Что такое Уравнительность? Значение слова Уравнительность в философском словаре

Уравнительность - - важнейшая ценность , возникающая вместе с человеческим обществом , связанная со слабостью механизма точек роста и развития. Борьба за У. является фактически борьбой с самой возможностью существенных изменений. Нарушение У. в результате роста разнообразия выше допустимого в данной культуре порога порождает дискомфортное состояние , которое вызывает агрессивность, ненависть к реальным или мнимым виновникам этого процесса . Борьба за У. неизбежно является одновременно борьбой за укрепление вечевого идеала , который перерастает в господство авторитарного идеала в масштабах всего общества. Они должны гарантировать сохранение уравнительности, ликвидацию источников ее нарушения, прежде всего частной инициативы, товарно-денежных отношений. Это в свою очередь может вызвать массовый взрыв, косу инверсии. Под нее попадает все, что превышает исторически сложившийся уровень творчества, рефлексии. У. противостоит возникновению центров развития, прогресса , возможности более высокой производительности, эффективности и т. д. Всякий прогресс возможен лишь через нарушение У., точнее - ее оттеснение из сферы реальности в сферу возможности, роста возможности для любой личности высокого для данной культуры уровня развития. Этот принцип достигает зрелости в либеральной цивилизации. В обществе промежуточной цивилизации, отягощенном расколом, самого его существование порождает разнообразие , что постоянно разрушает традиционную У. Одновременно стремление к росту и развитию разрушает, дезорганизует У. Однако слабость либеральной культуры, ответственности личности за большое общество не создает достаточной основы для либерального равенства возможностей. Переход к либеральной культуре может оказаться крайне болезненным, взрывоопасным, так как он возможен через возникновение сословного общества, т. е. общества, где существенно нарушена У., но еще не сформировалось либеральное равенство возможностей. В деревне после реформы 1861 года преобладали средние люди, в числе их наибольший контингент составляют люди, механически выучившиеся: не способные единолично вести самостоятельное хозяйство, а способные "работать только под чужим загадом, под чужим руководством" (Энгельгардт А.Н. Из деревни. 1872-1887). Через сто лет: " Справедливость " на практике оборачивается желанием , "чтобы никому не было лучше, чем мне". Эта идея оборачивается ненавистью ко всему из ряда вон выходящему, чему стараются не подражать, а наоборот - заставить быть себе подобными, ко всякой инициативе, ко всякому более высокому и динамичному образу жизни, чем живем мы" (Амальрик А. 1969). Модернизация , урбанизация , индустриализация и т. д. как формы органического развития разрушают У. Но сильное влияние последней может превратить все эти процессы в орудия, средства укрепления У., что превращает сами эти процессы в явления типа псевдо. У., несмотря на ее несовместимость с прогрессом, модернизацией, пронизывает всю социально-экономическую, идеологическую жизнь общества. Она проявляется в массовой озабоченности, как распределяется пирог, а не в том, чтобы рост пирога в результате наших усилий поспевал за нашими аппетитами. У. лежала в основе военного коммунизма и раскулачивания, так как якобы уравнивали потребление всех членов общества. Она лежит в основе гигантских разорительных дотаций убыточным и малорентабельным предприятиям, в основе постоянного изъятия средств у хорошо работающих и т. д. У. - мощная преграда идеям перестройки, модернизации. Начавшаяся волна У. имеет тенденцию менять свое основание , переходя ко все более и более последовательному проведению У., продолжая этот процесс до полного банкротства. Например, в эволюции форм общинных земельных разверсток налицо стремление общин внедрить право владения по едокам почти совсем неизвестная в прошлом, разверстка по работникам перестала применяться (Пешехонов А. В. Социальные последствия "землеустройства" // Русское богатство. 1909. II). В условиях перестройки У., составляющая элемент набирающей силы волны локализма , несет в себе угрозу всем центрам роста и развития, всем социальным явлениям, превышающим некоторый уровень, несет угрозу государству, которое не хочет идти этим путем.

Уравнительность

- важнейшая ценность , возникающая вместе с человеческим общество м , связанная со слабость ю механизма точек рост а и развития. Борьба за У. является фактически борьбой с самой возможностью существенных изменений. Нарушение У. в результате роста разнообразия выше допустимого в данной культуре порога порождает дискомфортное состояние , которое вызывает агрессивность , ненависть к реальным или мнимым виновникам этого процесс а . Борьба за У. неизбежно является одновременно борьбой за укрепление вечевого идеала , который перерастает в господство авторитарного идеала в масштабах всего общества . Они должны гарантировать сохранение уравнительности, ликвидацию источников ее нарушения, прежде всего частной инициативы, товарно-денежных отношений. Это в свою очередь может вызвать массовый взрыв , косу инверсии. Под нее попадает все, что превышает исторически сложившийся уровень творчества, рефлексии. У. противостоит возникновению центров развития, прогресс а , возможности более высокой производительности, эффективности и т. д. Всякий прогресс возможен лишь через нарушение У., точнее - ее оттеснение из сферы реальности в сферу возможности, роста возможности для любой личности высокого для данной культуры уровня развития. Этот принцип достигает зрелости в либеральной цивилизации. В обществе промежуточной цивилизации, отягощенном расколом, самого его существование порождает разнообразие , что постоянно разрушает традиционную У. Одновременно стремление к росту и развитию разрушает, дезорганизует У. Однако слабость либеральной культуры, ответственности личности за большое общество не создает достаточной основы для либерального равенства возможностей. Переход к либеральной культуре может оказаться крайне болезненным, взрывоопасным, так как он возможен через возникновение сословного общества, т. е. общества, где существенно нарушена У., но еще не сформировалось либеральное равенство возможностей. В деревне после реформы 1861 года преобладали средние люди , в числе их наибольший контингент составляют люди, механически выучившиеся: не способные единолично вести самостоятельное хозяйство , а способные "работать только под чужим загадом, под чужим руководством" ( Энгельгардт А.Н. Из деревни. 1872-1887). Через сто лет: " Справедливость " на практике оборачивается желанием , " чтобы никому не было лучше , чем мне". Эта идея оборачивается ненавистью ко всему из ряда вон выходящему, чему стараются не подражать , а наоборот - заставить быть себе подобными, ко всякой инициативе, ко всякому более высокому и динамичному образу жизни, чем живем мы" ( Амальрик А. 1969). Модернизация , урбанизация , индустриализация и т. д. как формы органического развития разрушают У. Но сильное влияние последней может превратить все эти процессы в орудия, средства укрепления У., что превращает сами эти процессы в явления типа псевдо . У., несмотря на ее несовместимость с прогрессом, модернизацией, пронизывает всю социально-экономическую, идеологическую жизнь общества. Она проявляется в массовой озабоченности, как распределяется пирог , а не в том, чтобы рост пирога в результате наших усилий поспевал за нашими аппетитами. У. лежала в основе военного коммунизма и раскулачивания, так как якобы уравнивали потребление всех членов общества. Она лежит в основе гигантских разорительных дотаций убыточным и малорентабельным предприятиям, в основе постоянного изъятия средств у хорошо работающих и т. д. У. - мощная преграда идеям перестройки, модернизации. Начавшаяся волна У. имеет тенденцию менять свое основание , переходя ко все более и более последовательному проведению У., продолжая этот процесс до полного банкротства. Например , в эволюции форм общинных земельных разверсток налицо стремление общин внедрить право владения по едокам почти совсем неизвестная в прошлом, разверстка по работникам перестала применяться ( Пешехонов А. В. Социальные последствия "землеустройства" // Русское богатство . 1909. II). В условиях перестройки У., составляющая элемент набирающей силы волны локализма , несет в себе угрозу всем центрам роста и развития, всем социальным явлениям, превышающим некоторый уровень, несет угрозу государству, которое не хочет идти этим путем .

Значение слова Уравнительность в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Унитарианство - (от лат. uniter воедино) религиознофилософское течение, ...
  • Универсалии - в схоластике и позднее общие понятия, описывающие ...
  • Умопостигаемость - познаваемость только разумом без обращения к опытным ...
  • Удовольствие - " Удовольствие " это свойство ощущения или ...
  • Убеждение - " Убеждение " в смысле в котором я ...
  • Урсулинки - (лат. ursulines) монахини женского католич. ордена, основанного ...
  • Упанишады - (санскр. сокровенное знание ) религ.филос. комментарии ...
  • Традиция - (лат. traditio — передача, предание ) — исторически ...
  • Точность - — 1) качество человеческого знания и действия, означающее ...
  • Тоталитаризм - (лат. totalis — весь, целый, полный) — общественнополитический ...
  • Тождество - — категория выражающая равенство одинаковость предмета явления с ...
  • Технократия - (греч. techne — ремесло, искусство kratos — власть ...
  • Теософия - (греч. theos — бог и sophia — мудрость ...
  • Теорема - (греч. theoreo — рассматриваю, обдумываю) — в совр. ...
  • Психизм - От греческого слова psuche. Термин который сейчас очень ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари