Что такое Пастиш? Значение слова Пастиш в философском словаре

Пастиш - Франц. PASTICHE (от итал. PASTICCIO — опера , составленная из отрывков других опер, смесь, попурри, стилизация). Термин постмодернизма , редуцированная форма пародии. На первых этапах осмысления художественной практики постмодернизма трактовалась его теоретиками либо как специфическая форма пародии (например, А. Гульельми, теоретик итальянского неоавангардистского движения « Группа -63», писал в 1965 г.: «Наиболее последовательным воплощением в жизнь поэтики экспериментального романа является pastiche — фантазия и одновременно своеобразная пародия », Гульельми: 1986, с. 185), либо как самопародия. Американский критик Р. Пойриер писал: «В то время как пародия традиционно стремилась доказать, что с точки зрения жизни, истории или реальности некоторые литературные стили выглядят устаревшими, литература самопародии, будучи совершенно не уверенной в авторитете подобных ориентиров, высмеивает даже само усилие установить их истинность посредством акта письма» (Poirier:l968, с. 339). Американский теоретик Ф. Джеймсон дал наиболее авторитетное определение понятия пастиша , охарактеризовав его как основной модус постмодернистского искусства. Поскольку пародия якобы «стала невозможной» из-за потери веры в «лингвистическую норму», или норму верифицируемого дискурса , то в противовес ей пастиш выступает одновременно и как «изнашивание стилистической маски» (т. е. в традиционной функции пародии), и как «нейтральная практика стилистической мимикрии без скрытого мотива пародии... без того не угасшего окончательно чувства , что еще существует что-то нормальное по сравнению с тем, что изображается в комическом свете » (Jameson:1981. с. 114). Специфический характер «иронического модуса», или пастиша, произведения постмодернизма определяется в первую очередь негативным пафосом, направленным против иллюзионизма массмедиа и тесно связанного с ним феномена массовой культуры. Постмодернизм стремится разоблачить сам процесс мистификации, происходящий в результате воздействия медиа на общественное сознание , и тем самым доказать проблематичность той картины действительности, которую внушает массовой публике массовая культура .  

Пастиш

Франц . PASTICHE (от итал . PASTICCIO — опер а , составленная из отрывков других опер, смесь , попурри , стилизация ). Термин постмодернизма , редуцированная форма пародии. На первых этапах осмысления художественной практики постмодернизма трактовалась его теоретик ами либо как специфическая форма пародии ( например , А. Гульельми, теоретик итальянского неоавангардистского движения « Группа -63», писал в 1965 г.: « Наиболее последовательным воплощением в жизнь поэтики экспериментального романа является pastiche — фантазия и одновременно своеобразная пародия », Гульельми: 1986, с. 185), либо как самопародия. Американский критик Р. Пойриер писал: «В то время как пародия традиционно стремилась доказать , что с точки зрения жизни, истории или реальности некоторые литературные стили выглядят устаревшими, литература самопародии, будучи совершенно не уверенной в авторитете подобных ориентиров, высмеивает даже само усилие установить их истинность посредством акта письма» (Poirier:l968, с. 339). Американский теоретик Ф. Джеймсон дал наиболее авторитетное определение понятия пастиша , о характер изовав его как основной модус постмодернистского искусства. Поскольку пародия якобы «стала невозможной» из-за потери веры в «лингвистическую норму», или норму верифицируемого дискурса , то в против овес ей пастиш выступает одновременно и как «изнашивание стилистической маски» (т. е. в традиционной функции пародии), и как «нейтральная практика стилистической мимикрии без скры того мотива пародии... без того не угасшего окончательно чувства , что еще существует что-то нормальное по сравнению с тем, что изображается в комическом свете » (Jameson:1981. с. 114). Специфический характер «иронического модуса», или пастиша, произведения постмодернизма определяется в первую очередь негативным пафосом, направленным против иллюзионизма масс медиа и тесно связанного с ним феномена массовой культуры. Постмодернизм стремится разоблачить сам процесс мистификации, происходящий в результате воздействия медиа на общественное сознание , и тем самым доказать проблематичность той картины действительности, которую внушает массовой публике массовая культура .  

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Понимание - экзистенциал одна из исходных экзистенциальных структур наряду ...
  • Повседневность - – это способ бытия присутствия, владеющий присутствием все ...
  • Персонализм - Французский персонализм одно из ведущих философских течений ...
  • Прагматизм - Прагматизм, основателями которого стали американские философы Ч. С. ...
  • Плотин - Плотин родился в 204 году, вероятно в Египте, ...
  • Психика - (от греч. psychikos душевный) совокупность сложных ...
  • Понятие - 1) в философии форма мышления, отражающая ...
  • Предмет - — всякий объект выступающий как ограниченный или завершенный ...
  • Понятие - — общее имя с относительно ясным содержанием и ...
  • Познание - — категория описывающая процесс получения любых знаний путем ...
  • Платон - (427—347 до н.э.) — др.греч. мыслитель, наряду с ...
  • Парапсихология - (от греч. para — около, возле; psyche — ...
  • Память - — способность когнитивной системы живых существ кодировать и ...
  • Посылка - элемент умозаключения, исходное суждение которое вместе с ...
  • Ноус - (Греч.) Платоновский термин для обозначения Высшего Разума или ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари