Что такое Атараксия? Значение слова Атараксия в философском словаре

1) Атараксия - (греч. невозмутимость, спокойствие духа, бесстрашие) - безрелигиозный идеал мудреца у эпикурейцев, включающий в себя ясность души, удовлетворенность ума, отсутствие страха перед смертью , независимость, размеренность, простоту и спокойствие жизни, умеренный самоконтроль, определенную степень добродетельности, предусмотрительность и безразличие к Высшему. Добродетель , однако, лишь условие атараксии, ее ценность определяется вкладом в общее удовлетворение. Сторонникам атараксии чужды мистика , идеалистические искания, духовное восхождение к Высшему. В Деян.17 дано свидетельство о непринятии ими Евангелия.

2) Атараксия - - термин , используемый разными философами и философскими школами, например скептиками, для обозначения спокойствия души (греч. атарбксиа и означает "невозмутимость" (см.: Лурье С. Я. Демокрит, N 742, 743; Диоген Лаэртский, X, 80 и далее; Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений, I, 25). А. близка по смыслу апатии (см. " Апатия "). Целью скептиков были как "бестревожность", так и "бесстрастие" (см.: Диоген Лаэртский, IX, 107, 108). Пути достижения А. различны. У Эпикура это - знание , занятия философией, избавляющие душу от смятения перед природными явлениями, богами и смертью ; у скептиков - воздержание от суждений с целью не волновать душу. В. Т. Звиревич

3) Атараксия - (греч.-отсутствие волнений, невозмутимость) : в древнегреческой этике состояние безмятежности, отрешенности от мира, внутренней свободы и, гармонии. Впервые понятие « атараксия » употребил Эпикур , считавший атараксию идеальным душевным состоянием, которое достигается путем освобождения.от страха перед богами и смертью , от душевного беспокойства и тревог. Атараксия означает отказ от чувственных удовольствий, богатства, почестей, славы и других социальных ценностей. Она имеет глубокий индивидуалистический смысл и предполагает отказ человека от всякой активной внешней деятельности, от признания общих для людей норм и ценностей морали во имя душевного покоя как конечной цели жизни.

4) Атараксия - (от греч. ataraxia — отсутствие волнений, невозмутимость) — в философии Эпикура и его школы — состояние душевного покоя, невозмутимости, к которому должен стремиться человек , в особенности мудрец . А. является предварительным условием достижения счастья и заключается в избавлении от раха перед богами, смертью и загробным миром, от чувства беспокойства перед непонятным в природе; она предполагает ограничение потребностей, умеренность в наслаждениях, отход об общественных и государственных дел.

5) Атараксия - (греч. ataraxia-невозмутимость) - категория древнегреч этики, характеризующая состояние безмятежности, невозмутимости, душевного покоя. Античные мыслители считали, что мудрец должен стремиться к А., дающей условия для непредвзятых размышлений Путь к достижению А. они понимали по-разному. Если материалисты ( Демокрит , Эпикур ; Лукреций) видели этот путь в познании мира, преодолении страха и предрассудков, в достижении душевного спокойствия и внутренней гармонии, то в этике сторонников скептицизма (Пиррон) А. достигается воздержанием от суждений о добре и зле, истинном и ложном, примирением с действительностью ( Апатия ). Счастье , по мнению Пиррона, состоит в невозмутимости и отсутствии страданий. Марксистская этика , к-рой присуща действенность, активность , отвергает созерцательное отношение к жизни, а следовательно, и требование А., особенно в толковании скептиков.

6) Атараксия - (от греч. ataraxia - невозмутимость) - душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность . Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также др. словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония . См. также Апатия .

7) Атараксия - (греч. ataraxia — невозмутимость) — состояние душевного покоя и невозмутимости, достигаемое, по мнению нек-рых древнегреч. философов, мудрецом. Путь к А., как считали Демокрит, Эпикур , Лукреций, лежит через познание мира, преодоление страха , освобождение от тревог. Скептики (Пиррон и др.) учили, что А. достигается воздержанностью от суждений. Стоики развивали учение об апатии как равнодушии к происходящему, к радости и горю. Марксистская этика отвергает сугубо созерцательное отношение к жизни, отстаивая активную жизненную позицию личности.

Атараксия

( греч . невозмутимость , спокойствие духа, бесстрашие ) - безрелигиозный идеал мудреца у эпикурейцев, включающий в себя ясность души, удовлетворенность ума, отсутствие страха перед смертью , независимость , размеренность , простоту и спокойствие жизни, умеренный самоконтроль , определенную степень добродетельности, предусмотрительность и безразличие к Высшему. Добродетель , однако , лишь условие атараксии, ее ценность определяется вкладом в общее удовлетворение . Сторонникам атараксии чужды мистика , идеалистические искания, духовное восхождение к Высшему. В Деян.17 дано свидетельство о непринятии ими Евангелия .

- термин , используемый разными философами и философскими школами, например скептиками, для обозначения спокойствия души ( греч . атарбксиа и означает " невозмутимость " (см.: Лурье С. Я. Демокрит, N 742, 743; Диоген Лаэртский, X, 80 и далее; Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений, I, 25). А. близка по смыслу апатии (см. " Апатия "). Целью скептиков были как "бестревожность", так и "бесстрастие" (см.: Диоген Лаэртский, IX, 107, 108). Пути достижения А. различны. У Эпикура это - знание , занятия философией, избавляющие душу от смятения перед природными явлениями, богами и смертью ; у скептиков - воздержание от суждений с целью не волновать душу. В. Т. Звиревич

( греч .- отсутствие волнений, невозмутимость ) : в древнегреческой этике состояние безмятежности, отрешенности от мира, внутренней свободы и, гармонии. Впервые понятие « атараксия » употребил Эпикур , считавший атараксию идеал ьным душевным состоянием, которое достигается путем освобождения.от страха перед богами и смертью , от душевного беспокойства и тревог. Атараксия означает отказ от чувственных удовольствий, богатства, почестей, славы и других социальных ценностей. Она имеет глубокий индивидуалистический смысл и предполагает отказ человека от всякой активной внешней деятельности, от признания общих для людей норм и ценностей морали во имя душевного покоя как конечной цели жизни.

(от греч . ataraxia — отсутствие волнений, невозмутимость ) — в философии Эпикура и его школы — состояние душевного покоя, невозмутимости, к которому должен стремиться человек , в особенности мудрец . А. является предварительным условие м достижения счастья и заключается в избавлении от раха перед богами, смертью и загробным миром, от чувства беспокойства перед непонятным в природе; она предполагает ограничение потребностей, умеренность в наслаждениях, отход об общественных и государственных дел.

( греч . ataraxia- невозмутимость ) - категория древнегреч этики, характеризующая состояние безмятежности, невозмутимости, душевного покоя. Античные мыслители считали, что мудрец должен стремиться к А., дающей условия для непредвзятых размышлений Путь к достижению А. они понимали по-разному. Если материалисты ( Демокрит , Эпикур ; Лукреций) видели этот путь в познании мира, преодолении страха и предрассудков, в достижении душевного спокойствия и внутренней гармонии, то в этике сторонников скептицизма (Пиррон) А. достигается воздержанием от суждений о добре и зле, истинном и ложном, примирением с действительностью ( Апатия ). Счастье , по мнению Пиррона, состоит в невозмутимости и отсутствии страданий. Марксистская этика , к-рой присуща действенность, активность , отвергает созерцательное отношение к жизни, а следовательно, и требование А., особенно в толковании скептиков.

(от греч . ataraxia - невозмутимость ) - душевное спокойствие , безмятежность как высшая ценность . Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также др. словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония . См. также Апатия .

( греч . ataraxia — невозмутимость ) — состояние душевного покоя и невозмутимости, достигаемое, по мнению нек-рых древнегреч. философов, мудрецом. Путь к А., как считали Демокрит, Эпикур , Лукреций, лежит через познание мира, преодоление страха , освобождение от тревог. Скептики (Пиррон и др.) учили, что А. достигается воздержанностью от суждений. Стоики развивали учение об апатии как равнодушии к происходящему, к радости и горю. Марксистская этика отвергает сугубо созерцательное отношение к жизни, отстаивая активную жизненную позицию личности.

Значение слова Атараксия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Апоха - (санскр. исключение, отделение, различение ) логикогносеологическая ...
  • Апатия - (греч. apatheia бесчувственность, бесстрастие) термин встречающийся ...
  • Антропософия - (от греч. "антропос" человек и "софиа" ...
  • Антропокосмизм - (от древнегреч. "антропос" человек " космос " ...
  • Антиномизм - принцип и метод философского познания и (или) ...
  • Анимизм - (от лат. anima душа ) вера ...
  • Аксиология - ( от греч. axia ценность logos ...
  • Антиномия - (погреч. "противозаконие" в смысле нарушения закона запрещения ...
  • Аналогия - в томизме : разум человека познает Бога ...
  • Аллах - имя единого трансцендентного Бога в Исламе . ...
  • Активизм - (от лат. actio действие ) философия ...
  • Адам - (древнеевр. &adham, греч. Adam взятый из красной ...
  • Агапе - (от греч. agapan радостно приветствовать, любить) ...
  • Автономность - (от греч. autos сам и nomos ...
  • Сенсуализм - (от лат. sensus — чувство ощущение восприятие смысл ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари