направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х -сер. 50-х гг. 20 в. Фильм ы, основанные на документальнх фактах, снималисьглавным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями.Художественный манифест - фильм ""Рим - открытый город"" (1945, режиссер Р.Росселлини). Главные представители в киноискусстве - Ч. Дзаваттини , Л.Висконти, В. Де Сика , Дж. Де Сантис, П. Джерми ; в литературе - В.Пратолини, К. Леви , Э. Де Филиппо . Неореализм оказал большое влияние наразвитие кинематографии Италии, кино других стран. 2) В изо-искусствезарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б.Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли своеискусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальнойборьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикойкомпартий. Позднее они ( подобно Р. Гуттузо , крупнейшему мастеру такогорода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.
направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э.Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю,Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение онепосредственной ""данности"" познаваемой вещи в сознании, ведущее крастворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма -теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние .