- 1) все существующее в его единстве, множественности и полноте . Нередко сущее просто отождествляют с бытие м и говорят о сущем как "истинном бытии", хотя встречаются трактовки сущего как того , что лишь приоткрыто нашему познанию в бытии. Иногда термин "сущее" относят к отдельной вещи , взятой не автономно, а в ее соотнесенности с бытием в целом , в ее "причастности бытию". 2) М.Хайдеггер противопоставил сущее бытию и настаивал, что смысл бытия невозможно найти в сущем. Это не было принято многими другими философами. Хайдеггера корректировали, напр., так: бытие следует считать "озаряющим", а "сущее" - "озаряемым" (П.Рикёр). 3) В русской философии, напр., у Вл.Соловьева: сущее - Всеединство , совпадающее с бытием. С.Булгаков, однако , соотносил сущее и бытие как подлежащее со сказуемым: сущее более полнокровно, чем бытие, а бытие - это актуализация сущего: "Сущее полагает существование , бытие есть актуальность сущего, которое в своей актуальности остается выше бытия".
- все, о чем мы говорим, что имеем ввиду, к чему имеем отношение . Более или менее эквивалентно может быть заменено термин ами “ вещь ”, “ элемент мира”, “ сущность ”.
- многообразие, в котором бытие является идентичным. " Сущее и бытие различаются так же, как различаются истинное и истина , действительное и действительность , реальное и реальность . Того , что истинно, очень много, но само истинное бытие в этом многом одно и то же. Действительное многообразно, но в нем одна действительность, идентичный модус бытия" (Н. Гартман). Сущее есть то, что есть; оно не идентично данному, т.к. охватывает также и неданное.