— понятие , характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Изначально — термин греческой философии, означающий субстанцию, сущность . Способ бытия.
(Евр 1.3)- сущность , бытийность, внутренняя природа.
1) в древнегреческой философии субстанция, сущность ; 2) в христианстве форма проявления, способ бытия единого бога (три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой).
(греч. — сущность , основание) — богословское понятие , введенное для разграничения лиц Св. Троицы; по своему происхождению — философский термин , использовавшийся последователями Аристотеля в значении «индивидуальный, реально существующий». Первоначально между богословами не существовало единого мнения относительно употребления этого термина: одни употребляли его в значении «сущности», другие — в значении «лица». После собора 362 года, созванного Афанасием Александрийским специально для разрешения противоречий, понятие « ипостась » стало употребляться только в значении лица Св. Троицы при указании отличительных свойств каждого из трех лиц. В дальнейшем это понятие было окончательно доработано богословами Ново-Никейской лиги — Василием Великим и Григорием Богословом (см. также Троица ).
в Православии Лицо Пресвятой Троицы. 1-я Ипостась - Отец, 2-я - Сын, 3-я - Святой Дух.