(от греч . agapan - радостно приветствовать , любить ) - любовь Божия к человеку и ответная самозабвенная, жертвенная любовь человека к Богу, ко Христу и к собратьям по вере согласно Евангелию. Агапе отличают от эроса и любви-филиа в древнегреческой философии. Любовь -агапе - духовна, тогда как любовь-эрос связана с чувственными влечениями и часто с греховными помыслами; любовь-филиа - это любовь между хорошими и верными друзьями. Б.Вышеславцев писал об агапе как преображении эроса.
( санскр.-милосердная любовь ): агапе не просто некоторое моральное предписание; она предполагает ощущение счастья как результат причастности к жизни божества; ее первичный смысл – религиозный. (Использование этого термина в философии идет от апостола Павла.)
( греч . agape — любовь к ближнему ; лат. — caritas) — понятие , которым в дохристианском миропонимании обозначалась деятельная одаряющая любовь в отличие от эроса , или "страстной любви". Важное место понятие А. занимало и в философии Плотина . Впоследствии, в границах раннехристианской обрядности таинство евхаристии совершалось вечером (отсюда А. — "вечеря любви", или схожее — " тайная вечеря"). Эти собрания первых христиан именовались также "вечери Господни", полагавшие возможность общения с Господом, либо "вечери любви", предполагавшие братское общение верующих между собой. Позже, эти обряды (таинство евхаристии и "вечери любви") постепенно дистанцировались друг от друга. Когда же христианство стало легальной и, тем более, по сути государственной религией, евхаристия и "вечери любви" были жестко разграничены, последние даже подвергались гонениям, осуждению и запретам со стороны ряда поместных соборов. А. А.Грицанов
( греч .) - также любовь к ближнему (лат. caritas). В отличие от эроса , т.е. страстной любви, агапе имела значение деятельной одаряющей любви. Важное понятие в философии Плотина (Эннеады, VI, 6).