Что такое Херувим? Значение слова Херувим в историческом словаре

1) Херувим - (мн. число от евр. «керуб», точное значение не известно)-обозначение и изображение духовной силы, символизирующей постоянное служение и пребывание в присутствии Божием. Херувим был поставлен у входа в рай (на пути к дереву жизни) (Быт 3.24) и над херувимами ковчега Моисею являлся Господь (Исх 25.22; Чис 7.89). Изображения херувимов были на завесах скинии и храма и внутри Святого-святых. Их видел и пророк Иезекииль в своих видениях (в виде животных). Не сказано, с каким лицом было изображение херувима на крышке ковчега, но из сравнения Иез 1.10; 10.14 и 41.19 можно заключить, что его лицом может быть и лицо человека, и тельца (быка), и льва. Херувимы всегда изображались с крыльями. (Крылатые быки были и у ассириян, а крылатые львы-у вавилонян. Различные крылатые изображения были и на священных ковчегах египтян, но в этих ковчегах находились кошки, змеи и т.п. «божества». В ковчеге же евреев было только десятисловие Божие (закон) и Сам Господь невидимо являлся над ковчегом.) (См. власть, животные, ковчег,в)

2) Херувим - — Керувим. Херувим был поставлен Богом, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24). Золотые изображения херувимов украшали крышку ковчега завета (по одному на двух противоположных узких краях), покрывая ее своими распростертыми крыльями; лица их были обращены друг к другу и склонены вниз, к крышке (Исх. 25:18 и дал.; 37:7 и дал.). На завесе также были вытканы изображения херувимов (Исх. 36:35). В Соломоновом храме, во святом святых стояли две огромных фигуры херувимов из оливкового дерева, обложенные золотом (3 Цар. 6 23 и дал.) Кроме изображения херувимов находились на всех стенах храма и косяках дверей (3Цар. 6:29,32,35; 2 Пар. 3:7), так что херувимы, вместе с львами, волами и пальмами составляли украшение храма (3Цар. 7:29, 36). В псалмах херувимы называются престолом Всевышнего (Пс. 79.2, 98:1). Так как Бог желал являться своему народу над ковчегом завета, то Он часто называется Богом, «сидящим на херувимах» (1 Цар. 4:4; 2 Цар 6.2, 4 Цар. 19:15; Ис. 37:16). В видении Иезекииля херувимы подпирали прозрачный свод, над которым возвышался престол как бы из сапфира, и на нем подобие славы Божией в образе человека, от которого исходило сияние, подобное радуге (Иез. 1:22,26,28; 10:18-20). Получить ясное понятие о виде херувимов по приведенным выше местам очень трудно. Вообще их понимают как символические изображения славы и силы Иеговы, проявляющейся в Его творении. Известно, что древние народы при совершении своего богослужения имели разные изображения, которые соединяли в себе черты различных животных, символизирующие более высокие и совершенные существа, нежели те, которые их окружали в действительности. Египетские сфинксы, ассирийские крылатые быки с человеческим лицом, грифоны греч. мифов с орлиными крыльями и львиными когтями, которые стерегли золотые сокровища севера и т. д., достаточно говорят об этом. Предполагают, что Моисей, под руководством Божиим, принял эту известную всем евреям идею символического крылатого существа, облагородив и одухотворив эту идею, очистив ее от идольских представлений. Египтяне также имели священные ковчеги, украшенные окрыленными изображениями, но в этих ковчегах находились кошки, крокодилы и змеи, в качестве предметов поклонения. Ковчег же Завета заключал в себе только закон Божий, написанный на двух каменных скрижалях и сокрытый от всех взоров; над ним восседал Бог, не внутри херувимов, но между ними, не в телесном виде, но невидимый для взора смертных. С херувимами Иезекииля сравнивают четырех животных в Отк. Иоанна, которые уподоблялись — первое льву, второе — тельцу (быку), третье — человеку, четвертое — летящему орлу, все они, имея крылья и множество глаз, громко и беспрерывно взывали: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4:6 и дал.). Следовательно, эти херувимы символически изображают служение Богу всей природы и духовных существ в совокупности, и проявление этого служения в исполнении воли Божией. Всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море воспевало хвалебную песнь Богу, и четыре животных говорили: аминь (Отк. 5:13,14), Также Пс. 148 призывает все создание к такому прославлению. Некоторые же считают херувимов не символами, а настоящими сверхъестественными духовными существами, которые окружают престол Божий. «Херувимы славы» (Евр. 9:5 греч. текст) — не животные, но живые существа. Относительно значения слова херувим мнения расходятся. Некоторые думают, что оно происходит от слова рахав, т. е. ехать верхом, ездить (если переставить буквы в корне слова, потому что Иегова восседает на них, как на животных или колеснице. Другие производят это слово от карав, т. е. хватать, и сравнивают греческое грипс с германским грип, грипа, гриффин и т.д.


Синонимы: красавчик, писаный красавец, раскрасавец, херувим

Херувим

(мн. число от евр. «керуб», точное значение не известно)-обозначение и изображение духовной силы , символизирующей постоянное служение и пребывание в присутствии Божием. Херувим был поставлен у входа в рай (на пути к дереву жизни) (Быт 3.24) и над херувимами ковчега Моисею являлся Господь (Исх 25.22; Чис 7.89). Изображения херувимов были на завесах скинии и храма и внутри Святого-святых. Их видел и пророк Иезекииль в своих видениях (в виде животных). Не сказано, с каким лицо м было изображение херувима на крышке ковчега, но из сравнения Иез 1.10; 10.14 и 41.19 можно заключить , что его лицом может быть и лицо человека, и тельца (быка), и льва . Херувимы всегда изображались с крыльями. (Крылатые быки были и у ассириян, а крылатые львы-у вавилонян. Различные крылатые изображения были и на священных ковчегах египтян, но в этих ковчегах находились кошки , змеи и т.п. «божества». В ковчеге же евреев было только десятисловие Божие ( закон ) и Сам Господь невидимо являлся над ковчегом.) (См. власть , животные , ковчег,в)

— Керувим. Херувим был поставлен Богом, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24). Золотые изображения херувимов украшали крышку ковчега завета (по одному на двух противоположных узких краях), покрывая ее своими распростертыми крыльями; лица их были обращены друг к другу и склонены вниз, к крышке (Исх. 25:18 и дал.; 37:7 и дал.). На завесе также были вытканы изображения херувимов (Исх. 36:35). В Соломоновом храме, во святом святых стояли две огромных фигуры херувимов из оливкового дерева, обложенные золотом (3 Цар. 6 23 и дал.) Кроме изображения херувимов находились на всех стенах храма и косяках дверей (3Цар. 6:29,32,35; 2 Пар. 3:7), так что херувимы, вместе с льва ми, волами и пальмами составляли украшение храма (3Цар. 7:29, 36). В псалмах херувимы называются престолом Всевышнего (Пс. 79.2, 98:1). Так как Бог желал являться своему народу над ковчегом завета, то Он часто называется Богом, «сидящим на херувимах» (1 Цар. 4:4; 2 Цар 6.2, 4 Цар. 19:15; Ис. 37:16). В видении Иезекииля херувимы подпирали прозрачный свод, над которым возвышался престол как бы из сапфира, и на нем подобие славы Божией в образе человека, от которого исходило сияние, подобное радуге (Иез. 1:22,26,28; 10:18-20). Получить ясное понятие о виде херувимов по приведенным выше местам очень трудно. Вообще их понимают как символические изображения славы и силы Иеговы, проявляющейся в Его творении. Известно, что древние народы при совершении своего богослужения имели разные изображения, которые соединяли в себе черты различных животных, символизирующие более высокие и совершенные существа, нежели те, которые их окружали в действительности. Египетские сфинксы, ассирийские крылатые быки с человеческим лицо м, грифоны греч. мифов с орлиными крыльями и львиными когтями, которые стерегли золотые сокровища севера и т. д., достаточно говорят об этом. Предполагают, что Моисей, под руководством Божиим, принял эту известную всем евреям идею символического крылатого существа, облагородив и одухотворив эту идею, очистив ее от идольских представлений. Египтяне также имели священные ковчеги, украшенные окрыленными изображениями, но в этих ковчегах находились кошки , крокодилы и змеи , в качестве предметов поклонения. Ковчег же Завета заключал в себе только закон Божий, написанный на двух каменных скрижалях и сокрытый от всех взоров; над ним восседал Бог, не внутри херувимов, но между ними, не в телесном виде, но невидимый для взора смертных. С херувимами Иезекииля сравнивают четырех животных в Отк. Иоанна, которые уподоблялись — первое льву, второе — тельцу (быку), третье — человеку, четвертое — летящему орлу, все они, имея крылья и множество глаз, громко и беспрерывно взывали: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4:6 и дал.). Следовательно, эти херувимы символически изображают служение Богу всей природы и духовных существ в совокупности, и проявление этого служения в исполнении воли Божией. Всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море воспевало хвалебную песнь Богу, и четыре животных говорили: аминь (Отк. 5:13,14), Также Пс. 148 призывает все создание к такому прославлению. Некоторые же считают херувимов не символами, а настоящими сверхъестественными духовными существами, которые окружают престол Божий. « Херувимы славы» (Евр. 9:5 греч. текст) — не животные , но живые существа. Относительно значения слова херувим мнения расходятся. Некоторые думают, что оно происходит от слова рахав, т. е. ехать верхом, ездить (если переставить буквы в корне слова, потому что Иегова восседает на них, как на животных или колеснице. Другие производят это слово от карав, т. е. хватать, и сравнивают греческое грипс с германским грип, грипа, гриффин и т.д.

Значение слова Херувим в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Хиннароф - (арфа) (Нав 11.2)см. Галилейское море. ...
  • Химафей - (Быт 10.18)см. Хамафей. ...
  • Хим - (Иов 9.9; 38.31)еврейское название созвездия Плеяды, состоящего из ...
  • Хилеон - (растрачивающий) (Руф 1.2,5; 4.9)один из сыновей Елимелеха и ...
  • Хизкий - (1Пар 8.17)аналог. Зевадия,б. ...
  • Хиддекель - (Быт 2.14)еврейское название реки Тигр. ...
  • Хешмон - (плодородная земля, тучность) (Нав 15.27)аналог. Адада. ...
  • Хемдан - (приятный) (Быт 36.26; 1Пар 1.41)аналог. Ешбан. ...
  • Хелув - (клетка)а) (1Пар 4.11)некий потомок Иуды, предок жителей Рехи;б) ...
  • Хелкия - (мой удел есть Иегова)а) (4Ц 18.18,37; Ис 22.20; ...
  • Хелец - а) (1Пар 2.39)аналог. Азария,д;б) (1Пар 27.10)см. Палтитянин. ...
  • Хелеф - (Нав 19.33)один из пограничных городов удела Неффалимова (положение ...
  • Хелек - (доля, часть) (Чис 26.30; Нав 17.2)аналог. Асриил,а. ...
  • Хелев - (2Ц 23.29)сын (потомок) Бааны, Нетофатитянин (см. Хелдай,а). ...
  • Намаз - — обязательная ежедневная пятикратная молитва в исламе, включающая ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари