Что такое Младороссы? Значение слова Младороссы в философском словаре

Младороссы - - одно из течений рус. эмиграции (оформилось в 1923 г. в Мюнхене, самораспустилось в 1939 г. в Париже), соединившее в себе нек-рые элементы сменовеховства (национал- большевизм ) и евразийства на платформе признания свершившейся революции. Центры М. - традиционные места проживания эмигрантов: Берлин, Прага, Париж, где выпускался ежемесячный журн. "Младоросс" (1931-1932), газ. "Младоросская искра" (1931-1939), вышел ряд сборников. Организационно "Союз младороссов" включал представителей относительно молодого поколения эмигрантов: А. Л. Казем-Бека (лидер движения), Н. Арсеньева, Г. Бутакова, К. Елита-Вельчковского, С. Зеньковского, А. Львова, С. Оболенского. Обзор осн. публикаций "Младоросса" свидетельствует о вторичности мн. идей участников движения, но в них содержатся оригинальные положения, определившие его лицо. Ядро политической философии М. - идея социальной монархии, неомонархизм как союз советов и царя в форме органического государства (в духе О. Шпенглера, О. Шпанна), способного якобы обеспечить социальную справедливость . Казем-Бек обосновал идею пореволюционного монархизма как естественного порядка для России - без нарушения уже созданных органов власти (Младоросс. 1931. № 1). Он определял социалистическую революцию как национальную по своему характеру ,, а поскольку рус. народ склонен к автократическому правлению, то и как неомонархическую (Там же. № 4). Постоянные темы последующих публикаций - агония либерального демократизма и сопутствующего ему парламентаризма на Западе , обличение сталинской плутократии, контуры органического государства в форме социальной монархии. Социально-экономическая платформа М. включала апологию индустриализации как пути к национальному возрождению (говорилось, в частности, что "подлинный хозрасчет будет осуществлять не социализм , а монархия " (Младоросс. 1932. № 1. С. 13). Советы как надклассовую организацию управления Казем-Бек считал соответствующими национальным задачам. "Вся страна теперь - один класс ... Победа национальной реальности над классовой мистикой и будет решающей победой Русской национальной революции" (Младоросс. 1931. № 14. С. 1). Сталинское государство плутократично по своей природе, ибо извращает идею власти Советов, дать ее полное выражение может только монархия. Казем-Бек доказывал, что крестьянство является основой неомонархического движения, поэтому и следует повернуться лицом к деревне, но не так, как это происходило в нач. 30-х гг. Взгляды М. подвергались критике со стороны практически всех направлений эмигрантской мысли. В свою очередь и М. критиковали не только социалистов, но и умеренно буржуазные партии (особенно яростно кадетов) и монархистов. Относительно же евразийства они отмечали, что это течение родилось в оскорбленном самолюбии рус. интеллигента, нарядившегося в бухарский халат, но не могущего спрятать его красной подкладки. Со сменовеховцами их роднило признание факта революции, необходимости процессов индустриализации, но если первые делали ставку на постепенное в чем-то интернациональное "обуржуазивание" страны - по логике ее тогдашнего экономического развития, - то М., принимая во внимание преобладание крестьянства и монархического начала в нем, скорее выступали за сотрудничество классов в рамках национальных основ и под эгидой принципов неомонархизма. М. упрекали в близости к фашизму и в апологии советизма. После войны лидер М. Казем-Бек вернулся в СССР и работал в "Журнале Московской патриархии". Он отказался от принципов монархизма, выступал с публикациями в сер. 50-х гг. в "Правде", по радио. Нек-рые идеи М. находят отражение в совр. дискуссиях о судьбе монархизма в России.

Младороссы

- одно из течений рус. эмиграции (оформилось в 1923 г. в Мюнхене, самораспустилось в 1939 г. в Париж е), соединившее в себе нек-рые элементы сменовеховства ( национал- большевизм ) и евразийства на платформе признания свершившейся революции. Центры М. - традиционные места проживания эмигрантов: Берлин , Прага , Париж, где выпускался ежемесячный журн. "Младоросс" (1931-1932), газ. "Младоросская искра" (1931-1939), вышел ряд сборников. Организационно " Союз младороссов" включал представителей относительно молодого поколения эмигрантов: А. Л. Казем-Бек а ( лидер движения ), Н. Арсеньева, Г. Бутакова, К. Елита-Вельчковского, С. Зеньковского, А. Львова, С. Оболенского. Обзор осн. публикаций "Младоросса" свидетельствует о вторичности мн. идей участников движения, но в них содержатся оригинальные положения, определившие его лицо . Ядро политической философии М. - идея социальной монархии, неомонархизм как союз советов и царя в форме органического государства (в духе О. Шпенглера, О. Шпанна), способного якобы обеспечить социальную справедливость . Казем-Бек обосновал идею пореволюционного монархизма как естественного порядка для России - без нарушения уже созданных органов власти (Младоросс. 1931. № 1). Он определял социалистическую революцию как национальную по своему характеру ,, а поскольку рус. народ склонен к автократическому правлению, то и как неомонархическую (Там же. № 4). Постоянные темы последующих публикаций - агония либерального демократизма и сопутствующего ему парламентаризма на Западе , обличение сталинской плутократии, контуры органического государства в форме социальной монархии. Социально-экономическая платформа М. включала апологию индустриализации как пути к национальному возрождению (говорилось, в частности, что "подлинный хозрасчет будет осуществлять не социализм , а монархия " (Младоросс. 1932. № 1. С. 13). Советы как над класс овую организацию управления Казем-Бек считал соответствующими национальным задачам. "Вся страна теперь - один класс ... Победа национальной реальности над классовой мистикой и будет решающей победой Русской национальной революции" (Младоросс. 1931. № 14. С. 1). Сталинское государство плутократично по своей природе, ибо извращает идею власти Советов , дать ее полное выражение может только монархия. Казем-Бек доказывал, что крестьянство является основой неомонархического движения, поэтому и следует повернуться лицом к деревне, но не так, как это происходило в нач. 30-х гг. Взгляды М. подвергались критике со стороны практически всех направлений эмигрантской мысли. В свою очередь и М. критиковали не только социалистов, но и умеренно буржуазные партии ( особенно яростно кадетов) и монархистов. Относительно же евразийства они отмечали, что это течение родилось в оскорбленном самолюбии рус. интеллигента, нарядившегося в бухарский халат , но не могущего спрятать его красной подкладки. Со сменовеховцами их роднило признание факта революции, необходимости процессов индустриализации, но если первые делали ставку на постепенное в чем-то интернациональное "обуржуазивание" страны - по логике ее тогдашнего экономического развития, - то М., принимая во внимание преобладание крестьянства и монархического начала в нем, скорее выступали за сотрудничество классов в рамках национальных основ и под эгидой принципов неомонархизма. М. упрекали в близости к фашизму и в апологии советизма. После войны лидер М. Казем-Бек вернулся в СССР и работал в "Журнале Московской патриархии". Он отказался от принципов монархизма, выступал с публикациями в сер. 50-х гг. в "Правде", по радио . Нек-рые идеи М. находят отражение в совр. дискуссиях о судьбе монархизма в России.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Мусульманство - см. Ислам . ...
  • Мотив - (лат. moveo приводить в движение толкать) ...
  • Морализирование - оценка тех или иных общественных явлений, основанная ...
  • Мещанство - моральное качество в общей форме характеризующее образ ...
  • Месть - действие представляющее собой акт расплаты за причиненное ...
  • Манеры - (фр. Maniere прием образ действия) способ ...
  • Макиавеллизм - понятие употребляемое для характеристики образа действий человека ...
  • Метафизика - метод подхода к явлениям природы, сознательного ее ...
  • Мера - философская категория выражающая единство качественных и количественных ...
  • Медитация - четвертая необходимая форма интеллекто и субъектооборазующей ...
  • Материя - философская категория отражающая свойства материальных явлений: существовать, ...
  • Маргинальный - пограничный, предварительный, промежуточный, неокончательный, подытоживающий профильно выделенную ...
  • Музей - (греч. храм муз) научноисследовательское или научнопросветительское ...
  • Монотеизм - единобожие, система религиозных верований, основанных на представлении ...
  • Гилеоморфизм - (греч. hile материя morphe форма ) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари