- метод изготовления высокой (выпуклой) печатной формы на металле способом травления. Изобретен в 1850-х гг. французским гравером Ф. Жилло ( отсюда название ). Первоначально применялся для перевода литографий в высокую печать . С этой целью на отшлифованную медную ( позже - цинковую) пластину переносили с помощью специальной переводной бумаги сочный литографский оттиск . После чего проводили сложное ступенчатое травление. Суть его заключалась в том, что после первого неглубокого воздействия кислоты на образовавшийся рельефный рисунок накатывали типографскую краску и присыпали сверху порошком канифоли, следя за тем, чтобы этот грунт не попал на пробельные места . В процессе нагревания пластины расплавленная канифоль сползала с выпуклых участков рисунка, защищая его со всех сторон. Травление кислотой повторяли 6-9 раз. В результате на металлической доске образовывался рисунок достаточно высокого рельефа. С такой доски осуществляли печать оттисков в типографской машине. Следующей стадией развития жиллотажа было использование этого способа не для перевода литографии в гравюру на металле, а для изготовления авторских клише . Рисунок мог выполняться на переводной бумаге или непосредственно на цинковой пластине. После чего пластину с нанесенным или перенесенным рисунком травили вышеописанным способом.
Что такое Жиллотаж? Значение слова Жиллотаж в словаре по искусству
Жиллотаж - - метод изготовления высокой (выпуклой) печатной формы на металле способом травления. Изобретен в 1850-х гг. французским гравером Ф. Жилло (отсюда название). Первоначально применялся для перевода литографий в высокую печать. С этой целью на отшлифованную медную (позже - цинковую) пластину переносили с помощью специальной переводной бумаги сочный литографский оттиск. После чего проводили сложное ступенчатое травление. Суть его заключалась в том, что после первого неглубокого воздействия кислоты на образовавшийся рельефный рисунок накатывали типографскую краску и присыпали сверху порошком канифоли, следя за тем, чтобы этот грунт не попал на пробельные места. В процессе нагревания пластины расплавленная канифоль сползала с выпуклых участков рисунка, защищая его со всех сторон. Травление кислотой повторяли 6-9 раз. В результате на металлической доске образовывался рисунок достаточно высокого рельефа. С такой доски осуществляли печать оттисков в типографской машине. Следующей стадией развития жиллотажа было использование этого способа не для перевода литографии в гравюру на металле, а для изготовления авторских клише. Рисунок мог выполняться на переводной бумаге или непосредственно на цинковой пластине. После чего пластину с нанесенным или перенесенным рисунком травили вышеописанным способом.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Инталия - (от итальянского intaglio резьба) резной ...
- Инкрустация - – декорировка изделий и зданий изображениями из ...
- Импрессионизм - (от франц. impression — впечатление), направление в ...
- Иллюстрация - (от латинского illustratio освещение, наглядное ...
- Иллюзорность - (от позднелатинского illusorius призрачный, обманчивый, ...
- Иконопись - , писание икон вид живописи (главным образом ...
- Икона - (от греческого eikon изображение, образ) ...
- Дулёвский фарфоровый завод - одно из крупнейших в России предприятий ...
- Дрезденская картинная галерея - одно из крупнейших в мире собраний ...
- Доличное письмо - — в русской иконе предшествующее изображению лица ...
- Диорама - , диарама (от греческого dia сквозь, ...
- Дивизионизм - (от франц. division — разделение), в живописи ...
- Декоративность - совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональновыразительную и ...
- Декоративно-прикладное искусство - утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, ...
- Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов ...