Что такое Интеллект? Значение слова Интеллект в философском словаре

1) Интеллект - - одно из качеств человека , в наибольшей степени отражающее способность ориентироваться в окружающем его Мире. В первом приближении интеллект можно определить как "триединство" разума , памяти и воспитания. Неотъемлемой частью интеллекта является хранящаяся в памяти (преимущественно приобретенная), архитектуре, структуре и "химизме" мозга (наследственная и воспитанная) информация , которая, собственно, и обеспечивает это триединство: совокупность мыслительных способностей человека, определяемых наследственностью , воспитанием , разумом, памятью и жизненным опытом ( самовоспитанием ). Интеллект, наряду с сознанием , чувствами, эмоциями и конституцией, является основной составляющей личности человека. Приложение №6; Интеллект - так как в философском словаре определения нет (?!), то по [12] - ум, рассудок , разум; мыслительные способности человека. Ассоциативный блок. Интеллект: он или есть, или его нет.

2) Интеллект - ум, рассудок , разум ; мыслительная способность человека . Как видим, это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего – к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности.

3) Интеллект - - способности мышления, рационального познания, в отличие от таких способностей, как чувство , воля , воображение и т. п.

4) Интеллект - (от лат. intellectus - познание , понимание , рассудок ) - способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум"), тождественный ему по смыслу , т.е. способность мышления, мыслительные способности человека , его рационального познания окружающей объективной реальности. В отличие от естественного интеллекта (человеческого), можно говорить и о его продолжении - искусственном (компьютерном) интеллекте, как добавляющем, усиливающем естественный, но не замещающем его и пока не могущем быть полностью самостоятельным и независимым. Для приближенного измерения способности индивидуального интеллекта все шире используются IQ- тесты со шкалой от 0 до 200. Если число нейронов мозга человека порядка 1010, число взаимных бинарных связей будет порядка 1020, то есть мозг человека легко позволяет оперировать в порядках этих величин. Мыслительную мощь можно оценивать не только по числу нейронов, занятых в мышлении, но и по числу связей между ними, по числу нейронов, занятых в памяти, и т.п., т.е. с помощью любой комбинации этих чисел.

5) Интеллект - (лат. intellektus - разумение, познание ) - система познавательных способностей индивида . И. очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в способности найти выход из нестандартной ситуации, умении адаптироваться к сложной, меняющейся, незнакомой среде, в глубине понимания происходящего, в творчестве. Высший уровень развития И. определяется по уровню развития мышления, рассматриваемого в единстве с другими познавательными процессами - восприятием , памятью , речью и т.п. Можно указать на несколько, ставших в настоящее время уже традиционными, направлений исследования И. Прежде всего это изучение структуры И., тех основных познавательных способностей (факторов), взаимодействие которых и образует И. как единое целое. Весьма представительно такое направление, для которого главным является проблема измерения И. При этом, если И. рассматривается как способность эффективно решать различные познавательные задачи, то естественно, что усилия исследователей направлены на разработку системы подобных заданий вместе с системой показателей для оценки их выполнения. Тестов для измерения тех или иных интеллектуальных способностей в настоящее время известно сравнительно много ( тесты Айзенка, Векслера, Гилфорда, Рове-на и др.). Очень значимым в теоретическом и практическом отношении является изучение интеллектуального развития человека в онтогенезе . Определяются качественно различные уровни интеллектуального развития (Пиаже). Изучаются возрастные нормы развития различных интеллектуальных способностей (А. Вине, Т. Симон), что позволяет рассматривать опережающее интеллектуальное развитие ребенка как превышение его интеллектуального уровня над уровнем интеллектуального развития, типичным для ребенка подобного возраста. Так, например, интеллектуальная одаренность ребенка в раннем возрасте обычно проявляется в превышающем возрастные нормы развитии речи (словарный запас, сложность формы, содержательность), памяти, в способности необычно продолжительно концентрировать внимание и т.д. Весьма интересны и исследования, прямо ориентированные на создание искусственного И. Эта работа предполагает определение критериев, отличающих собственно интеллектуальное поведение от поведения, не нуждающегося в И.; выделение заданий, справиться с которыми может лишь обладающая И. система и, наконец, попытки вычленять и моделировать все более и более сложные интеллектуальные функции. Г.М. Кучинский

6) Интеллект - (лат. intellectus - ум, рассудок ) - разум , способность мыслить, проницательность , совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракции, образования понятии, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. Еще во времена средневековья возник спорный вопрос : является воля подчиненной интеллекту или, наоборот, интеллект воле. Первую точку зрения представлял Фома Аквинский, вторую - такие англ, мыслители, как Дуне Скот и Уильям Оккам . Теперь преобладает представление , что хотя интеллект, так же как и воля, зависит от соответствующих обстоятельств, однако он, как относящийся к сфере духа, выше воли, относящейся к сфере психического.


Синонимы: разум, рассудок, ум

Интеллект

- одно из качеств человека , в наибольшей степени отражающее способность ориентироваться в окружающем его Мире. В первом приближении интеллект можно определить как "триединство" разум а , памяти и воспитания. Неотъемлемой частью интеллекта является хранящаяся в памяти ( преимущественно приобретенная), архитектуре, структуре и "химизме" мозга (наследственная и воспитанная) информация , которая, собственно , и обеспечивает это триединство: совокупность мыслительных способностей человека, определяемых наследственностью , воспитанием , разумом, памятью и жизненным опытом ( самовоспитанием ). Интеллект, наряду с сознанием , чувствами, эмоциями и конституцией, является основной составляющей личности человека. Приложение №6; Интеллект - так как в философском словаре определения нет (?!), то по [12] - ум, рассудок , разум; мыслительные способности человека. Ассоциативный блок . Интеллект: он или есть , или его нет.

ум, рассудок , разум ; мыслительная способность человека . Как видим, это понятие определяется достаточно разнор одно , но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего – к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий воз можно сть приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности.

- способности мышления, рационального познания, в отличие от таких способностей, как чувство , воля , воображение и т. п.

(от лат. intellectus - познание , понимание , рассудок ) - способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум"), тождественный ему по смыслу , т.е. способность мышления, мыслительные способности человека , его рационального познания окружающей объективной реальности. В отличие от естественного интеллекта (человеческого), можно говорить и о его продолжении - искусственном (компьютерном) интеллекте, как добавляющем, усиливающем естественный, но не замещающем его и пока не могущем быть полностью самостоятельным и независимым. Для приближенного измерения способности индивидуального интеллекта все шире используются IQ- тесты со шкалой от 0 до 200. Если число нейронов мозга человека порядка 1010, число взаимных бинарных связей будет порядка 1020, то есть мозг человека легко позволяет оперировать в порядках этих величин. Мыслительную мощь можно оценивать не только по числу нейронов, занятых в мышлении, но и по числу связей между ними, по числу нейронов, занятых в памяти, и т.п., т.е. с помощью любой комбинации этих чисел.

(лат. intellektus - разум ение, познание ) - система познавательных способностей индивида . И. очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в способности найти выход из нестандартной ситуации, умении адаптироваться к сложной, меняющейся, незнакомой среде, в глубине понимания происходящего, в творчестве. Высший уровень развития И. определяется по уровню развития мышления, рассматриваемого в единстве с другими познавательными процессами - восприятием , памятью , речью и т.п. Можно указать на несколько, ставших в настоящее время уже традиционными, направлений исследования И. Прежде всего это изучение структуры И., тех основных познавательных способностей (факторов), взаимодействие которых и образует И. как единое целое. Весьма представительно такое направление, для которого главным является проблема измерения И. При этом, если И. рассматривается как способность эффективно решать различные познавательные задачи, то естественно, что усилия исследователей направлены на разработку системы подобных заданий вместе с системой показателей для оценки их выполнения. Тестов для измерения тех или иных интеллектуальных способностей в настоящее время известно сравнительно много ( тесты Айзенка, Векслера, Гилфорда, Рове-на и др.). Очень значимым в теоретическом и практическом отношении является изучение интеллектуального развития человека в онтогенезе . Определяются качественно различные уровни интеллектуального развития (Пиаже). Изучаются возрастные нормы развития различных интеллектуальных способностей (А. Вине, Т. Симон), что позволяет рассматривать опережающее интеллектуальное развитие ребенка как превышение его интеллектуального уровня над уровнем интеллектуального развития, типичным для ребенка подобного возраста. Так, например, интеллектуальная одаренность ребенка в раннем возрасте обычно проявляется в превышающем возрастные нормы развитии речи (словарный запас, сложность формы, содержательность), памяти, в способности необычно продолжительно концентрировать внимание и т.д. Весьма интересны и исследования, прямо ориентированные на создание искусственного И. Эта работа предполагает определение критериев, отличающих собственно интеллектуальное поведение от поведения, не нуждающегося в И.; выделение заданий, справиться с которыми может лишь обладающая И. система и, наконец, попытки вычленять и моделировать все более и более сложные интеллектуальные функции. Г.М. Кучинский

(лат. intellectus - ум, рассудок ) - разум , способность мыслить, проницательность , совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракции, образования понятии, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. Еще во времена средневековья возник спорный вопрос : является воля подчиненной интеллекту или, наоборот, интеллект воле. Первую точку зрения представлял Фома Аквинский, вторую - такие англ, мыслители, как Дуне Скот и Уильям Оккам . Теперь преобладает представление , что хотя интеллект, так же как и воля, зависит от соответствующих обстоятельств, однако он, как относящийся к сфере духа, выше воли, относящейся к сфере психического.

Значение слова Интеллект в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Имам - а) Духовный лидер мусульманской общины. В первые годы ...
  • Икэбана - художественная композиция из цветов, один из видов искусства ...
  • Изобретение - творческое создание чегото нового. Отличается от «открытия», проливающего ...
  • Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке ...
  • Идеология - комплекс верований, взглядов, присущих тому или иному ...
  • Идеократия - государство с авторитарным режимом, где идеология нацелена ...
  • Идеализм - 1) Установка живущего ради идеала ; 2) Философская ...
  • Иерархия - [гр. hieros священный + arche власть ...
  • Идеализм - философское течение, в соответствии с которым считается, ...
  • Иррационализм - воззрение, полагающее в основу мира неразумное, слепое ...
  • Инстинкт - ( философ ., от лат. глаг. instinguere, то ...
  • Индивидуальность - отличительная особенность какоголибо существа или предмета свойственная ...
  • Имматериализм - взгляд, отрицающий существование материи. В древн. философии ...
  • Идея - В древней философии так обозначается умопостигаемая и вечная ...
  • Коррупция - отказ от государственных интересов в стандартах поведения ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари