Что такое Евангелия? Значение слова Евангелия в философском словаре

Евангелия - (от греч. euangelion- благая весть) - ранние христ. писания, рассказывающие о легендарной жизни Иисуса Христа и его учении. Первоначально учение христиан распространялось устно. Первыми, вероятно, были записаны «речения Иисуса» ( логии ) - отд. высказывания, приписанные основателю христианства. Затем из разных устных преданий и речений складывались более развернутые повествования, в основе к-рых лежало учение об искупительной смерти и воскресении Иисуса. Авторство приписывалось ученикам Иисуса - апостолам или ближайшим ученикам этих учеников. Е. создавались различными христ. группами начиная примерно со вт. пол. 1 в. и до 4 в. Кроме 4 Е-, вошедших в канонич. текст Нового завета (от Матфея, от Марка , от Луки и от Иоанна), существовали Е. Петра , Андрея, Филиппа, 2 разных Е. Фомы и многие др. Нек-рые Е. имели несколько версий: упоминаются у христ. писателей арамейская версия Е. от Матфея, 3 версии Е. от Марка. Ныне известны полные тексты 3 Е., не признанных церковью каноническими: Фомы, Филиппа и Истины, отражающие учения гностиков. Н.-з. Е. были написаны на греч. языке , по-видимому за пределами Палестины. Из 4 признанных церковью евангелистов только 2, согласно христ легенде, - ученики Иисуса; Лука, по преданию, был спутником апостола Павла. Марк — Петра. Первые 3 Е. во многом схожи, они имели общие устные и письменные источники. В науке их называют синоптическими. Самое краткое из синоптич. Е. - Е. от Марка. В нем отсутствуют рассказы о непорочном зачатии и чудесном рождении Иисуса. Это Е. ученые считают самым ранним из канонич. Е. От синоптич. Е. резко отличается и по содержанию и по стилю Е. от Иоанна. Долгое время в науке его считали самым поздним из 4 Е. Но в Египте был обнаружен фрагмент этого Е. на папирусе, относящийся к перв. трети 2 в. Е. от Матфея больше связано с иудео-христианами, Е. от Луки обращено к христианам из неиудеев; в этом Е. более резко звучат выпады против богатых («блаженны нищие»; в Е. от Матфея: «блаженны нищие духом»). В Е. от Иоанна просматриваются идеи гностицизма . Е. по-разному излагают события (напр., по Марку, проповедь Иисуса длилась 1 год, по Иоанну - ок. 4 лет, у Матфея и Луки даются разные родословные Иисуса и т. п.). В основе морального учения всех Е. лежит проповедь смирения.

Евангелия

(от греч . euangelion- благая весть ) - ранние христ. писания, рассказывающие о легендарной жизни Иисуса Христ а и его учении. Первоначально учение христиан распространялось устно. Первыми, вероятно , были записаны «речения Иисуса» ( логии ) - отд. высказывания, приписанные основателю христианства. Затем из разных устных преданий и речений складывались более развернутые повествования, в основе к-рых лежало учение об искупительной смерти и воскресении Иисуса. Авторство приписывалось ученикам Иисуса - апостолам или ближайшим ученикам этих учеников. Е. создавались различными христ. группами начиная примерно со вт. пол. 1 в. и до 4 в. Кроме 4 Е-, вошедших в канонич. текст Нового завета (от Матфея, от Марк а , от Луки и от Иоанна ), существовали Е. Петра , Андрея, Филиппа, 2 разных Е. Фомы и многие др. Нек-рые Е. имели несколько версий: упоминаются у христ. писателей арамейская версия Е. от Матфея, 3 версии Е. от Марка. Ныне известны полные тексты 3 Е., не признанных церковью каноническими: Фомы, Филиппа и Истины, отражающие учения гностиков. Н.-з. Е. были написаны на греч. языке , по-видимому за пределами Палестины. Из 4 признанных церковью евангелистов только 2, согласно христ легенде, - ученики Иисуса; Лука , по преданию, был спутником апостола Павла. Марк — Петра. Первые 3 Е. во многом схожи, они имели общие устные и письменные источники . В науке их называют синоптическими. Самое краткое из синоптич. Е. - Е. от Марка. В нем отсутствуют рассказы о непорочном зачатии и чудесном рождении Иисуса. Это Е. ученые считают самым ранним из канонич. Е. От синоптич. Е. резко отличается и по содержанию и по стилю Е. от Иоанна. Долгое время в науке его считали самым поздним из 4 Е. Но в Египте был обнаружен фрагмент этого Е. на папирусе, относящийся к перв. трети 2 в. Е. от Матфея больше связано с иудео-христианами, Е. от Луки обращено к христианам из неиудеев; в этом Е. более резко звучат выпады против богатых («блаженны нищие »; в Е. от Матфея: «блаженны нищие духом»). В Е. от Иоанна просматриваются идеи гностицизма . Е. по-разному излагают события (напр., по Марку , проповедь Иисуса длилась 1 год, по Иоанну - ок. 4 лет, у Матфея и Луки даются разные родословные Иисуса и т. п.). В основе морального учения всех Е. лежит проповедь смирения.

Значение слова Евангелия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Ересь - по [6] учение отклоняющееся от официальной доктрины ...
  • Единство - (греч. monos, лат. imitas) момент взаимного притяжения ...
  • Ересь - (греч. hairesis предпочтение или выбор ) ...
  • Единое - у Парменида и в неоплатонизме высший первоисток ...
  • Естествознание - система наук о природе, одна из 3 ...
  • Ереси - (греч. hairesis; первоначально отбор позже учение ...
  • Епитимья - (греч. epitimion наказание ) церк. наказание ...
  • Досократики - — условное название группы деятелей начального периода древнегреч. ...
  • Доказательство - — рассуждение имеющее целью обосновать истинность (или ложность) ...
  • Добро - — наиболее общее оценочное понятие обозначающее позитивный аспект ...
  • Дискурсивный - (лат. discursus — рассуждение ) — рассудочный, опосредствованный, ...
  • Дилемма - (греч. di(s)—дважды и lemma — предположение ) — ...
  • Диалектика - (греч. dialegomai — веду беседу, рассуждаю) — наука ...
  • Деятельность - 1. В философии — специфическичеловеческий способ отношения к ...
  • Апологеты - (от греч. apologeomai защищаю) собирательное название раннехристианских ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари