Что такое Павлово-Посадские Набивные Платки? Значение Павлово-Посадские Набивные Платки в энциклопедическом словаре

Павлово-Посадские Набивные Платки - шерстяные и полушерстяные платки,украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим вподмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район ПавловскогоПосада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейшихроссийских текстильных центров. В 18 - первой половине 19 вв. богородскиеплатки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотнойнитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенныхкрасочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось иприобретало ярко выраженный национальный характер. Особенностипроизводства Композиционное и цветовое великолепие павловского платкаосновано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которыхпечатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков.Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчаснескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышныецветочные букеты и гирлянды. По-прежнему популярен орнаментальный мотив""турецкие огурцы"", заимствованный у знаменитых индийских кашемировыхшалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладаетмолочно-белый, черный, красный, темно-синий, вишневый фон. На протяжении1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественнохлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядногонабивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когдастала активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручноепроизводство стало постепенно вытесняться современными печатными машинамии техникой фотопечати, и в настоящее время платков ручной набойки наМосковском платочном объединении в Павловском Посаде вырабатываетсянемного. Однако, создавая образцы для тиражирования с применениемсовременных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные дляпавлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов,характер композиции и особенности колорита. Среди ведущих художниковпредприятия - Е. Регунова, З. Ольшевская, И. Додонова, К. Зиновьева, Н.Слащева.

Павлово-Посадские Набивные Платки

шерстяные и полушерстяные платки,украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим вподмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район ПавловскогоПосада ( территория бывшего Богородского уезда) - один из старейшихроссийских текстильных центров. В 18 - первой половине 19 вв. богородскиеплатки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотнойнитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенныхкрасочным набивным орнаментом. Постепенно производство разра стало сь иприобретало ярко выраженный национальный характер . Особенностипроизводства Композиционное и цвет овое великолепие павловского платкаосновано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которыхпечатается на ткани рисунок , а также мастерстве колористов-набойщиков.Каждый цвет печатается с отдельной доски , число которых достигает подчаснескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышныецветочные букеты и гирлянды. По-прежнему популярен орнаментальный мотив""турецкие огурцы"", заимствованный у знаменитых индийских кашемировыхшалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладаетмолочно-белый, черный , красный , темно-синий, вишневый фон. На протяжении1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественнохлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядногонабивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когдастала активно применяться ручная набойка . Однако с конца 1950-х гг. ручноепроизводство стало постепенно вытесняться современными печатными машинамии техникой фотопечати, и в настоящее время платков ручной набойки наМосковском платочном объединении в Павловском Посаде вырабатываетсянемного. Однако, создавая образцы для тиражирования с применениемсовременных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные дляпавлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов,характер композиции и особенности колорита. Среди ведущих художниковпредприятия - Е. Регунова, З. Ольшевская, И. Додонова, К. Зиновьева, Н.Слащева.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Павский - Герасим Петрович (17871863) российский филолог, востоковед(гебраист и ...
  • Павсаний - (ум. 385 до н. э.) царь Спарты ...
  • Павсаний - древнегреческий писатель 2 в. ""Описание Эллады"" своего ...
  • Паводок - сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровняводы, возникающее в ...
  • Павлюк - (Бут) Павел Михнович (?1638) руководитель народного восстания ...
  • Павлуновский - Иван Петрович (18881937) политический деятель. С 1918 ...
  • Павлодар - город (с 1861) в Казахстане, центр Павлодарской обл., ...
  • Павлов - Иван Николаевич (18721951) российский график, народный художникРоссии ...
  • Павлов - Дмитрий Григорьевич (18971941) генерал армии (1941), ГеройСоветского ...
  • Павлов - Игорь Михайлович (190085) российский металлург,членкорреспондент АН СССР ...
  • Павлов - Николай Филиппович (180364) русский писатель. Остросоциальныеповести ""Именины"", ...
  • Павлов - Михаил Александрович (18631958) российский металлург, академикАН СССР ...
  • Павлов - Николай Никифорович (190285) российский астроном. Разработалметод фотоэлектрической ...
  • Павлов - Платон Васильевич (182395) российский общественный деятель,историк, профессор. ...
  • Орлец - старинное русское название родонита. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари