Что такое Асенковы? Значение слова Асенковы в историческом словаре

Асенковы - Асенковы, известные актрисы. Старшая, Александра Егоровна А., родилась в 1796 году, воспитывалась в театральном училище ; дебютировала в 1814 году в комедии ""Марфа и Угар"" и имела успех. По свидетельству современников, она пленительно играла кокеток и служанок в высокой комедии, а также роли старых дев, сварливых старух и бойких барынь в комедии и водевиле; особенно была неподражаема в ролях субреток (Дорина в "" Тартюфе "", Сусанна в ""Свадьбе Фигаро ""). Умерла в 1860-х годах. - Ее дочь, Варвара Николаевна А., родилась в 1817 году. Предназначенная родными для артистической карьеры, она не скоро обнаружила дарование. Нехотя училась она в театральной школе, где ее считали почти совершенно непригодной для сцены; нехотя брала уроки у Сосницкого и с тем же равнодушием вступила на сцену, видя в этом, по словам матери, лишь средство помогать обедневшей семье. Но вскоре талант ее развернулся во всей силе, и она страстно привязалась к театру . Время деятельности А. было эпохой господства водевиля; порой весь спектакль состоял из трех-четырех одноактных шуток. Водевили, в громадном большинстве случаев, были или просто переводом, или переделкой иностранных пьес на русские нравы . Трудно было поэтому в ту пору работать актерам, лишенным материала для непосредственных жизненных наблюдений. От них требовался не юмор типического изображения, а только веселость непринужденной буффонады. Именно этим качеством и отличалась А. Грациозная, миловидная, с лукавой улыбкой на устах, она при самом выходе своем на сцену умела заражать зрительный зал беспечным весельем. Дебютировала А. в январе 1835 года, исполнив в бенефисе своего учителя, Сосницкого, роль одалиски Роксаланы в комедии Фавара: ""Солиман II, или Три султанши"". Успех ее определился с первого спектакля. Особенно шумно принимали ее в ролях с переодеванием. Пьесы ""Гусарская стоянка "", "" Полковник старых времен"" и ""Пятнадцатилетний король "", где она играла роли юнкера Лелева, маркиза Юлия де Креки и Карла II, не сходили в то время с репертуара , вызывая общий восторг. Правда , Белинский был не вполне на стороне артистки. Хотя он и писал в одной из рецензий: ""Слухи об очаровательности госпожи Асенковой меня не обманули"", но затем он суммировал свое впечатление словами: ""В ""Полковнике старых времен"" госпожа Асенкова в длинных ботфортах, мундире и прочем. Действительно, она играет столько же восхитительно, сколько и усладительно, - словом , очаровывает душу и зрение... Я был вполне восхищен и очарован, но отчего-то вдруг мне стал тяжело и грустно"". Можно думать, что эти слова относятся более к жанру, чем к исполнительнице; ведь критика не удовлетворял и знаменитый буфф Живокини. Взгляд Белинского на А. совершенно не разделял Некрасов , посвятивший памяти артистки задушевное стихотворение целых 12 лет после ее смерти. Очень хороша была А. и в серьезных комических ролях. В ""Ревизоре"" она создала роль Марьи Антоновны, в ""Горе от ума"" с равным успехом играла Софью и Наталью Дмитриевну, в ""Школе Женщин"" - Агнесу. Менее удачны были выступления А. в драматических ролях: тут она знала не только триумфы , но и поражения. Прекрасно справившись с ролями Параши в ""Параше Сибирячке"", Мальвины в ""Эсмеральде"", Вероники в ""Уголино"", она была не вполне удачной Офелией. В общем об А. осталась память как о несравненной водевильной актрисе, достойной партнерше увлекательно веселого Дюра . ""Водевиль, Дюр и Асенкова - три предмета, которых невозможно представить один без другого"", - писал в некрологе о ней критик ""Северной Пчелы"". Умерла А. в 1841 году, прослужив на сцене всего шесть лет. - Ср. ""Ежегодник Императорских театров"", сезон 1895 - 1896 года, книга 2, и статью Беляева : ""1840 год"" (""Театр и Искусство "" за 1899 год). Н. Д-в.

Асенковы

Асенковы, известные актрисы. Старшая, Александра Егоровна А., родилась в 1796 году, воспитывалась в театральном училище ; дебютировала в 1814 году в комедии ""Марфа и Угар"" и имела успех. По свидетельству современников, она пленительно играла кокеток и служанок в высокой комедии, а также роли старых дев, сварливых старух и бойких барынь в комедии и водевиле; особенно была неподражаема в ролях субреток (Дорина в "" Тартюфе "", Сусанна в ""Свадьбе Фигаро ""). Умерла в 1860-х годах. - Ее дочь , Варвара Николаевна А., родилась в 1817 году. Предназначенная родными для артистической карьеры, она не скоро обнаружила дарование . Нехотя училась она в театральной школе, где ее считали почти совершенно непригодной для сцены; нехотя брала уроки у Сосницкого и с тем же равнодушием вступила на сцену, видя в этом , по словам матери , лишь средство помогать обедневшей семье. Но вскоре талант ее развернулся во всей силе, и она страстно привязалась к театру . Время деятельности А. было эпохой господства водевиля; порой весь спектакль состоял из трех-четырех одноактных шуток. Водевили, в громадном большинстве случаев, были или просто переводом, или переделкой иностранных пьес на русские нравы . Трудно было поэтому в ту пору работать актерам, лишенным материала для непосредственных жизненных наблюдений. От них требовался не юмор типического изображения, а только веселость непринужденной буфф онады. Именно этим качеством и отличалась А. Грациозная, миловидная, с лукавой улыбкой на устах, она при самом выходе своем на сцену умела заражать зрительный зал беспечным весельем. Дебютировала А. в январе 1835 года, исполнив в бенефисе своего учителя, Сосницкого, роль одалиски Роксаланы в комедии Фавара: ""Солиман II, или Три султанши"". Успех ее определился с первого спектакля. Особенно шумно принимали ее в ролях с переодеванием. Пьесы ""Гусарская стоянка "", "" Полковник старых времен"" и ""Пятнадцатилетний король "", где она играла роли юнкера Лелева, маркиза Юлия де Креки и Карла II, не сходили в то время с репертуара , вызывая общий восторг . Правда , Белинский был не вполне на стороне артистки. Хотя он и писал в одной из рецензий: ""Слухи об очаровательности госпожи Асенковой меня не обманули"", но затем он суммировал свое впечатление словами: ""В ""Полковнике старых времен"" госпожа Асенкова в длинных ботфортах, мундире и прочем. Действительно , она играет столько же восхитительно, сколько и усладительно, - словом , очаровывает душу и зрение ... Я был вполне восхищен и очарован, но отчего-то вдруг мне стал тяжело и грустно"". Можно думать , что эти слова относятся более к жанру, чем к исполнительнице; ведь критик а не удовлетворял и знаменитый буфф Живокини . Взгляд Белинского на А. совершенно не разделял Некрасов , посвятивший памяти артистки задушевное стихотворение целых 12 лет после ее смерти. Очень хороша была А. и в серьезных комических ролях. В ""Ревизоре"" она создала роль Марьи Антоновны, в ""Горе от ума"" с равным успехом играла Софью и Наталью Дмитриевну, в ""Школе Женщин"" - Агнесу. Менее удачны были выступления А. в драматических ролях: тут она знала не только триумфы , но и поражения. Прекрасно справившись с ролями Параши в ""Параше Сибирячке"", Мальвины в ""Эсмеральде"", Вероники в ""Уголино"", она была не вполне удачной Офелией. В общем об А. осталась память как о несравненной водевильной актрисе, достойной партнерше увлекательно веселого Дюра . ""Водевиль, Дюр и Асенкова - три предмета, которых невозможно представить один без другого"", - писал в некрологе о ней критик ""Северной Пчелы"". Умерла А. в 1841 году, прослужив на сцене всего шесть лет. - Ср. ""Ежегодник Императорских театров"", сезон 1895 - 1896 года, книга 2, и статью Беляева : ""1840 год"" (""Театр и Искусство "" за 1899 год). Н. Д-в.

Значение слова Асенковы в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Аварим - (по другую сторону) (Чис 27.12; 33.47,48; Вт 32.49; ...
  • Аваддон - (гибель, разрушение)а) (Иов 26.6; 28.22; Пр 15.11; 27.20)бездна, ...
  • Абихаил - (отец силы) (Есф 9.29)отец Есфири, дядя ее воспитателя ...
  • Аюка - Аюка, калмыцкий хан. ...
  • Ашитковы - Ашитковы (в старину и Ошитковы), древний дворянский род, ...
  • Ачкасовы - Ачкасовы. В старину писались Очкасовы. Родоначальником их, ...
  • Ахматовы - Ахматовы (также в старину Охматовы), по официальным данным ...
  • Арнольди - Арнольди, псевдоним П.Л. Лаврова (см.) в заглавиях некоторых ...
  • Армфельт - Армфельт, графский род. В 1812 году член государственного ...
  • Аристовы - Аристовы, несколько древних дворянских родов, происходящих, по всей ...
  • Аржанто - Аржанто (De MercyArgentean), графиня Луиза, рожденная княжна КараманШимэ, ...
  • Арди - Арди, Николай Иванович Нечаев, по сцене А., артист ...
  • Аргамаковы - Аргамаковы. Родословная этой фамилии начинается с Василия Аргамакова, ...
  • Арбеневы - Арбеневы, древний русский дворянский род, восходящий к концу ...
  • Беловодье - легендарная страна свободы в русских народных преданиях 1719 ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари