— стиль и направление в литературе и искусстве XVII—начала XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Эстетика К. устанавливала иерархию жанров: «высоких» — трагедия , эпопея , ода, история , мифология , религиозная живопись и т. д., и «низких» — комедия , сатира , басня , жанровая картина и т. д. Ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы . Для драматургии характерны торжественный , статичный строй спектаклей, правило трех единств: времени , места и действия, логичность планировки. Живописцы отличаются уравновешиванием композиции, завершенностью композиции. К середине XIX в. выродился в академизм . Среди представителей К.: П. Корнель , Ж. Расин , А. Сумароков , Ж. Мольер , Г. Державин , В. Баженов , А. Воронихин , К. Росси , Э. Фальконе , Н. Пуссен и др. К числу памятник ов К. можно отнести дворец Малый Трианон в Версале, памятник Минину и Пожарскому в Москве, арку здания Главного штаба в Петербурге и др.
( нем. Klassizismus лат. classicus - первоклассный, образцовый) - худ. стиль и направление в евр. литературе и искусстве XII - нач. XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образцам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу.
(лат. - образцовый) - направление в литературе и искусстве эпохи Просвещения (XVII - нач. XIX вв.), взявшее за основу образцы античности. В российской литературе - оды М.В. Ломоносова , Г.Р. Державин а, драматургия А.П. Сумароков а, в театре - Ф.Г. Волков, в архитектуре - А.И. Баженов , М.Ф. Казаков, А.Н. Воронихин , К.И. Росси , в скульптуре - М.И. Козловский, И.П. Мартос и др.