неуверенность духа, отказ от утверждения или отрицания. Различаютдве формы сомнения: 1) естественное сомнение , сопровождающее отсутствие определенных знаний; 2) методическое, или философское сомнение, предполагающее сомнение во всех наших знания х, даже в нашем восприятии вещей и мира , поскольку принцип знания нам не известен. Такая установка была характерна для Платона , Декарта, Фихте . Это точка отправления любой радикальной философии. Различают два фундаментальных объекта сомнения: 1) внешний мир : скептицизм в отношении мира античных философов ( Пиррон ), не исключавший определенной веры в Бога; 2) Бог: скептицизм в отношении Бога соответствует современному позитивизм у , который верит лишь в то, что он видит (позитивизм Конта, материализм ).
- состояние неуверенности, нерешительность, колебание в том, что следует считать истинным или правильным ( теоретическое , нравственное, религиозное сомнение ). Сомнение может иметь методологическое значение и является предварительной ступенью по знания , как это было, напр., у Августина и Декарта (см. Скептицизм ).