- форма политического движения , политики первого. лица , политических групп и лидеров, имеющая главную цель - вписаться в масс овый нравственный идеал , включиться в массовый нравственный сдвиг для того , чтобы использовать массовую социальную энергию для усиления своего влияния в обществе, усиления власти. Для П. характерно некритическое отношение к содержанию массового сознания, неспособность , нежелание выделить в нем мифы , утопии и т. д. П. выражается в разных формах, например , в демагогии, в попытках выступить против реального или мнимого "общего врага", против бюрократии, тех или иных социальных, национальных групп. Фундаментальная слабость П. - абсолютизация , фетишизация массовых потребностей при игнорировании реальных возможностей их удовлетворения. П. не знает об опасности рост а социокультурных противоречий, нарушения социокультурного закон а , неспособности решать медиационную задачу, требующую, кроме поддержки масс, еще и функциональности идеала . П. не знает, что социокультурный закон включает запрет на определенные отношения , например, невозможно большое общество , живущее по законам локальной общины , сочетание прогресса , включая рост благосостояния и произвола административного вмешательства в хозяйство и т. д. (см. Коммунизм ). Практически каждый новый этап начинается на волне П., хотя и разной силы и направленности, который , однако , постепенно выявляет утопичность своих идеалов, что порождает дискомфортное состояние , инверсию, новый П, с противоположно направленными ценностями.
(лат. "populus", " народ ") - политические методы пропаганды, заключающиеся в проговаривании политиками тех тем и высказываний, которые хотя т сиюминутно услышать масс ы, не сообразуясь ни с идеологическими установками, ни с реальными возможностями осуществить обещанное.