и смерти крестной (Фил. 2:8).

Значение слова Крест в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Кроманьонцы - — обобщенное название ископаемых людей современного вида эпохи ...
  • Крокет - — английская и французская игра спортивного типа, в ...
  • Кровосмешение - — Инцест — половая связь между ближайшими родственниками. ...
  • Кришна - — Бог в индуизме, считается аватарой, воплощением Вишну. ...
  • Критерии - — признак, по которому производится оценка, определение, классификация ...
  • Крис - — стальной кинжал со змеевидным лезвием у народов ...
  • Криптии - — в Спарте карательные экспедиции и отряды против ...
  • Креационизм - — религиозное учение о сотворении мира Богом. Характерно ...
  • Красные - — обобщенное название сторонников большевиков, защитников Советской власти ...
  • Краснорубашечники - пуштунские добровольческие отряды в СевероЗападных пограничных провинциях ...
  • Красноармеец - — воинское звание рядового состава в Красной Армии ...
  • Краковяк - — польский народный, затем бальный танец. ...
  • Край - — первоначально местности на окраине государства, отсюда название. ...
  • Краеведение - — изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры ...
  • Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари