Что такое Интроекция? Значение слова Интроекция в философском словаре

1) Интроекция - (лат. intro - движение внутрь и jacio - бросать) - в психоанализе процесс и результат столь полного введения и включения индивидом в свой внутренний мир (психику) воспринимаемых им фрагментов внешнего мира (образов, взглядов, мотивов, установок других людей и пр.), когда он уже не различает собственные и несобственные представления и фантазии. Понятие И. было введено в научный оборот Ференци для обозначения процессов и явлений противоположных (контрастных) проекций. Фрейд истолковывал И. как психический механизм , являющийся одной из основ идентификации и играющий значительную роль в процессе формирования Супер-Эго ("Сверх-Я"). В психоаналитической традиции (К. Абрахам, М. Клейн и др.) значительное внимание уделялось исследованию различных параметров и качеств интроецированных (внутренних) объектов, которые понимались как специфические психические структуры, образовавшиеся в результате И. В психиатрии И. понимается преимущественно как процесс и результат отождествления себя индивидом с образом другого человека (идеального или исторического героя, влиятельного лица и т.д.). В.И. Овчаренко

2) Интроекция - (от лат. intro внутрь и iacere - бросать) - одушевление, наделение чувством (" вчувствование "); по Авенариусу, человек вкладывает в себя и своих собратьев представления об окружающих элементах как внутренние состояния, благодаря чему и происходит ошибочный раскол единства эмпирического мира на "внутренний" и "внешний", на " объект " и " субъект ". Таким же образом возникают, согласно Авенариусу, и др. представления: душа , бессмертие , дух (см.: Р. Авенариус, Критика чистого опыта . СПБ, 1908).

3) Интроекция - (лат. intro — внутрь, iectio — вбрасывание) — понятие , введенное Авенариусом для истолкования и критики натуралистического и созерцательного (метафизического) материализма , в противовес к-рому он выдвинул теорию “принципиальной координации”. По Авенариусу, И.— это недопустимое “вкладывание” в сознание индивида специфически духовного образа , идеального, что приводит к дуализму . Однако диалектический материализм , раскрывая общественно-практическую природу идеального, не сводит его к состояниям лишь индивидуального сознания, рассматривая его как отражение материального. Критика теории И. дана Лениным в “Материализме и эмпириокритицизме ”.

Интроекция

(лат. intro - движение внутрь и jacio - бросать ) - в психоанализе процесс и результат столь полного введения и включения индивидом в свой внутренний мир (психику) воспринимаемых им фрагментов внешнего мира (образов, взглядов, мотивов, установок других людей и пр.), когда он уже не различает собственные и несобственные представления и фантазии. Понятие И. было введено в научный оборот Ференци для обозначения процессов и явлений противоположных (контрастных) проекций. Фрейд истолковывал И. как психический механизм , являющийся одной из основ идентификации и играющий значительную роль в процессе формирования Супер-Эго ("Сверх-Я"). В психоаналитической традиции (К. Абрахам , М. Клейн и др.) значительное внимание уделялось исследованию различных параметров и качеств интроецированных (внутренних) объектов, которые понимались как специфические психические структуры, образовавшиеся в результате И. В психиатрии И. понимается преимущественно как процесс и результат отождествления себя индивидом с образом другого человека (идеального или исторического героя, влиятельного лица и т.д.). В.И. Овчаренко

(от лат. intro внутрь и iacere - бросать ) - одушевление, наделение чувством (" вчувствование "); по Авенариусу, человек вкладывает в себя и своих собратьев представления об окружающих элементах как внутренние состояния, благодаря чему и происходит ошибочный раскол единства эмпирического мира на " внутренний " и "внешний", на " объект " и " субъект ". Таким же образом возникают, согласно Авенариусу, и др. представления: душа , бессмертие , дух (см.: Р. Авенариус, Критика чистого опыта . СПБ, 1908).

(лат. intro — внутрь , iectio — вбрасывание) — понятие , введенное Авенариусом для истолкования и критики натуралистического и созерцательного (метафизического) материализма , в противовес к-рому он выдвинул теорию “принципиальной координации”. По Авенариусу, И.— это недопустимое “вкладывание” в сознание индивида специфически духовного образа , идеального, что приводит к дуализму . Однако диалектический материализм , раскрывая общественно-практическую природу идеального, не сводит его к состояниям лишь индивидуального сознания, рассматривая его как отражение материального. Критика теории И. дана Лениным в “Материализме и эмпириокритицизме ”.

Значение слова Интроекция в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Инбридинг - биологическая деградация популяции (депопуляция), наступающая вследствие отсутствия ...
  • Имманентный - внутренне свойственный, исконно, изначально присущий, т. е. ...
  • Идолы - термин введенный Фрэнсисом Бэконом для того, чтобы ...
  • Идеализм - направление в философии, которое при разрешении основного ...
  • Искусство - 1. Художественное отражение действительности. Может совершаться в ...
  • Иконостас - в православной церкви преграда, отделяющая алтарь от ...
  • Иудаизм - национальная религия евреев; первый в истории мировой ...
  • Индивидуализм - (лат. idividuum неделимое) философско этический принцип ...
  • Инвектива - (англ, invective обличительная речь брань) культурный ...
  • Имманентный - (лат. immanens пребывающий внутри) понятие обозначающее ...
  • Иерархия - (греч. hieros священный, arche власть ) ...
  • Идеология - понятие посредством которого традиционно обозначается совокупность идей, ...
  • Идеальное - философское понятие содержание которого оформляется в оппозиции ...
  • Идеал - (греч. idea образец норма ) идеальный ...
  • Разумный - Философский смысл термина : Построенный на умозаключении ( ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари