(от лат. res - вещь ) - 1) (в широком смысл е ) - абсолютизация вещественного, телесного в рассуждении о чем- либо ; 2) (в специальном смысле) - онтологическая позиция и концепция , признающие существование исключительно индивидуальных вещей. Наиболее систематично и последовательно концептуальный Р. разработан в современной польской аналитической философии. Основатель концептуального Р. Т.Котарбинский и его последователи создали две версии Р.: онтологическую и семантическую. Онтологический Р. основывается на двух утверждениях: (Р1) всякий предмет есть вещь; (Р2) ни один предмет не есть состояние или отношение , или свойство . Утверждение (Р1) позитивно и говорит, что если нечто является предметом, то оно является и вещью. Утверждение (Р2) негативно, поскольку в нем отрицается существование состояний, отношений и свойств, т.е. сущностей, представляемых, как правило , общими терминами. Семантический Р. - это теория языка , придающая особое значение различению действительных и мнимых имен, т.е. таких выражений, которые могут быть подлежащими, либо сказуемыми предложений, говорящих о вещах или личностях. Действительные имена - это имена действительных, реальных вещей. Мнимые имена (или ономатоиды) соотносятся не с вещами, а с идеальными предметами ( например , свойствами, отношениями, событиями), хотя это соотнесение может быть понято как кажущиеся, поскольку в онтологическом Р. идеальным вещам нет места . Примерами ономатоидов являются выражения "белизна", "свойство", "отношение" и др. Согласно принципу реистической семантики, предложение с мнимыми именами осмысленно, когда оно переводится в предложение, содержащее в качестве именных выражений действительные имена, т.е. имена действительных вещей. По Т.Котарбинскому, предложение Z обладает буквальным смыслом тогда и только тогда, когда оно состоит из логических констант и действительных имен. Предложение Z обладает непрямым или переносным смыслом тогда и только тогда, когда оно не имеет буквального смысла, но его удается преобразовать в предложение, имеющее буквальный смысл. Предложение Z бессмысленно тогда и только тогда, когда его не удается преобразовать в предложение с прямым или буквальным смыслом.
Что такое Реизм? Значение слова Реизм в философском словаре
Реизм - (от лат. res - вещь ) - 1) (в широком смысле ) - абсолютизация вещественного, телесного в рассуждении о чем-либо; 2) (в специальном смысле) - онтологическая позиция и концепция , признающие существование исключительно индивидуальных вещей. Наиболее систематично и последовательно концептуальный Р. разработан в современной польской аналитической философии. Основатель концептуального Р. Т.Котарбинский и его последователи создали две версии Р.: онтологическую и семантическую. Онтологический Р. основывается на двух утверждениях: (Р1) всякий предмет есть вещь; (Р2) ни один предмет не есть состояние или отношение , или свойство . Утверждение (Р1) позитивно и говорит, что если нечто является предметом, то оно является и вещью. Утверждение (Р2) негативно, поскольку в нем отрицается существование состояний, отношений и свойств, т.е. сущностей, представляемых, как правило , общими терминами. Семантический Р. - это теория языка , придающая особое значение различению действительных и мнимых имен, т.е. таких выражений, которые могут быть подлежащими, либо сказуемыми предложений, говорящих о вещах или личностях. Действительные имена - это имена действительных, реальных вещей. Мнимые имена (или ономатоиды) соотносятся не с вещами, а с идеальными предметами (например, свойствами, отношениями, событиями), хотя это соотнесение может быть понято как кажущиеся, поскольку в онтологическом Р. идеальным вещам нет места. Примерами ономатоидов являются выражения "белизна", "свойство", "отношение" и др. Согласно принципу реистической семантики, предложение с мнимыми именами осмысленно, когда оно переводится в предложение, содержащее в качестве именных выражений действительные имена, т.е. имена действительных вещей. По Т.Котарбинскому, предложение Z обладает буквальным смыслом тогда и только тогда, когда оно состоит из логических констант и действительных имен. Предложение Z обладает непрямым или переносным смыслом тогда и только тогда, когда оно не имеет буквального смысла, но его удается преобразовать в предложение, имеющее буквальный смысл. Предложение Z бессмысленно тогда и только тогда, когда его не удается преобразовать в предложение с прямым или буквальным смыслом.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Реликвии - (лат. reliquiae остатки, останки) пользующиеся ре ...
- Религиозность - мировоззренч. ориентация индивида и группы, выражающаяся в ...
- Реквием - (лат.) заупокойное богослужение в католич. церкви; многочастное ...
- Редстокисты - группа последователей еванг. христиан в России, возникшая ...
- Реальность - в марксист, философии понятие обозначающее совокупность ...
- Распятие - (лат. crucifixio, букв. укрепление на кресте ) ...
- Рамануджа - (1112 вв.) инд. религ. философ основатель направления ...
- Референция - представление согласно которому значением или компонентом значения ...
- Релевантность - (англ. relevant уместный, относящийся к делу) ...
- Реализм - термин используется в двух смыслах: в одном ...
- Решение - идеальная форма непосредственная предпосылка воспроизводства, сформулированная его ...
- Рефлексия - определяющая характеристика человека его мышления и деятельности, ...
- Ремонт - категория псевдоэкономики, деятельность доводящая потребительскую стоимость, не ...
- Раскол - особое патологическое состояние социальной системы, большого общества, ...
- Логика - этимологически восходит к древнегреческому слову "logos", означавшему ...