Что такое Озирис? Значение слова Озирис в философском словаре

Озирис - (Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит , предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог, первое проявляющееся божество (наш третий Логос ), идентичный с Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис , коллективное единство , при дифференциации и персонификации, становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он родился на Горе Синай , Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду, он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его словам, Озирис вырос в Нисе, по арабски "Счастливый". Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси ", или, каббалистически - "Дио-Иао- Нисси " (См. "Раз. Изида ", 11,с.191.) Четырьмя главными аспектами Озириса были - Озирис- Птах ( Свет ), духовный аспект : Озирис-Гор ( Разум ), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус, "Лунный" или психический , астральный аспект; Озирис-Тифон, Демонический, или физический , материальный , потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное. Из множества верховных богов, эта египетская концепция является самой многозначительной и величественной, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать знаков Зодиака . Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь, Таким образом, бог исчезает в человеке , а человек обожествляется в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе." Затем он добавляет следующее: " Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим, что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен. Иегова-Элох (" Бытие ",21) в версии, используемой Ефраимом, соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос , требующий смиренного ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы - соответственно Озирис-Элох и Иегова -Элох. Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ, а именно, что Озирис был национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касается его человеческого развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", является "Одним из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо . Это есть история его Человечества." (Egypt. Belief".) Мариетт Бей, говоря о Шестой Династии, указывает, что "имя Озириса... становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет - "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чем просто применить ее к новой личности.

Озирис

(Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит , предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог, первое проявляющееся божество (наш третий Логос ), идентичный с Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис , коллективное единство , при дифференциации и персонификации, становится Тифон ом, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспект ами. Он родился на Горе Синай , Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был погребен в Абидосе, после того , как Тифон убил его, когда ему было только двадцать во семь лет, согласно аллегории. По Еврипиду, он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его словам, Озирис вырос в Нисе , по арабски "Счастливый". Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси ", или, каббалистически - "Дио-Иао- Нисси " (См. "Раз. Изида ", 11,с.191.) Четырьмя главными аспектами Озириса были - Озирис- Птах ( Свет ), духовный аспект : Озирис-Гор ( Разум ), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус, "Лунный" или психический , астральный аспект; Озирис-Тифон, Демонический , или физический , материальный , потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное. Из множества верховных богов, эта египетская концепция является самой многозначительной и величественной, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать знаков Зодиака . Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять , или 7Х7; первые символизированы четырнадцатью членами его тела , или дважды семь, Таким образом, бог исчезает в человек е , а человек обожествляется в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает финикийскую надпись , которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе." Затем он добавляет следующее: " Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим, что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохим ам Двух Племен. Иегова-Элох (" Бытие ",21) в версии, используемой Ефраимом, со ответ ствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос , требующий смиренного ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы - соответственно Озирис-Элох и Иегова -Элох. Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ, а именно , что Озирис был национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касается его человеческого развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", является "Одним из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель , что-бы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается со злом... и на время терпит поражение . Его убивают... Озирис погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока , он вновь воскрес и взошел на Небо . Это есть история его Человечества." (Egypt. Belief".) Мариетт Бей, говоря о Шестой Династии , указывает, что "имя Озириса... становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет - "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чем просто применить ее к новой личности.

Значение слова Озирис в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Объективность - (от лат. objectum — предмет ) — независимость ...
  • Объективация - (от лат. objectivus — предметный) опредмечивание, превращение в ...
  • Офис - (Греч.) То же, что Хнуф или Неф, Логос ...
  • Офиозены - (Греч.) Название кипрских заклинателей ядовитых змей идругих пресмыкающихся ...
  • Осса - (Гр.) Холм, место погребения великанов ( аллегорически). ...
  • Оркус - (Греч.) Бездонная яма в "Кодексе" назареев. ...
  • Орел - Этот символ является одним из самых древних. У ...
  • Огдоад - (Греч.) Тетрада или "четверка" отражением себя произвела огдоад, ...
  • Образ - Оккультизм не допускает никаких образов, как только ...
  • Обитатели - Название или заменитель правильного санскритского эзотерического наименования, данного ...
  • Об - (Евр.) Астральный свет или, вернее, его пагубные ...
  • Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в ...
  • Отражение - всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, ...
  • Опровержение - доказательство ложности либо неправильности выдвинутых утверждений, предположений ...
  • Образ - явление возникающее как резт запечатления одного объекта ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари