Что такое Первая выставка передвижников? Значение Первая выставка передвижников в словаре по искусству

Первая выставка передвижников - . Первая передвижная выставка товарищества открылась в Петербурге в залах Академии художеств 29 ноября 1871 года, закрылась в январе 1872 года. Этому предшествовала бурная дискуссия между основателями Товарищества о месте открытия первой выставки. Стоял выбор Петербург или Москва? Это прослеживается в письме Мясоедова Крамскому, относящегося к 1870 году: "…Петербург для России то же, что Париж для Франции. Блестящий успех в Петербурге гарантирует успех и в Москве и в провинциях". Однако Крамской, живя в Петербурге знал, что бюрократические методы управления художественной жизнью очень сильны здесь. Поэтому он всячески пытался настоять на открытии первой выставки в Москве. Окончательное решение данного спора было принято не первом общем собрании членов Товарищества, которое состоялось 16 декабря 1870 года в Петербурге. Это было решено голосованием: "… 2-е, местом открытия выставки назначается Петербург; время же открытия 15-го сентября 1871 года и не позднее 1 октября…" Так же на этом собрании было избрано первое правление. В его состав вошли Н. Н. Ге, Г. Г. Мясоедов, М. К. Клодт, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, в качестве кандидата - И. М. Прянишников. Первая выставка передвижников прозвучала как новое и отрадное явление, вызвав небывалый к тому времени бурный отклик. Причин тому было несколько. "Главная заключалась в том, что это был первый выход в свет первого в России вольного творческого содружества." Это было программное выступление художников-демократов. Передовая пресса приветствовала просветительский, идейно-демократический характер их искусства. 6 декабря И. Н. Крамской писал Ф. А. Васильеву: "Теперь поделюсь с Вами новостью. Мы открыли выставку с 28 ноября, и она имеет успех, по крайней мере, Петербург говорит об этом. Это самая крупная городская новость если верить газетам". Участниками Первой передвижной выставки стали: В. Ф. Амман, С. Н. Аммосов, А. П. Боголюбов, Н. Н. Ге, К. Ф. Кун, Л. Л. Каменев, Ф. Ф. Каменский (скульптор), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин. Первая передвижная выставка была немногочисленной по своему составу. Петербургские обозреватели, отмечая этот факт, обращали внимание на то, что выставка "… по достоинству выставленных картин далеко оставляет за собой прежние выставки, в последнее время, видимо начавшие клониться к падку…" "Экспозиция, состоявшая из сорока семи произведений, являла собой резкий контраст ежегодным академическим выставкам, которые в течение ряда лет, по традиции рассматривались как демонстрация истинных достижений русской школы живописи". При всей немногочисленности состава, выставка содержала значительные произведения во всех жанрах живописи: портрете, пейзаже, бытовом жанре и др. Вот только некоторые произведения: …№1 В. Г. Перов. Портрет А. Островского…, №21. В. Г. Перов. Рыболов…, №22. И. И. Шишкин. Лес…, №24. Н. Н. Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе…, №32. А. К. Саврасов. Грачи прилетели". Это неполный перечень значительных работ выставленных на первой передвижной выставке. "Широкий отклик получила выставка и в Москве". Здесь она экспонировалась с середины апреля вплоть до июня 1872 года в помещении Училища живописи, ваяния и зодчества. После небольшого пополнения новыми работами, выставка посетила два крупных украинских города – Киев и Харьков, где имела большой успех. Этот успех и стал подтверждением огромного интереса к ней и жизненности нового начинания. В общей сложности выставку посетило более 30.000 человек. Было продано значительное количество работ, на общую сумму более 23.000 рублей. Более 4000 рублей было распределено, согласно уставу, между членами и участниками выставки, "… Остальная сумма 4387 рублей 45 копеек распределена между экспонентами согласно уставу Товарищества. В фонд Товарищества внесено, согласно уставу 5% от проданных произведений -–1032 рубля 5 копеек". Источник: http://www.refcity.ru/

Первая выставка передвижников

. Первая передвижная выставка товарищества открылась в Петербург е в залах Академии художеств 29 ноября 1871 года, закрылась в январе 1872 года. Э тому предшествовала бурная дискуссия между основателями Товарищества о месте открытия первой выставки . Стоял выбор Петербург или Москва ? Это прослеживается в письме Мясоедов а Крамскому, относящегося к 1870 году: "…Петербург для России то же, что Париж для Франции. Блестящий успех в Петербурге гарантирует успех и в Москве и в провинциях". Однако Крамской , живя в Петербурге знал, что бюрократические методы управления художественной жизнью очень сильны здесь. По этом у он всячески пытался настоять на открытии первой выставки в Москве. Окончательное решение данного спора было принято не первом общем собрании членов Товарищества, которое состоялось 16 декабря 1870 года в Петербурге. Это было решено голосованием: "… 2-е, местом открытия выставки назначается Петербург; время же открытия 15-го сентября 1871 года и не позднее 1 октября…" Так же на этом собрании было избрано первое правление . В его состав вошли Н. Н. Ге, Г. Г. Мясоедов, М. К. Клодт , В. Г. Перов , И. Н. Крамской, в качестве кандидата - И. М. Прянишников . Первая выставка передвижников прозвучала как новое и отрадное явление , вызвав небывалый к тому времени бурный отклик . Причин тому было несколько . "Главная заключалась в том, что это был первый выход в свет первого в России вольного творческого содружества." Это было программное выступление художников-демократов. Передовая пресса приветствовала просветительский , идейно-демократический характер их искусства. 6 декабря И. Н. Крамской писал Ф. А. Васильеву: "Теперь поделюсь с Вами новость ю. Мы открыли выставку с 28 ноября, и она имеет успех, по крайней мере, Петербург говорит об этом. Это самая крупная городская новость если верить газетам". Участниками Первой передвижной выставки стали: В. Ф. Амман , С. Н. Аммосов , А. П. Боголюбов , Н. Н. Ге, К. Ф. Кун, Л. Л. Каменев , Ф. Ф. Каменский ( скульптор ), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов , Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов , И. И. Шишкин . Первая передвижная выставка была немногочисленной по своему составу. Петербургские обозреватели, отмечая этот факт , обращали внимание на то, что выставка "… по достоинству выставленных картин далеко оставляет за собой прежние выставки, в последнее время, видимо начавшие клониться к падку…" "Экспозиция, состоявшая из сорока семи произведений, являла собой резкий контраст ежегодным академическим выставкам, которые в течение ряда лет, по традиции рассматривались как демонстрация истинных достижений русской школы живописи". При всей немногочисленности состава, выставка содержала значительные произведения во всех жанрах живописи: портрете, пейзаже, бытовом жанре и др. Вот только некоторые произведения: …№1 В. Г. Перов. Портрет А. Островского…, №21. В. Г. Перов. Рыболов…, №22. И. И. Шишкин. Лес…, №24. Н. Н. Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе…, №32. А. К. Саврасов. Грачи прилетели". Это неполный перечень значительных работ выставленных на первой передвижной выставке. "Широкий отклик получила выставка и в Москве". Здесь она экспонировалась с середины апреля вплоть до июня 1872 года в помещении Училища живописи, ваяния и зодчества. После небольшого пополнения новыми работами, выставка посетила два крупных украинских города – Киев и Харьков , где имела большой успех. Этот успех и стал подтверждением огромного интереса к ней и жизненности нового начинания. В общей сложности выставку посетило более 30.000 человек . Было продано значительное количество работ, на общую сумму более 23.000 рублей. Более 4000 рублей было распределено, согласно уставу, между членами и участниками выставки, "… Остальная сумма 4387 рублей 45 копеек распределена между экспонентами согласно уставу Товарищества. В фонд Товарищества внесено, согласно уставу 5% от проданных произведений -–1032 рубля 5 копеек". Источник : http://www.refcity.ru/

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Полиптих - 1. Несколько картин, связанных общим замыслом, ...
  • Поздний академизм - (французское academisme) в изобразительном искусстве, направление, ...
  • Подмалёвок - , в живописи (главным образом в масляной), подготовительная ...
  • Пленэр - передача в картине богатства цвета, характерного ...
  • Пластичность - (пластика) в искусстве, качество, присущее скульптуре, художественная ...
  • Пластика - , (от греч. plastike ваяние, скульптура), 1. ...
  • Плавь - , в масляной живописи наслоение по принципу ...
  • Параллельная перспектива - — вид перспективы, в котором параллельные линии ...
  • Папье-маше - (фр. papier mache, букв. — «жеваная бумага»). ...
  • Панно - (от латинского pannus кусок ткани), 1. ...
  • Памятник - . Произведение монументальной скульптуры, устанавливаемое в честь определенного ...
  • Палитра - 1. Тонкая дощечка, пластинка (деревянная, металлическая, ...
  • Палехская миниатюра - , вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками ...
  • Паволока - в технологии древнерусской живописи кусок ...
  • Севрский фарфор - художественные изделия фарфорового завода в Севре ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари