Что такое Пико Делла Мирандола? Значение Пико Делла Мирандола в энциклопедическом словаре

1) Пико Делла Мирандола - (Pico della Mirandola) Джованни (1463-94) -итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма.""900 тезисов"" Пико делла Мирандола (введение к ним - ""Речь о достоинствечеловека""), в которых он стремился к всеобщему ""примирению философов"" (всерелигиозные и философские школы - частные проявления единой истины), былиосуждены папской курией. С 1488 во Флоренции, вошел в кружок ЛоренцоМедичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействиеСавонаролы.

2) Пико Делла Мирандола - (Pico della Mirandola) Джованни (2 февраля 1463 -Мирандола, - 17 ноября 1494, Флоренция), итальянский философ и гуманистэпохи Возрождения. Современники называли Пико ""божественным"", видели в немвоплощение высоких устремлений гуманистической культуры. Его личность иего труды были известны всей образованной Европе. Умерший в молодомвозрасте, Пико прославился княжеской щедростью, счастливой наружностью, новсего более - необыкновенным разнообразием способностей, интересов,познаний. Происхождение и образование Пико происходил из семьи графовМирандола и сеньоров Конкордии, родственными узами был связан со многимивладетельными домами Италии. Четырнадцати лет поступил в Болонскийуниверситет, затем учился в Ферраре, Падуе (1480-82), Павии (1483) иПариже (1485-86), осваивая право, древнюю словесность, философию,богословие. Он изучал новые и древние языки (помимо латинского игреческого, также еврейский, арабский, халдейский), стремясь охватить всесамое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разныхвремен и народов. Творческий путь Пико довольно рано сблизился с М.Фичино, А. Полициано, Лоренцо Медичи и некоторыми другими участникамифлорентийской Платоновской академии, дух и среда которой оказались весьмаблаготворны для его творческих планов и религиозно-философскихустремлений. В 1486 он составил ""Комментарий к канцоне о любви ДжироламоБенивьени"" (изд. 1519) и ""900 тезисов по диалектике, морали, физике,математике для публичного обсуждения"", лелея планы защищать их нафилософском диспуте в Риме в присутствии всех знаменитых ученых Италии иЕвропы. Диспут, намеченный на 1487, должен был открыться ""Речью"" (изд.1496), напоминающей скорее манифест, чем вступительное слово, ипосвященной двум главным темам: особому предназначению человека вмироздании и исходному внутреннему единству всех положений человеческоймысли. Папа Иннокентий VIII, смущенный не только смелостью рассуждений,""выраженных новыми и необычными словами"", о магии, кабале, свободе воли ииных сомнительных предметах, но и юным возрастом философа (ему было тогда23 года), назначил для проверки ""Тезисов"" специальную комиссию, котораяосудила часть положений, выдвинутых Пико. Наскоро составленная им""Апология"" (1487) привела к осуждению всех ""Тезисов"". Перед угрозойпреследования со стороны инквизиции в 1488 Пико бежал во Францию, но тамбыл схвачен и заточен в Венсеннский замок. Его спасло заступничествовысоких покровителей и прежде всего Лоренцо Медичи, фактического правителяФлоренции, где Пико и провел последние свои годы. В 1489 он закончил ииздал трактат ""Гептапл, или о семи подходах к толкованию шести днейтворения"", в котором, применяя тонкую герменевтику, исследовал сокровенныйсмысл книги ""Бытия"". В 1492 был написан небольшой трактат ""О сущем иедином"" (изд. 1496) - самостоятельная часть программного труда, которыйимел целью согласовать учения Платона и Аристотеля, но так и не былосуществлен. Не был осуществлен и другой замысел Пико - обещанное""Поэтическое богословие"". Незадолго до смерти, он завершил ""Рассужденияпротив прорицающей астрологии"" (изд. 1496). Похоронен Пико в доминиканскоммонастыре Св. Марка, настоятелем которого был набожный и аскетичныйДжироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце егожизни. Учение Философская антропология Пико обосновывает достоинства исвободу человека, как полновластного творца собственного ""я"". Вбирая всебя все, человек способен стать чем угодно, он всегда есть результатсобственных усилий; сохраняя возможность нового выбора, он никогда неможет быть исчерпан никакой формой своего наличного бытия в мире. СогласноПико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими ограничениями исвободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестацииформу, соответствующую обстоятельствам. Разные мыслители, школы, традиции,обычно противопоставляемые как взаимоисключающие, оказываются у Пиковзаимосвязанными и зависящими друг от друга, обнаруживают глубокоевнутреннее родство, а весь универсум знаний строится на соответствиях,явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичькоторый доступно посвященному.

Пико Делла Мирандола

(Pico della Mirandola) Джованни (1463-94) - итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма.""900 тезисов"" Пико делла Мирандола (введение к ним - ""Речь о достоинстве человек а""), в которых он стремился к всеобщему ""примирению философ ов"" (всерелигиозные и философские школы - частные проявления единой истины), былиосуждены папской курией. С 1488 во Флоренции, вошел в кружок Лоренцо Медичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействиеСавонаролы.

(Pico della Mirandola) Джованни (2 февраля 1463 -Мирандола, - 17 ноября 1494, Флоренция ), итальянский философ и гуманистэпохи Возрождения. Современники называли Пико ""божественным"", видели в немвоплощение высоких устремлений гуманистической культуры. Его личность иего труды были известны всей образованной Европе. Умерший в молодомвозрасте, Пико прославился княжеской щедростью, счастливой наружностью, но всего более - необыкновенным разнообразием способностей, интересов,познаний. Происхождение и образование Пико происходил из семьи графовМирандола и сеньоров Конкордии, родственными узами был связан со многимивладетельными домами Италии. Четырнадцати лет поступил в Болонскийуниверситет, затем учился в Ферраре, Падуе (1480-82), Павии (1483) иПариже (1485-86), осваивая право , древнюю словесность , философию,богословие. Он изучал новые и древние языки ( помимо латинского игреческого, также еврейский , арабский , халдейский ), стремясь охватить всесамое важное и сокровенное из того , что накоплено духовным опытом разныхвремен и народов. Творческий путь Пико довольно рано сблизился с М.Фичино, А. Полициано , Лоренцо Медичи и некоторыми друг ими участникамифлорентийской Платоновской академии , дух и среда которой оказались весь маблаготворны для его творческих планов и религиозно-философскихустремлений. В 1486 он составил ""Комментарий к канцоне о любви ДжироламоБенивьени"" (изд. 1519) и ""900 тезисов по диалектике, морали, физике,математике для публичного обсуждения"", лелея планы защищать их нафилософском диспуте в Риме в присутствии всех знаменитых ученых Италии иЕвропы. Диспут , намеченный на 1487, должен был открыться ""Речью"" (изд.1496), напоминающей скорее манифест , чем вступительное слово , ипосвященной двум главным темам: особому предназначению человек а вмироздании и исходному внутреннему единству всех положений человеческоймысли. Папа Иннокентий VIII, смущенный не только смелостью рассуждений,""выраженных новыми и необычными словами"", о магии, кабале, свободе воли ииных сомнительных предметах, но и юным возрастом философа (ему было тогда23 года), назначил для проверки ""Тезисов"" специальную комиссию, котораяосудила часть положений, выдвинутых Пико. Наскоро составленная им""Апология"" (1487) привела к осуждению всех ""Тезисов"". Перед угрозойпреследования со стороны инквизиции в 1488 Пико бежал во Францию, но тамбыл схвачен и заточен в Венсеннский замок . Его спасло заступничествовысоких покровителей и прежде всего Лоренцо Медичи, фактического правителяФлоренции, где Пико и провел последние свои годы. В 1489 он закончил ииздал трактат ""Гептапл, или о семи подходах к толкованию шести днейтворения"", в котором, применяя тонкую герменевтику, исследовал сокровенныйсмысл книги ""Бытия"". В 1492 был написан небольшой трактат ""О сущем иедином"" (изд. 1496) - самостоятельная часть программного труда, которыйимел целью согласовать учения Платона и Аристотеля, но так и не былосуществлен. Не был осуществлен и другой замысел Пико - обещанное""Поэтическое богословие"". Незадолго до смерти, он завершил ""Рассужденияпротив прорицающей астрологии"" (изд. 1496). Похоронен Пико в доминиканскоммонастыре Св. Марка , настоятелем которого был набожный и аскетичныйДжироламо Савонарола , тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце егожизни. Учение Философ ская антропология Пико обосновывает достоинства исвободу человека, как полновластного творца собственного ""я"". Вбирая всебя все, человек способен стать чем угодно , он всегда есть результатсобственных усилий; сохраняя возможность нового выбора, он никогда неможет быть исчерпан никакой формой своего наличного бытия в мире. СогласноПико, мудрость , совечная Творцу, не связана никакими ограничениями исвободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестацииформу, соответствующую обстоятельствам. Разные мыслители, школы, традиции,обычно противопоставляемые как взаимоисключающие, оказываются у Пиковзаимосвязанными и зависящими друг от друга, обнаруживают глубокоевнутреннее родство , а весь универсум знаний строится на соответствиях,явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичькоторый доступно посвященному.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Пилигрим - (итал. pellegrino от лат. peregrinus чужеземец),странствующий ...
  • Пилад - в греческой мифологии верный друг Ореста. В переносном ...
  • Пила - (Pila) город на северозападе Польши, административный центрПильского ...
  • Пикфорд - (Pickford) Мэри (18931979) американская киноактриса. Мировуюизвестность получили ...
  • Пикули - (англ. pickles от pickle солить, мариновать), ...
  • Пиктский Язык - язык пиктов. Представлен непереведенными пока надписями,огамическим письмом, реже ...
  • Пиктографическое Письмо - (от лат. pictus нарисованный и греч. grapho ...
  • Пикет - (от франц. piquet кол) в геодезии ...
  • Пикельнер - Соломон Борисович (192175) российский астрофизик, профессорМГУ (с ...
  • Пике - (франц. pique) плотная хлопчатобумажная, реже шелковая ткань,лицевая ...
  • Пикассо - (Picasso) (собственно Руис Ruiz) Пабло (18811973), французскийживописец. ...
  • Пикардия - (Picardie) историческая область и современный экономическийрайон на ...
  • Пикар - (Picard) Жан (162082) французский астроном. Измерил (166970)дугу ...
  • Пикап - (от англ. pick up поднимать подбирать), ...
  • Напалм - (англ. napalm) зажигательные вязкие смеси. Напалм готовят ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари