Что такое Иеровоам? Значение слова Иеровоам в историческом словаре

1) Иеровоам - (народ умножается)-а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на царя» (3Ц 11.26). После того, как пророк Ахия объявил ему, что Господь за идолопоклонство отторгает от Соломона десять колен (см. Израиль) и отдает их ему, Иеровоаму (3Ц 11.31-33), он бежал от Соломона в Египет и пробыл там до его смерти. По смерти Соломона и возвращении Иеровоама отделившиеся десять колен воцарили его над собой и он обосновался в Сихеме (3Ц 12.25). Стремясь закрепить за собой царство и не допустить израильтян ходить на поклонение в Иерусалим, он поставил двух тельцов в Дане и Вефиле и сказал: «вот боги твои, Израиль» (3Ц 12.26-29). Этим он ввел народ свой в тяжелый грех, который в Священном Писании так и называется-грехом Иеровоама, или путем Иеровоама. Он назначил своих священников, не из сынов Аарона, и не реагировал ни на какие предупреждения. После его смерти и короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился; б) (4Ц 14.23,27-29; 15.1,8; 1Пар 5.17; Ос 1.1; Ам 1.1; 7.9-11)-сын и преемник Иоаса, другой царь израильский, обычно называемый Иеровоамом 2, предпоследний из рода Ииуя, царствовавший в Самарии 41 год. Он значительно расширил границы своего царства и царство его процветало при нем, но от греха Иеровоама, сына Наватова, он не отступал. В его дни жили и пророчествовали Иона, Осия и Амос.

2) Иеровоам - 1) Сын Наватов. ефремлянин, первый царь Царства Израильского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. 11:26 и дал.) Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этими коленами царем (около 975 г. до Р.Хр.; 3Цар. 12:20) и царствовал 22 года. Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех; для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал.). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар. 15:34; 16:2; 19 и дал.). Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Ни знамения, ни предупреждения, ни преждевременная смерть Авия не могли заставить Иеровоама изменить образ жизни Иеровоам вел непрестанные войны с иудеями. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар. 12-14; 20; 2 Пар. 10-13). 2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя, израильский царь (около 825-784 г. до Р.Хр.). Он подражал греху Иеровоама. Более, чем какой-либо другой израильский царь, он расширил границы своих владений, изгнал сириян, взял Дамаск и восстановил царство Израиля на восток от Иордана, от Емафа до Мертвого моря. Несмотря на это, задолженность израильтян за это время возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам. 2:5, 6). Царство после него быстро пало, и его род вскоре прекратился (4 Цар. 14:23 и дал.). Жрец идолов Амасия жаловался на пророка Амоса за его обличительные пророчества против дома Иеровоама (Ам. 7:10 и дал ).

Иеровоам

( народ умножается)-а) сын ( потомок ) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израиль ского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалим е, но возмутился и «поднял руку на царя» (3Ц 11.26). После того , как пророк Ахия объявил ему, что Господь за идолопоклонство отторгает от Соломона десять колен (см. Израиль) и отдает их ему, Иеровоаму (3Ц 11.31-33), он бежал от Соломона в Египет и пробыл там до его смерти. По смерти Соломона и возвращении Иеровоама отделившиеся десять колен воцарили его над собой и он обосновался в Сихеме (3Ц 12.25). Стремясь закрепить за собой царство и не допустить израильтян ходить на поклонение в Иерусалим, он поставил двух тельцов в Дане и Вефиле и сказал: «вот боги твои, Израиль» (3Ц 12.26-29). Этим он ввел народ свой в тяжелый грех , который в Священном Писании так и называется-грехом Иеровоама, или путем Иеровоама. Он назначил своих священников, не из сынов Аарона, и не реагировал ни на какие предупреждения. После его смерти и короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился; б) (4Ц 14.23,27-29; 15.1,8; 1Пар 5.17; Ос 1.1; Ам 1.1; 7.9-11)-сын и преемник Иоаса, другой царь израильский , обычно называемый Иеровоамом 2, предпоследний из рода Ииуя, царствовавший в Самарии 41 год. Он значительно расширил границы своего царства и царство его процветало при нем, но от греха Иеровоама, сына Наватова, он не отступал. В его дни жили и пророчествовали Иона , Осия и Амос .

1) Сын Наватов. ефремлянин, первый царь Царства Израиль ского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. 11:26 и дал.) Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этим и коленами царем (около 975 г. до Р.Хр.; 3Цар. 12:20) и царствовал 22 года. Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех ; для того чтобы народ , ходя на поклонение в Иерусалим , не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал.). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемник ами (3Цар. 15:34; 16:2; 19 и дал.). Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Ни знамения, ни предупреждения, ни преждевременная смерть Авия не могли заставить Иеровоама изменить образ жизни Иеровоам вел непрестанные войны с иудеями. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар. 12-14; 20; 2 Пар. 10-13). 2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя, израильский царь (около 825-784 г. до Р.Хр.). Он подражал греху Иеровоама. Более, чем какой-либо другой израильский царь, он расширил границы своих владений, изгнал сириян, взял Дамаск и восстановил царство Израиля на восток от Иордана, от Емафа до Мертвого моря. Несмотря на это, задолженность израильтян за это время возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам. 2:5, 6). Царство после него быстро пало, и его род вскоре прекратился (4 Цар. 14:23 и дал.). Жрец идолов Амасия жаловался на пророка Амос а за его обличительные пророчества против дома Иеровоама (Ам. 7:10 и дал ).

Значение слова Иеровоам в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Иехдия - (Иегова дает радость) (1Пар 27.30)Мерофинянин, смотритель над ослицами ...
  • Иефунни - (он будет приготовлен) (1Пар 7.38)аналог. Ара,б. ...
  • Иефераам - (обилие народа) (2Ц 3.5)сын Давида от Эглы, родившийся ...
  • Иеуш - а) (1Пар 8.39)аналог. Елифелет,г;б) (1Пар 23.10,11)аналог. Берия,г. ...
  • Иеус - а) (Быт 36.5,18; 1Пар 1,35)аналог. Елифаз;б) (1Пар 7.10)аналог. ...
  • Иеуил - (1Пар 9.6)аналог. Асаия,г. ...
  • Иетеф - (Быт 36.40; 1Пар 1.51)аналог. Алва. ...
  • Иеред - (нисхождение) (1Пар 4.18)один из сыновей (потомков) Мереда из ...
  • Иерахмеил - (Бог сострадателен) (1Пар 2.9,2527,33.42)старший сын Есрома из колена ...
  • Иерах - (луна, месяцчасть года) (Быт 10.26; 1Пар 1.20)аналог. Алмодад. ...
  • Иерамоф - (Езд 10.29)аналог. Адая. ...
  • Иемуил - (Быт 46.10; Исх 6.15)аналог. Иамин,а (в Чис 26.12; ...
  • Иемвлай - (Он наполняет) (3Ц 22.8,9; 2Пар 18.7,8)отец (предок) пророка ...
  • Иекамия - (Иегова собирает) (1Пар 2.41)аналог. Азария,д. ...
  • Сапиентация - процесс формирования человека современного вида (Homo sapiens). ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари