- в философии Хайдеггера способ развертывания понимания как онтологического определения человеческого бытия. П. есть изначальное, исходное понимание в отличие от вторичного по отношению к нему и производного от него понимания как метода познания. П. образует пространство созерцания и мышления, непреодолимый горизонт познания. П. не зависит от рефлексии, а, напротив , составляет основу и источник всех очевидностей сознания и самосознания. П. имеет не психологическую и не трансцендентальную природу, т.к. выражает не личностные особенности познания и не всеобщие характер истики познающего субъекта , а сам способ бытия человека в качестве действующего и познающего существа. Структуру П. образуют "пред-мнения", "предвидения" и "предвосхищения", составляющие основу человеческого бытия в мире и предопределяющие все его мышление и поведение . Исходная стихия П. - язык . Развивая хайдеггеровское учение о П., Гадамер вычленяет в качестве основного элемента его структуры "пред- рассудок " (Vor-urteil), т.е. дорефлективное содержание сознания, что не следует смешивать с предрассудками в обычном смысле слова. П., которое лежит в основе исходных схем человеческого опыта , задано традицией, имеющей языковую природу. В теологической герменевтике Бультмана П. обозначает "жизненное отношение " к предмету понимания (в частности, к тексту Библии), задающее способ постановки вопроса и тем самым определяющее характер истолкования.
интуиция или чувство , еще не ясные. Например, если бы мы не знали в глубине души ( пред понимание м ), что такое память , было бы невозможно размышлять о памяти. Следовательно, предпонимание – путеводная нить любого философского размышления о каком-либо объекте . Рефлексия заменяет предпонимание ясным и объективным пониманием его объекта.