-это то, что разделило и продолжает разделять человек а с Богом, его Творцом. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу, в том числе и свободу добровольно принять любовь Божию в сознательном послушании и полном доверии. Слова в Быт 1.28, переведенные в русской Библии как «плодитесь, размножайтесь», в оригинале обозначают: «растите, совершенствуйтесь и умножайтесь числом» (при этом без знания добра и зла-Быт 2.16-17, и обладая бессмертием-Быт 2.9,16, которое, согрешив, человек потерял-Быт 3.24). Ясно, Бог хотел, чтобы человек выбрал путь совершенствования через послушание , но Он не отнял у него возможно сти и ослушаться , то есть сделать собственный и добровольный выбор . Некоторые говорят, почему Бог не закрыл этот путь? Но тогда разве была бы свобода человека истинной? Имея возможность убить , разве обязательно нужно убивать ? Не более ли заслуги в том, чтобы сдержаться ? Если бы человек был во всем автоматически послушен воле Божией, он был бы робот , но Бог хочет иметь дело со свободной личностью, способной сделать правильный выбор, имея все возможности. И у Бога был Свой , возможно, длительный , но благодатный план приведения человека к полному совершенству, но человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом (Быт 3.5) через чувственное познание , поддавшись искушению. Так грех через Адама вошел в мир, а им и смерть (Рим 5.12). И человек продолжает грешить , уклоняясь постоянно на свою дорогу (Ис 59.2; 1Ин 3.4). Грехом поэтому называется также и каждое отдельное преступление заповедей Божиих. Но даже если человек это сознает, он не может искупить себя из рабства греха (в котором он остается по наследству) собственными силами, ибо ничего , как раб, своего не имеет, но только веруя в искупление , совершенное ради нашего спасения ценою невинной Крови Спасителя нашего Иисуса Христа , человек может спастись . В еврейском тексте «грех» и «жертва за грех» обозначается одним термином (2Кор 5.21) и в этом смысле нужно понимать Быт 4.7. (См. искупление, спасение )
— евр. хет, авера. Грех. Это слово, которое чаще всего обозначает терзание души человеческой вследствие грехопадения (Быт. 3), вражду против Бога (Рим 8:7) и преступление против Его закона (1 Иоан. 3.4); в некоторых местах имеет значение греховного или грешника, напр , «неужели закон грех», Рим. 7: 7 (греч текст), т е. греховен; этом у слову противополагается 12 стих, где сказано, что «закон свят», и 2 Кор. 5 21, где говорится, что Бог сделал Христа грехом (русск. пер. «жертвою за грех»), т е. поступил с Ним, как с грешником, допустив Его умереть той смерть ю, которая была возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте в значении жертвы за грех. О вопиющих грехах срав. Быт. 4-10, 18:20; Исх. 3:7,9; 22:23,27; Авв. 2-11; Иак 5 4; о грехе против Духа Святого Мат. 12:31 и дал.; Map. 3:28; Лук. 12:10; Евр. 6:4 и дал.; 10:26 и дал.; 1 Иоан. 5:16.