Что такое Ямблих? Значение слова Ямблих в философском словаре

Ямблих - (Греч.) Выдающийся теург, мистик и писатель третьего-четвертого веков, неоплатоник и философ , родившийся в Халке в Кэле-Сирии. Правдивых биографий его никогда не существовало в следствии ненависти христиан; но то, что было собрано о его жизни в отдельных фрагментах из сочинений непредубежденных языческих и независимых писателей, показывает, каким возвышенным и святым был его нравственный облик и сколь велики были его познания. Его можно назвать основателем теургической магии среди неоплатоников и возродителем практических мистерий вне храма или святилища. Сперва его школа отличалась от школ Плотина и Порфирия, которые резко выступали против церемониальной магии и практической теургии, как опасных, хотя позже он убедил Порфирия в ее целесообразности в некоторых случаях, и оба - учитель и ученик - твердо верили в теургию и магию, первая из которых в основе своей является высшим и самым действенным способом общения со своим Высшим Эго посредством астрального тела. Теургия есть благотворная магия , и она становится черной, или темной и злой, лишь тогда, когда ее употребляют для некромантии или в эгоистических целях; но такую черную магию никогда не практиковал ни один теург или философ, имя которого доходило до нас незапятнанным каким-либо злым деянием. Порфирий (который стал наставником Ямблиха по Неоплатонической философии) был столь убежден в этом, хотя сам и никогда не применял теургию, однако он давал указания по овладению этой священной наукой. Так, в одном из своих сочинений он говорит: "Каждый, кто знаком с природою божественно лучезарных явлений, знает и то, по какой причине необходимо воздерживаться от всех птиц (и животной пищи), и особенно тому, кто стремится освободиться от земных тревог и утвердиться с небесными богами". (См. Т.Тейлор, "Select Works", с. 159.) Кроме того, тот же Порфирий упоминает в своей "Жизни Плотина" о жреце из Египта, который "по просьбе некоего друга Плотина показал ему в храме Изиды в Риме личного даймона этого философа". Другими словами, он произвел теургическое вызывание (см. "Теург"), с помощью которого египетский Иерофант или индийский Махатма древности мог облечь астральный двойник - свой собственный или любой другой личности - его Высшим Эго, или тем, что Бульвер Литтон называет "Лучезарным Я", Авгоэйдом, и разговаривать с Ним. Именно это Ямблих и многие другие, включая средневековых розенкрейцеров, понимали под объединением с Божеством. Ямблих написал много книг, но лишь немногие из его книг сохранились - среди них "Египетские Мистерии " и трактат "О Демонах", в котором он очень резко возражает против каких-либо сношений с ними. Он был биографом Пифагора и глубоко сведущим в системе последнего, и был также знатоком Халдейских Мистерий. Он учил, что Один, или вселенская Монада , есть принцип всеобщего единства, а также и разнообразия, или Однородности и Разнородности; что Дуада, или два ("Принципа"), означает разум , или то, что мы называем Буддхи-Манасом; три - Душу (низший Манас ), и т.д. В его учениях много теософического, и его труды о разных видах демонов (элементалов) являются кладезем эзотерического знания для изучающего. Велики были его аскетизм , чистота жизни и праведность. Говорят, что однажды Ямблих левитировал на десять локтей над землей, - что рассказывают и о некоторых современных Йогах и даже о крупных медиумах.

Ямблих

( Греч .) Выдающийся теург , мистик и писатель третьего-четвер того веков, неоплатоник и философ , родившийся в Халке в Кэле-Сирии. Правдивых биографий его ни когда не существовало в следствии ненависти христиан; но то, что было собрано о его жизни в отдельных фрагментах из сочинений непредубежденных языческих и независимых писателей, показывает, каким возвышенным и святым был его нравственный облик и сколь велики были его по знания . Его можно назвать основателем теургической магии среди неоплатоников и возродителем практических мистерий вне храма или святилища. Сперва его школа отличалась от школ Плотина и Порфирия, которые резко выступали против церемониальной магии и практической теургии, как опасных, хотя позже он убедил Порфирия в ее целесообразности в некоторых случаях, и оба - учитель и ученик - твердо верили в теургию и магию, первая из которых в основе своей является высшим и самым действенным способом общения со своим Высшим Эго посредством астрального тела . Теургия есть благотворная магия , и она становится черной, или темной и злой , лишь тогда , когда ее употребляют для некромантии или в эгоистических целях; но такую черную магию никогда не практиковал ни один теург или философ, имя которого доходило до нас незапятнанным каким-либо злым деянием. Порфирий ( который стал наставником Ямблиха по Неоплатонической философии) был столь убежден в этом , хотя сам и никогда не применял теургию, однако он давал указания по овладению этой священной наукой. Так, в одном из своих сочинений он говорит: "Каждый, кто знаком с природою божественно лучезарных явлений, знает и то, по какой причине необходимо воздерживаться от всех птиц (и животной пищи), и особенно тому , кто стремится освободиться от земных тревог и утвердиться с небесными богами". (См. Т.Тейлор, "Select Works", с. 159.) Кроме того, тот же Порфирий упоминает в своей "Жизни Плотина" о жреце из Египта, который "по просьбе некоего друга Плотина показал ему в храме Изиды в Риме личного даймона этого философа". Другими словами, он произвел теургическое вызывание (см. "Теург"), с помощью которого египетский Иерофант или индийский Махатма древности мог облечь астральный двойник - свой собственный или любой другой личности - его Высшим Эго, или тем, что Бульвер Литтон называет "Лучезарным Я", Авгоэйдом, и разговаривать с Ним. Именно это Ямблих и многие другие, включая средневековых розенкрейцеров, понимали под объединением с Божеством. Ямблих написал много книг, но лишь немногие из его книг сохранились - среди них "Египетские Мистерии " и трактат "О Демонах", в котором он очень резко возражает против каких-либо сношений с ними . Он был биографом Пифагора и глубоко сведущим в системе последнего, и был также знатоком Халдейских Мистерий. Он учил, что Один , или вселенская Монада , есть принцип всеобщего единства, а также и разнообразия, или Однородности и Разнородности; что Дуада, или два (" Принцип а"), означает разум , или то, что мы называем Буддхи- Манас ом; три - Душу ( низший Манас ), и т.д. В его учениях много теософического, и его труды о разных видах демонов (элементалов) являются кладезем эзотерического знания для изучающего. Велики были его аскетизм , чистота жизни и праведность . Говорят, что однажды Ямблих левитировал на десять локтей над землей, - что рассказывают и о некоторых современных Йогах и даже о крупных медиумах.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
  • Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
  • Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
  • Язычество - теологический термин конституированный в рамках дуальной оппозиции ...
  • Я - фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно ...
  • Ясновидение - инсайт получение информации об объектах или событиях ...
  • Японизация - принятие японской организационной практики в других обществах. Ключевые ...
  • Язычество - от " языки " ( народы племена); это ...
  • Яга - (бабаяга): изначально заботливая Берегиня, которая впоследствии, во времена ...
  • Явление - – философская категория выражающая: а) поверхностное бытие сущности, ...
  • Ярлык - табличка с надписью, позволяющая различать и классифицировать ...
  • Ядро - центральная часть; в теории познания мы будем ...
  • Алтарь - (лат.высокораслоложенный, возвышение): один из сохранившихся до наших дней ...
  • Валидность - свойство научных данных (методов, способов получения результатов, ...
  • Агруэр - Очень древний финикийский бог. То же, что Сатурн. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари