Что такое Ассур? Значение слова Ассур в историческом словаре

1) Ассур - -один из сыновей (потомков) Сима, сына Ноя (Быт 10.22) и название народа (Иез 27.23), населявшего Ассирийское царство (в Быт 10.11 это слово нужно читать как «в Ассирию»). (См. народы древней Палестины)

2) Ассур - (Ашур), еврейское название земли и народа ассирийского. 1) В Быт. 10:21 Ассуром называется один из сыновей Сима. Согласно 10-11 ст. (это место переводится различно: или Ассур вышел из земли Сеннаар и построил Ниневию, или, что Нимрод пошел в Ассур и построил Ниневию) ассирийская культура заимствована у Вавилона. Оба эти перевода подтверждаются ассирийскими памятниками, на которых изображены ассирийские цари с семитическими чертами лица, а также письменами, язык которых весьма схож с еврейским: буквы вавилонского начертания, но более упрощенной формы. Кроме этого, религиозное мировоззрение ассирийцев и вавилонян в основном одно и то же. 2) Ассирия первоначально была незначительной по размерам страной вдоль восточного берега реки Тигра, со столичным городом Ассуром (теперь развалины Калат-Шергат на правом берегу реки). Это название осталось и после перенесения столицы на левый берег Тигра. Собственно Ассирия (Быт. 2:14; 10:10-12,22) граничит на севере с Арменией, на востоке — с Мидией и Персией и на юге с Вавилоном. Классические писатели называли ее Атурин или Адиабенэ. Это, приблизительно, теперешний Курдистан. В ассирийских клинописях название Ассур является то обозначением города и страны, то бога Ассура (т. е. «Добрый»). Некоторые полагают, что по имени этого бога названы были город и страна. Собственно Ассирия была в большей части горной страной, со здоровым климатом, богатой плодами и дичью, что видно из изображений на памятниках. Эта страна в достаточной степени орошалась, старательно возделывалась и была населена народом, о мощи и художественном вкусе которого свидетельствуют постройки и произведения искусства, откапываемые из груд тысячелетних развалин. 3) Когда ассирийцы выступили, как победители, название Ассур или Ассирия распространилось на все завоеванные области, которые охватывали Вавилон и Месопотамию и простирались от Средиземного моря на западе, до границ с Индией на востоке. История Ассирии была неизвестна миру, если не считать примитивных и запутанных сказаний Геродота и других древних писателей и библейское повествование до тех пор, по«а Лайярд ( Layards ) и Ботта ( Bottas) при раскопках развалин Ниневии, производившихся, начиная с 1840 г., не нашли древние ассирийские клинописи, и тогда ассирийские царские дворцы, ассирийские цари, их имена и подвиги, множество их обычаев и богослужений, как бы воскресли для нас. Ассирийская история ожила и дала библейскому рассказу удивительное подтверждение. По клинописям, Ассур и Ниневия являлись вавилонскими колониями. Время основания этих колоний трудно определить. Шрадер предполагает, что Ассур был основан во втором тысячелетии до Р.Хр ; между 1450 и 1300 годами. Есть указание на то, что одновременно были два царя, Ассирийский и Вавилонский. Около 1300 года до Р. Хр. ассирийский царь Тиглад-Адар 1. покорил Вавилон, после чего Ассирия заняла первенствующее положение, продолжавшееся почти до половины седьмого столетия до Р. Хр. Между древними ассирийскими царями особенно выделяется Тиглат-Пилезер 1., воцарившийся в 1130 г. до Р. Хр. Он снова покорил на время отпавший Вавилон. Ассирийская запись царей после 900 года, по Шредеру, представляется в таком порядке: 1) Тиглат-Адар 2. 889-884. 2) Асур-Назир-Хабал 883-859. 3) Салманассар 2. 858-824. 4) Самас Бин 823-811, о) Бин-нирар 810-782. 6) Салмапассар 3. 781-772. 7) Асур-данил 771-754. 9) Тиглат-Пилезер 2. (Феглаффелласар, Фул или Пул) 745-721 10) Салманассар 4. 727-723. 11) Саргон 722-706. 12) Санхериб (Сеннахирим) 705-683. 13) Асархаддон 681-669. 14) Асурбанипал (Сарданапал) 668-626. 15) Асуридил-или (Саракус) 625-? Все эти даты приблизительны. Между 900 и 840 годами Ассирийское царство достигло своего расцвета. Это могущественное государство часто приходило в соприкосновение с Израилем и служило в руках Господа как бы бичем для Его непослушного народа. Пророки говорят о высокомерии и упрямстве Ассура, напр., Ис. 10:8-12; Иез. 31:3 и далее, но также и о том опустошении, которое со временем, постигнет Ассирию и Ниневию, напр., Соф. 2:13-15, пророчества Наума и т.д. Срав. также Ос. 9:3; 14:4; Зах. 10:10,11. Около 625 г. до Р.Хр. ассирийское царство было покорено соединенными силами мидян и вавилонян. Ассуру все же обещано благословение (Ис. 19:24,25): «Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль». 4) названием Ассирии обозначались различные отдельные части Ассура после его разделения; так, напр., в Мер 2:18; 4 Цар. 23:29 названия Ассирия, ассирийский обозначает Вавилон, вавилонский в Езд. 6:22 обозначает персидский.

Ассур

-один из сыновей (потомков) Сима , сына Ноя (Быт 10.22) и название народа (Иез 27.23), населявшего Ассирийское царство (в Быт 10.11 это слово нужно читать как «в Ассирию»). (См. народы древней Палестины)

(Ашур), еврейское название земли и народа ассирийского. 1) В Быт. 10:21 Ассуром называется один из сыновей Сима . Согласно 10-11 ст. (это место переводится различно: или Ассур вышел из земли Сеннаар и построил Ниневию, или, что Нимрод пошел в Ассур и построил Ниневию) ассирийская культура заимствована у Вавилона. Оба эти перевода подтверждаются ассирийскими памятниками, на которых изображены ассирийские цари с семитическими чертами лица, а также письменами, язык которых весьма схож с еврейским: буквы вавилонского начертания, но более упрощенной формы. Кроме этого, религиозное мировоззрение ассирийцев и вавилонян в основном одно и то же. 2) Ассирия первоначально была незначительной по размерам страной вдоль восточного берега реки Тигра, со столичным городом Ассуром (теперь развалины Калат-Шергат на правом берегу реки). Это название осталось и после перенесения столицы на левый берег Тигра. Собственно Ассирия (Быт. 2:14; 10:10-12,22) граничит на севере с Арменией, на востоке — с Мидией и Персией и на юге с Вавилоном. Классические писатели называли ее Атурин или Адиабенэ. Это, приблизительно, теперешний Курдистан. В ассирийских клинописях название Ассур является то обозначением города и страны, то бога Ассура (т. е. «Добрый»). Некоторые полагают, что по имени этого бога названы были город и страна. Собственно Ассирия была в большей части горной страной, со здоровым климатом, богатой плодами и дичью, что видно из изображений на памятниках. Эта страна в достаточной степени орошалась, старательно возделывалась и была населена народом, о мощи и художественном вкусе которого свидетельствуют постройки и произведения искусства, откапываемые из груд тысячелетних развалин. 3) Когда ассирийцы выступили, как победители, название Ассур или Ассирия распространилось на все завоеванные области, которые охватывали Вавилон и Месопотамию и простирались от Средиземного моря на западе, до границ с Индией на востоке. История Ассирии была неизвестна миру, если не с читать примитивных и запутанных сказаний Геродота и других древних писателей и библейское повествование до тех пор, по«а Лайярд ( Layards ) и Ботта ( Bottas) при раскопках развалин Ниневии, производившихся, начиная с 1840 г., не нашли древние ассирийские клинописи, и тогда ассирийские царские дворцы, ассирийские цари, их имена и подвиги, множество их обычаев и богослужений, как бы воскресли для нас. Ассирийская история ожила и дала библейскому рассказу удивительное подтверждение. По клинописям, Ассур и Ниневия являлись вавилонскими колониями. Время основания этих колоний трудно определить. Шрадер предполагает, что Ассур был основан во втором тысячелетии до Р.Хр ; между 1450 и 1300 годами. Есть указание на то, что одновременно были два царя, Ассирийский и Вавилонский. Около 1300 года до Р. Хр. ассирийский царь Тиглад-Адар 1. покорил Вавилон, после чего Ассирия заняла первенствующее положение, продолжавшееся почти до половины седьмого столетия до Р. Хр. Между древними ассирийскими царями особенно выделяется Тиглат-Пилезер 1., воцарившийся в 1130 г. до Р. Хр. Он снова покорил на время отпавший Вавилон. Ассирийская запись царей после 900 года, по Шредеру, представляется в таком порядке: 1) Тиглат-Адар 2. 889-884. 2) Асур-Назир-Хабал 883-859. 3) Салманассар 2. 858-824. 4) Самас Бин 823-811, о) Бин-нирар 810-782. 6) Салмапассар 3. 781-772. 7) Асур-данил 771-754. 9) Тиглат-Пилезер 2. (Феглаффелласар, Фул или Пул) 745-721 10) Салманассар 4. 727-723. 11) Саргон 722-706. 12) Санхериб (Сеннахирим) 705-683. 13) Асархаддон 681-669. 14) Асурбанипал (Сарданапал) 668-626. 15) Асуридил-или (Саракус) 625-? Все эти даты приблизительны. Между 900 и 840 годами Ассирийское царство достигло своего расцвета. Это могущественное государство часто приходило в соприкосновение с Израилем и служило в руках Господа как бы бичем для Его непослушного народа. Пророки говорят о высокомерии и упрямстве Ассура, напр., Ис. 10:8-12; Иез. 31:3 и далее, но также и о том опустошении, которое со временем, постигнет Ассирию и Ниневию, напр., Соф. 2:13-15, пророчества Наума и т.д. Срав. также Ос. 9:3; 14:4; Зах. 10:10,11. Около 625 г. до Р.Хр. ассирийское царство было покорено соединенными силами мидян и вавилонян. Ассуру все же обещано благословение (Ис. 19:24,25): «Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль». 4) названием Ассирии обозначались различные отдельные части Ассура после его разделения; так, напр., в Мер 2:18; 4 Цар. 23:29 названия Ассирия, ассирийский обозначает Вавилон, вавилонский в Езд. 6:22 обозначает персидский.

Значение слова Ассур в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Афины - (название дано в честь Афины Палладыгреческой богини войны ...
  • Афека - (крепость) (Нав 15.53)город в гористой, южной части удела ...
  • Афарсахеи - (Езд 5.6; 6.6)то же, что Афарсафхеи. ...
  • Афарим - (Чис 21.1)в оригинале предлога «от» перед этим словом ...
  • Афаним - (дожди) (3Ц 8.2)седьмой месяц священного еврейского календаря и ...
  • Афай - (своевременный) (1Пар 12.11)один из военачальников гадитян, пришедших к ...
  • Афаим - (ноздри) (1Пар 2.30,31)один из сыновей (потомков) Надава из ...
  • Аскалон - (Нав 13.3; Суд 1.18; 14.19; 1Ц 5.10; 6.17; ...
  • Асироф - (поселения) (Чис 11.35; 13.1; 33.17,18; Вт 1.1)место одной ...
  • Асинкрит - (несравненный) (Рим 16.14)аналог. Амплий. ...
  • Асиил - (соделанный Богом) (1Пар 4.35)один из предков Иегу (см. ...
  • Асаф - (собиратель)а) (4Ц 18.18,37; Ис 36,3,22)отец (предок) Иоаха;б) (1Пар ...
  • Асардан - (бог Ассур дал сына) (4Ц 19.37; Езд 4.2; ...
  • Асаил - (Бог соделал)а) (2Ц 2.1823,32; 3.27; 23.24; 1Пар 11.26; ...
  • Воевода - — военачальник, правитель у славянских народов. Известен на ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари