(древнеевр. &adham, греч . Adam - взятый из красной земли) - в Св. Писании имя первого человека , созданного Богом по Своему образу и подобию (Быт.1-3). Адам был помещен в Эдем и совершил грехопадение , нарушив заповедь не вкушать с древа познания. Христианские мыслители расходятся в вопросе , признавать ли его индивидуальной личностью или же "Всечеловеком", всем человеческим родом в целом . Филон Александрийский (I в.) считал Адама "идеальным человеком" из горнего мира , а не воплощенным духовным существом, каким мы его видим в истории. Ап. Павел говорил о Христе как "небесном Адаме", противопоставляя его "ветхому Адаму" - человечеству в падшем состоянии. В святоотеческой мысли прослеживается тенденция рассматривать Адама как человеческий род, как природу человека вообще , а каждого отдельно взятого человека - как " ипостась " (неповторимо-индивидуальное выражение ) этой природы. "В учении о первозданном Адаме находят себе выражение две глубоких религиозных интуиции - интуиция общности человеческой природы и интуиция свободы как начала греха . Мы, люди , не изолированные индивиды , а род, т.е. некоторое органическое целое" (Е.Трубецкой).
(евр.- человек ): в Каббале А. есть "единородный" и означает также "красная земля ". По – греч ески переведено как Дидумос, " двойник " – Адам , первый. В 1 главе "Бытия" А. представлен как "муже – женский".
(Евр.) В "Каббале" Адам есть "единородный" и означает также "красная земля". (См. "Адам-Адами" в "Тайн. Доктр.", II, с. 567.) Это почти идентично с Athamas или Thomas, и по- греч ески переведено как Дидумос, " двойник " - Адам, "первый", в I гл. "Бытия" будучи представлен как "муже-женский".