промежуток времени , отделяющий отца от сына - вплоть до 20 в. приблизительно 33 года; теперь цифра склоняется к 25. Такое «уменьшение продолжительности» интервала между поколениями соответствует такому же ощутимому снижению в отношении «умственного возраста » сына или отца, поскольку последний уже менее озабочен «сохранением дистанции». Теория поколений – гипотеза , почти забытая сегодня, согласно которой развитие искусства, политических и философских идей происходит в соответствии с общим ритмом (в который входят и побочные мутации ), периодичность которого равна периодичности одного поколения. Сегодня , наоборот , нам кажется , что имел место « конфликт поколений»: новые поколения против остоят старым, как «современные» противостояли «классическим». Психологи заметили, что эта реакция против поколения наших отцов представляет собой обычно возврат , или, по крайней мере, идентификацию с поколением наших дедов (перенимание их позиций и вдохновлявших их тем). Психологические характеры , как и морфологические характеры, передаются через два поколения.
(лат. generatio - зачатие) - отдельное звено в цепи продолжения рода (родители, дети, внуки); совокупность людей приблизительно одинакового возраста, принадлежащих какому-либо народу или культурному кругу . Подсчитано, что продолжительность деятельности такого поколения равна примерно 30 годам. Деятельность поколения принадлежит к "формирующим общество силам " (Мангейм). Существование поколения имеет следствием важные социологические явления: постоянный приток новых носителей культуры на место постоянно уходящих прежних ее носителей; ограниченное во времени участие носителей культуры одного поколения в историческом процессе ; постоянная необходимость передавать по традиции культурные достижения; непрерывность смены поколений. Понятие " поколение " многократно привлекается для объяснения художественных и литературных стилей, а также политических идей . Под проблемой поколений понимают совокупность конфликт ов, вырастающих из борьбы младшего поколения против старшего, когда речь идет о том, чтобы сделать значимыми новые знания и способы созерцания в противоположность старым.