( греч . kyriake, букв. - божий дом) — тип релит, орг-ции, возникший в определенных историч. условиях как средство упорядочения отношений внутри объединения религ. и связей объединения со светскими группами и орг-циями. Конституирующими Ц. элементами являются: общее вероучение ( символ веры ), религ. деятельность (культовая и вне-культовая), церк. институт — система управления жизнью , деятельностью, поведением верующих. В Ц. действует определенная система норм (религ. морали, канонич. права и пр.), ценностей, образцов ,и санкций. Во мн. Ц. члены делятся на духовенство мирян, что находит отражение в организац. структуре. Осуществляется авторитарное централизоваяно-иерар-хич. правление (см. Иерархия церковная ). Ц. разделяет судьбы религии. Вместе с отмиранием религии будет отмирать и Ц. Термином «Ц.» обозначается также христ . культовое здание , имеющее алтарь и помещения для богослужения.
( греч .- божий дом): 1) объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа ; включает в себя профессиональных служителей и рядовых верующих, имеет различные организационные структуры – от строго иерархических ( православие и католицизм ) до демократических ( протестантизм ); 2) христ ианское культовое здание , имеющее алтарь и помещения для богослужений.
( греч . - kyriakon - дом Господний) - специфический тип самодеятельной и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа . В христианской традиции : наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины. Ц. - религиозная организация , основанная самим Иисусом Христ ом, являет собой мистическое " тело Христово" - "corpus mysticum". (В Ц. принято различать "видимое тело" - общество верующих, иерархию из паствы и клира, храмы и т.п., а также "невидимую Ц.", главой которой считается Господь Иисус Христос ). Теоретическое обоснование идеологии и практики Ц. принято связывать с мыслями и деяниями апостола Павла. Преодолевая национально-традиционалистские условности иудейского христианства, апостол Павел акцентировал наднациональный характер идеи спасения для общества, возникшего на основе веры в Иисуса Христа. Апостол Павел актуализировал для христианской философской традиции такие понятия античного мировоззрения, как дух, тело, закон , благодать , жизнь , смерть и т.д. В границах христианского миропонимания, Ц. - социальное чудо , сопряженное явлению человеку Бога в облике Христа и выступающее как бы его продолжением. Первоначально единая Ц. распалась на ряд Ц.: в 11 веке выделились не признававшие власть пап греческая и иные восточные Ц. (в католической традиции оформляется парадигма отождествления Ц. с Софией), в 16 в. - оформилось протестантство в виде Ц. лютеранской и Ц. реформаторской. А.А. Грицанов
(от греч . kyriakon - дом Господний) - в христианстве название здания, в котором происходит богослужение , или здания религиозной общины или в целом название всей совокупности всех религиозно-христ. общин в стране или вообще на всей земле. Церковь как религиозная организация , основанная самим Христ ом, есть мистическое " тело Христово"; см. Corpus mysticum. Решающее значение для ее развития и теоретического обоснования имели деяния апостола Павла. С точки зрения христианства, церковь - общественное чудо , которое соответствует явлению человеку Бога в образе Христа и выступает как бы его продолжением. От единой церкви, находившейся под властью папы, в И в. отделились греч. и др. восточные церкви, которые больше не признавали верховной власти пап. От рим.-католич. церкви (см. также Католицизм ) откололась в 16 в. протестантская (см. Протестантизм ), которая тотчас же снова распалась - на реформатскую и лютеранскую церкви. Внутри них существует много сект.