Что такое Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 10)? Значение Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 10) в энциклопедическом словаре

Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 10) - одология, обеспечивающаямеждународную сопоставимость данных и сопоставимость с даннымигосударственной статистики, используемой в РоссийскойФедерации.-----Статья 213. Специальная таможенная статистика-----В целяхобеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные органыРоссийской Федерации, этими органами ведется специальная таможеннаястатистика в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетомРоссийской Федерации.-----Статья 214. Документы и сведения, используемыедля статистических целей-----Документы и сведения для статистических целейпредставляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса о порядкепроизводства таможенного оформления и проведения таможенногоконтроля.-----Информация, предоставленная для статистических целей,является конфиденциальной, и на нее распространяется действие статьи 16настоящего Кодекса.-----Статья 215. Ответственность за правонарушения,связанные с ведением таможенной статистики-----За правонарушения,связанные с ведением таможенной статистики, которые одновременно являютсянарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими нанормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лицанесут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----Глава 33.ВЕДЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-----Статья216. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляютведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, тоесть:-----обеспечивают слежение за изменениями и дополнениямимеждународной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности, международными пояснениями и другими решениями по толкованиюэтой основы;-----приводят Товарную номенклатуру внешнеэкономическойдеятельности в соответствие с ее международной основой;-----обеспечиваютопубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности;-----разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения потолкованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности иобеспечивают их опубликование;-----осуществляют иные функции, необходимыедля ведения указанной номенклатуры.-----Статья 217. Классификациятоваров-----Таможенные органы Российской Федерации классифицируют товары,то есть относят конкретные товары к позициям, указанным в Товарнойноменклатуре внешнеэкономической деятельности.-----Решения таможенныхорганов Российской Федерации о классификации товаров являютсяобязательными. Решения других органов и учреждений по классификациитоваров не используются в таможенных целях.-----Статья 218. Дополнительныеполномочия Государственного таможенного комитета Российской Федерации вобласти Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации:представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихсятаможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения,толкования и применения международной основы Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности;-----участвует в подготовке предложений оразработке, изменении и дополнении Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством РоссийскойФедерации.-----Раздел IX. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ-----ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Глава 34. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА-----Статья 219.Контрабанда-----Контрабандой признается перемещение через таможеннуюграницу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенногоконтроля, либо с обманным использованием документов или средств таможеннойидентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостовернымдекларированием:-----наркотических средств, психотропных,сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатыхвеществ;-----вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия,патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия ипатронов к нему);-----ядерного, химического, биологического и других видоворужия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомомогут быть использованы при его создании;-----стратегически важныхсырьевых товаров; предметов художественного, исторического иархеологического-----достояния народов Российской Федерации и зарубежныхстран, - а равно такое перемещение иных товаров, совершенное в крупныхразмерах или с использованием служебного положения публичного должностноголица, либо публичным должностным лицом с использованием своего служебногоположения или лицом, освобожденным от определенных форм таможенногоконтроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможеннуюграницу Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств,освобожденных от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц,организовавшихся для занятия контрабандой.-----Контрабандой признаетсятакже невозвращение на таможенную территорию Российской Федерациипредметов художественного, исторического и археологического достояниянародов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы,если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров итранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации путемее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через таможеннуюграницу Российской Федерации вопреки прямому запрету присутствовавшего приэтом должностного лица, осуществляющего таможенныйконтроль.-----Контрабанда наказывается в соответствии с уголовнымзаконодательством Российской Федерации.-----Статья 220. Уклонение отуплаты таможенных платежей-----Умышленное уклонение от уплаты таможенныхплатежей в крупных и особо крупных размерах физическим лицом, должностнымлицом либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, признается преступлением и наказывается всоответствии с уголовным законодательством РоссийскойФедерации.-----Статья 221. Незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями-----Умышленное заявление таможенным органамРоссийской Федерации ложных сведений с целью сокрытия полученных врезультате осуществления внешнеэкономической деятельности доходов ввалютных ценностях или занижения их размера, несоблюдение установленныхтребований об обязательном ввозе (включая пересылку) или переводе вРоссийскую Федерацию полученных таким путем валютных ценностей (включаянезаконное оставление валютных ценностей за пределами РоссийскойФедерации), совершение платежей в иностранной валюте или платежныхдокументах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам,связанным с перемещением товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации, а равно другие незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями, касающиеся таможенного дела, совершенные взначительном или крупном размере, либо физическим лицом или должностнымлицом, ранее судимым за незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями, либо организованной группой, признаетсяпреступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательствомРоссийской Федерации.-----Глава 35. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКАК ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ-----Статья 222. Таможенные органы Российской Федерациикак органы дознания-----Таможенные органы Российской Федерации являютсяорганами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплатытаможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях свалютными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам обиных преступлениях, производство дознания по которым отнесено ккомпетенции таможенных органов Российской Федерации.-----Статья 223.Производство дознания таможенными органами Российской Федерации-----Приналичии признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознанияпо которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации,таможенный орган Российской Федерации возбуждает уголовное дело и,руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательстваРоссийской Федерации, производит неотложные следственные действия поустановлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, егосовершивших.-----Глава 36. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 224. Таможенные органы РоссийскойФедерации как органы, осуществляющие оперативно-розыскнуюдеятельность-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляютоперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих,совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемоезаконодательством Российской Федерации преступлением, производстводознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РоссийскойФедерации, а также при запросах международных таможенных организаций,таможенных и иных компетентных органов иностранных государств всоответствии с международными договорами Российской Федерации потаможенным вопросам.-----Статья 225. Осуществление оперативно-розыскнойдеятельности таможенными органами Российской Федерации-----Таможенныеорганы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии сЗаконом Российской Федерации ""Об оперативно-розыскной деятельности вРоссийской Федерации"".-----Статья 226. Оперативно-розыскные мероприятия,обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов РоссийскойФедерации-----Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственнуюбезопасность таможенных органов Российской Федерации, проводятся впорядке, предусмотренном законодательными актами РоссийскойФедерации.-----Глава 37. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ-----Статья 227.Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ-----Вцелях пресечения международного незаконного оборота наркотических средстви психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте,таможенные органы Российской Федерации в каждом отдельном случае всоответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентнымиорганами иностранных государств или на основе международных договоровРоссийской Федерации используют метод контролируемой поставки, то естьдопускают под своим контролем ввоз в Российскую Федерацию, вывоз изРоссийской Федерации или транзит через ее территорию наркотических средстви психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.-----Решение обиспользовании метода контролируемой поставки принимается Государственнымтаможенным комитетом Российской Федерации.-----В случае принятия решенияоб использовании метода контролируемой поставки, если страной назначениянаркотических средств и психотропных веществ является иностранноегосударство, уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, а опринятом решении таможенный орган Российской Федерации немедленноуведомляет прокурора в установленном порядке.-----Статья 228.Использование метода контролируемой поставки в отношении другихпредметов-----Метод контролируемой поставки может использоваться вотношении других предметов, являющихся орудием или средством совершенияпреступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов,противоправные деяния с которыми являются контрабандой, применительно кпорядку, предусмотренному статьей 227 настоящего Кодекса.-----Решение обиспользовании метода контролируемой поставки в отношении указанныхпредметов принимается Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации с немедленным уведомлением Генерального прокурора РоссийскойФедерации.-----Статья 229. Распоряжение денежными средствами и имуществом,конфискованными при использовании метода контролируемойпоставки-----Денежные средства, конфискованные судами Российской Федерациии иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии ипресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а такжевырученные от реализации конфискованного при этом имущества,распределяются между государствами, таможенные и иные органы которыхучаствовали в использовании указанного метода, в соответствии сдоговоренностью между Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации и компетентными ведомствами иностранных государств.-----РазделX. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ.ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХРАССМОТРЕНИЕ-----Глава 38. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-----Статья 230. Нарушениетаможенных правил-----Нарушением таможенных правил признаетсяпротивоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленныйнастоящим Кодексом, Законом Российской Федерации ""О таможенном тарифе"",другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу имеждународными договорами Российской Федерации, контроль за исполнениемкоторых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядокперемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроляи таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации, обложения таможеннымиплатежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими,за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность.-----Статья231. Ответственность лиц, совершивших нарушение таможенных правил-----Внастоящем разделе под лицами понимаются лица, определенные в статье 18настоящего Кодекса, а также должностные лица, если из положений настоящегораздела не вытекает иное.-----Лица, совершившие нарушение таможенныхправил, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом, а вчасти, не урегулированной им, - в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.-----Физическиелица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если к моментусовершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнеговозраста.-----Должностные лица несут ответственность за нарушениетаможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения имиправонарушения входило обеечение выполнения требований, установленных настоящим Кодексом, а такжеиными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу имеждународными договорами Российской Федерации, контроль за исполнениемкоторых возложен на таможенные органы Российской Федерации.-----Физическиелица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенныхправил, если они совершили противоправное действие или бездействиеумышленно или по неосторожности.-----Предприятия, учреждения иорганизации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностьюбез образования юридического лица, несут ответственность за нарушениетаможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошловследствие действия непреодолимой силы.-----Привлечение к ответственностилиц, указанных в части шестой настоящей статьи, не освобождает отответственности их должностных лиц и иных работников за совершение иминарушения таможенных правил.-----Привлечение к уголовной ответственностиза контрабанду и за совершение иных преступлений, производство дознания покоторым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации,должностных лиц и иных работников не освобождает предприятие, учреждение иорганизацию, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностьюбез образования юридического лица, от ответственности за нарушениетаможенных правил.-----Применение мер воздействия за нарушение таможенныхправил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанностиуплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренныхнастоящим Кодексом.-----За нарушение таможенных правил наступаетответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут засобой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовнойответственности.-----Статья 232. Ответственность военнослужащих и иныхлиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, занарушение таможенных правил-----Военнослужащие Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, Пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований,предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, лицарядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, сотрудники органов внешней разведки Российской Федерации,федеральных органов государственной безопасности, а также призванные навоенные сборы граждане несут ответственность за нарушение таможенныхправил на общих основаниях.-----Воинские части и другие имеющие статусюридического лица воинские формирования Российской Федерации, органывнутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки РоссийскойФедерации и федеральные органы государственной безопасности несутответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях и впорядке, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 233.Ответственность иностранных лиц-----Иностранные лица несут ответственностьза нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскимилицами.-----Статья 234. Действие законодательства об ответственности занарушение таможенных правил-----Лицо, совершившее нарушение таможенныхправил, несет ответственность на основании законодательства, действующегово время совершения правонарушения.-----Акты, смягчающие или отменяющиеответственность за нарушение таможенных правил, имеют обратную силу, тоесть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этихактов.-----Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность занарушение таможенных правил, обратной силы не имеют.-----Производство поделам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение ведутся на основаниизаконодательства, действующего во время производства по делу оправонарушении и его рассмотрения.-----Статья 235. Невменяемость-----Ненесет ответственности физическое лицо, которое во время совершениянарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, то естьне могло осознавать значение своих действий или руководить ими вследствиехронического психического заболевания, временного расстройства психики,слабоумия или иного болезненного психического расстройства.-----Статья236. Обстоятельства, смягчающие ответственность за нарушение таможенныхправил-----Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушениетаможенных правил, признаются:-----..1) активное способствованиеразрешению дела;-----2) добровольное устранение вредных последствийправонарушения;-----3) свершение правонарушения вследствие стечениятяжелых личных или семейных обстоятельств;-----4) совершениеправонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силуматериальной, служебной или иной зависимости;-----5) совершениеправонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной,имеющей ребенка в возрасте до одного года.-----Должностное лицотаможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушениитаможенных правил, может признать смягчающими ответственность иобстоятельства, не указанные в настоящей статье.-----Статья 237.Обстоятельства, отягчающие ответственность за-----нарушение таможенныхправил-----Обстоятельствами, отягчающими ответственность занарушение-----таможенных правил, признаются:-----..1) продолжениепротивоправного поведения, несмотря на-----требование должностного лицатаможенного органа Российской-----Федерации прекратить его;-----2)повторное в течение года совершение нарушениятаможенных-----правил;-----3) совершение нарушения таможенных правиллицом, ранее-----совершившим контрабанду или иное преступление,производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенныхорганов Российской Федерации;-----4) вовлечение несовершеннолетнего всовершение нарушения-----таможенных правил;-----5) совершение нарушениятаможенных правил группой лиц;-----6) совершение нарушения таможенныхправил в условиях-----стихийного бедствия или при других чрезвычайныхобстоятельствах;-----7) совершение нарушения таможенных правил всостоянии-----опьянения.-----Должностное лицо таможенного органаРоссийской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил,в зависимости от характера правонарушения может не признать данноеобстоятельство отягчающим ответственность.-----Статья 238. Наложениевзысканий при совершении нескольких-----нарушений таможенныхправил-----При совершении одним лицом двух или более нарушений таможенныхправил взыскание налагается з

Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 10)

одология, обеспечивающая между народную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в РоссийскойФедерации.-----Статья 213. Специальная таможенная статистика-----В целяхобеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные орган ыРоссийской Федерации, этими органами ведется специальная таможеннаястатистика в порядке, определяемом Государственным таможенным комитет омРоссийской Федерации.-----Статья 214. Документы и сведения, используемыедля статистических целей-----Документы и сведения для статистических целейпредставляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса о порядкепроизводства таможенного оформления и проведения таможенногоконтроля.-----Информация, предоставленная для статистических целей,является конфиденциальной, и на нее распространяется действие статьи 16настоящего Кодекса.-----Статья 215. Ответственность за правонарушения,связанные с ведением таможенной статистики-----За правонарушения,связанные с ведением таможенной статистики, которые одновременно являютсянарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими нанормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лицанесут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----Глава 33.ВЕДЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-----Статья216. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности----- Таможенные органы Российской Федерации осуществляютведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть :-----обеспечивают слежение за изменениями и дополнениямимеждународной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности, международными пояснения ми и другими решениями по толкованиюэтой основы;-----приводят Товарную номенклатуру внешнеэкономическойдеятельности в соответствие с ее международной основой;-----обеспечиваютопубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности;-----разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения потолкованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности иобеспечивают их опубликование;-----осуществляют иные функции , необходимыедля ведения указанной номенклатуры.-----Статья 217. Классификациятоваров-----Таможенные органы Российской Федерации классифицируют товары,то есть относят конкретные товары к позициям, указанным в Товарнойноменклатуре внешнеэкономической деятельности.-----Решения таможенныхорганов Российской Федерации о классификации товаров являютсяобязательными. Решения других органов и учреждений по классификациитоваров не используются в таможенных целях.-----Статья 218. Дополнительныеполномочия Государственного таможенного комитета Российской Федерации вобласти Товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации:представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихсятаможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения,толкования и применения международной основы Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности;-----участвует в подготовке предложений оразработке, изменении и дополнении Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством РоссийскойФедерации.-----Раздел IX. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ-----ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Глава 34. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА-----Статья 219. Контрабанда -----Контрабандой признается перемещение через таможеннуюграницу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенногоконтроля, либо с обманным использованием документов или средств таможеннойидентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостовернымдекларированием:-----наркотических средств, психотропных,сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатыхвеществ;-----вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия,патронов к нему и боеприпасов ( кроме гладкоствольного охотничьего оружия ипатронов к нему);-----ядерного, химического, биологического и других видоворужия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомомогут быть использованы при его создании;-----стратегически важныхсырьевых товаров; предметов художественного, исторического иархеологического-----достояния народов Российской Федерации и зарубежныхстран, - а равно такое перемещение иных товаров, совершенное в крупныхразмерах или с использованием служебного положения публичного должностноголица, либо публичным должностным лицом с использованием своего служебногоположения или лицом, освобожденным от определенных форм таможенногоконтроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможеннуюграницу Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств,освобожденных от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц,организовавшихся для занятия контрабандой.-----Контрабандой признается также не возвращение на таможенную территорию Российской Федерациипредметов художественного, исторического и археологического достояниянародов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров итранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через таможеннуюграницу Российской Федерации вопреки прямому запрету присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный контроль .-----Контрабанда наказывается в соответствии с уголовнымзаконодательством Российской Федерации.-----Статья 220. Уклонение отуплаты таможенных платежей-----Умышленное уклонение от уплаты таможенныхплатежей в крупных и особо крупных размерах физическим лицом, должностнымлицом либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, признается преступлением и наказывается всоответствии с уголовным законодательством РоссийскойФедерации.-----Статья 221. Незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями-----Умышленное заявление таможенным органамРоссийской Федерации ложных сведений с целью сокрытия полученных врезультате осуществления внешнеэкономической деятельности доходов ввалютных ценностях или занижения их размера, несоблюдение установленныхтребований об обязательном ввоз е ( включая пересылку) или переводе вРоссийскую Федерацию полученных таким путем валютных ценностей (включаянезаконное оставление валютных ценностей за пределами РоссийскойФедерации), совершение платежей в иностранной валюте или платежныхдокументах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам,связанным с перемещением товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации, а равно другие незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями, касающиеся таможенного дела, совершенные взначительном или крупном размере, либо физическим лицом или должностнымлицом, ранее судимым за незаконные валютные операции и иные деяния свалютными ценностями, либо организованной группой, признаетсяпреступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательствомРоссийской Федерации.-----Глава 35. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКАК ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ-----Статья 222. Таможенные органы Российской Федерациикак органы дознания-----Таможенные органы Российской Федерации являютсяорганами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплатытаможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях свалютными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам обиных преступлениях, производство дознания по которым отнесено ккомпетенции таможенных органов Российской Федерации.-----Статья 223. Производство дознания таможенными органами Российской Федерации-----Приналичии признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознанияпо которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации,таможенный орган Российской Федерации возбуждает уголовное дело и,руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательстваРоссийской Федерации, производит неотложные следственные действия поустановлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, егосовершивших.-----Глава 36. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 224. Таможенные органы РоссийскойФедерации как органы, осуществляющие оперативно-розыскнуюдеятельность-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляютоперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих,совершающих или совершивших противоправное деяние , признаваемоезаконодательством Российской Федерации преступлением, производстводознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РоссийскойФедерации, а также при запросах международных таможенных организаций,таможенных и иных компетентных органов иностранных государств всоответствии с международными договорами Российской Федерации потаможенным вопросам.-----Статья 225. Осуществление оперативно-розыскнойдеятельности таможенными органами Российской Федерации-----Таможенныеорганы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии сЗаконом Российской Федерации ""Об оперативно-розыскной деятельности вРоссийской Федерации"".-----Статья 226. Оперативно-розыскные мероприятия,обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов РоссийскойФедерации-----Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственнуюбезопасность таможенных органов Российской Федерации, проводятся впорядке, предусмотренном законодательными актами РоссийскойФедерации.-----Глава 37. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ-----Статья 227.Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ-----Вцелях пресечения международного незаконного оборота наркотических средстви психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте,таможенные органы Российской Федерации в каждом отдельном случае всоответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентнымиорганами иностранных государств или на основе международных договоровРоссийской Федерации используют метод контролируемой поставки, то естьдопускают под своим контролем ввоз в Российскую Федерацию, вывоз изРоссийской Федерации или транзит через ее территорию наркотических средстви психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.-----Решение обиспользовании метода контролируемой поставки принимается Государственнымтаможенным комитетом Российской Федерации.-----В случае принятия решенияоб использовании метода контролируемой поставки, если страной назначениянаркотических средств и психотропных веществ является иностранноегосударство, уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, а опринятом решении таможенный орган Российской Федерации немедленноуведомляет прокурора в установленном порядке.-----Статья 228.Использование метода контролируемой поставки в отношении другихпредметов----- Метод контролируемой поставки может использоваться вотношении других предметов, являющихся орудием или средством совершенияпреступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов,противоправные деяния с которыми являются контрабандой, применительно кпорядку, предусмотренному статьей 227 настоящего Кодекса.-----Решение обиспользовании метода контролируемой поставки в отношении указанныхпредметов принимается Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации с немедленным уведомлением Генерального прокурора РоссийскойФедерации.-----Статья 229. Распоряжение денежными средствами и имуществом,конфискованными при использовании метода контролируемойпоставки-----Денежные средства, конфискованные судами Российской Федерациии иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии ипресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а такжевырученные от реализации конфискованного при этом имущества,распределяются между государствами, таможенные и иные органы которыхучаствовали в использовании указанного метода, в соответствии сдоговоренностью между Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации и компетентными ведомствами иностранных государств.-----РазделX. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ.ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХРАССМОТРЕНИЕ-----Глава 38. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-----Статья 230. Нарушениетаможенных правил-----Нарушением таможенных правил признаетсяпротивоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленныйнастоящим Кодексом, Законом Российской Федерации ""О таможенном тарифе"",другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу имеждународными договорами Российской Федерации, контроль за исполнениемкоторых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядокперемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроляи таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемыхчерез таможенную границу Российской Федерации, обложения таможеннымиплатежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими,за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность.-----Статья231. Ответственность лиц, совершивших нарушение таможенных правил-----Внастоящем разделе под лицами понимаются лица, определенные в статье 18настоящего Кодекса, а также должностные лица, если из положений настоящегораздела не вытекает иное.----- Лица , совершившие нарушение таможенныхправил, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом, а вчасти, не урегулированной им, - в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.-----Физическиелица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если к момент усовершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнеговозраста.-----Должностные лица несут ответственность за нарушениетаможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения имиправонарушения входило обеечение выполнения требований, установленных настоящим Кодексом, а такжеиными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу имеждународными договорами Российской Федерации, контроль за исполнениемкоторых возложен на таможенные органы Российской Федерации.-----Физическиелица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенныхправил, если они совершили противоправное действие или бездействиеумышленно или по неосторожности.-----Предприятия, учреждения иорганизации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностьюбез образования юридического лица, несут ответственность за нарушениетаможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы .-----Привлечение к ответственностилиц, указанных в части шестой настоящей статьи, не освобождает отответственности их должностных лиц и иных работников за совершение иминарушения таможенных правил.-----Привлечение к уголовной ответственностиза контрабанду и за совершение иных преступлений, производство дознания покоторым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации,должностных лиц и иных работников не освобождает предприятие , учреждение иорганизацию, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностьюбез образования юридического лица, от ответственности за нарушениетаможенных правил.-----Применение мер воздействия за нарушение таможенныхправил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанностиуплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренныхнастоящим Кодексом.-----За нарушение таможенных правил наступаетответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут засобой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовнойответственности.-----Статья 232. Ответственность военнослужащих и иныхлиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, занарушение таможенных правил-----Военнослужащие Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, Пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований,предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, лицарядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, сотрудники органов внешней разведки Российской Федерации,федеральных органов государственной безопасности, а также призванные навоенные сборы граждане несут ответственность за нарушение таможенныхправил на общих основаниях.-----Воинские части и другие имеющие статусюридического лица воинские формирования Российской Федерации, органывнутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки РоссийскойФедерации и федеральные органы государственной безопасности несутответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях и впорядке, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 233.Ответственность иностранных лиц-----Иностранные лица несут ответственностьза нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскимилицами.-----Статья 234. Действие законодательства об ответственности занарушение таможенных правил----- Лицо , совершившее нарушение таможенныхправил, несет ответственность на основании законодательства, действующегово время совершения правонарушения.-----Акты, смягчающие или отменяющиеответственность за нарушение таможенных правил, имеют обратную силу, тоесть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этихактов.-----Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность занарушение таможенных правил, обратной силы не имеют.-----Производство поделам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение ведутся на основаниизаконодательства, действующего во время производства по делу оправонарушении и его рассмотрения.-----Статья 235. Невменяемость-----Ненесет ответственности физическое лицо, которое во время совершениянарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, то естьне могло осознавать значение своих действий или руководить ими вследствиехронического психического заболевания, временного расстройства психики,слабоумия или иного болезненного психического расстройства.-----Статья236. Обстоятельства, смягчающие ответственность за нарушение таможенныхправил-----Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушениетаможенных правил, признаются:-----..1) активное способствованиеразрешению дела;-----2) добровольное устранение вредных последствийправонарушения;-----3) свершение правонарушения вследствие стечениятяжелых личных или семейных обстоятельств;-----4) совершениеправонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силуматериальной, служебной или иной зависимости;-----5) совершениеправонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной,имеющей ребенка в возрасте до одного года.-----Должностное лицотаможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушениитаможенных правил, может признать смягчающими ответственность и обстоятельства , не указанные в настоящей статье.-----Статья 237.Обстоятельства, отягчающие ответственность за-----нарушение таможенныхправил-----Обстоятельствами, отягчающими ответственность занарушение-----таможенных правил, признаются:-----..1) продолжениепротивоправного поведения, несмотря на-----требование должностного лицатаможенного органа Российской-----Федерации прекратить его;-----2)повторное в течение года совершение нарушениятаможенных-----правил;-----3) совершение нарушения таможенных правиллицом, ранее-----совершившим контрабанду или иное преступление,производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенныхорганов Российской Федерации;-----4) вовлечение несовершеннолетнего всовершение нарушения-----таможенных правил;-----5) совершение нарушениятаможенных правил группой лиц;-----6) совершение нарушения таможенныхправил в условиях-----стихийного бедствия или при других чрезвычайныхобстоятельствах;-----7) совершение нарушения таможенных правил всостоянии-----опьянения.-----Должностное лицо таможенного органаРоссийской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил,в зависимости от характера правонарушения может не признать данноеобстоятельство отягчающим ответственность.-----Статья 238. Наложениевзысканий при совершении нескольких-----нарушений таможенныхправил-----При совершении одним лицом двух или более нарушений таможенныхправил взыскание налагается з

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари