1) Неизвестный - Игорь Георгиевич (р. 1931) - российский физик,член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основныетруды по физике полупроводников и физическим основам микроэлектроники(явления на границе полупроводник - диэлектрик и в многослойныхгетероструктурах). Государственная премия Российской Федерации (1995).
2) Неизвестный - Эрнст Иосифович (р. 1925) - российский скульптор и график.Экспрессивные, пластически мощные, часто полные внутреннего трагическогонапряжения станковые и мемориальные произведения (надгробный памятник Н.С. Хрущеву на Новодевичьем кладбище в Москве, 1974), многочисленные эскизыи модели главной монументальной работы Неизвестного - ""Древо жизни"". До1976 жил в СССР, затем - за границей.
3) Неизвестный - Эрнст Иосифович (р. 9 апреля 1925 - Свердловск), российскийхудожник и теоретик искусства. Пройдя через опыт ""неофициальногоискусства"" 1950-70-х гг., стал к кон. 20 в. самым известным скульпторомРоссии. Родился в семье врача. Участник Великой Отечественной войны;тяжело раненный, был демобилизован в 1945. В 1946-47 учился в латвийскойАкадемии художеств в Риге, в 1947-54 - в Московском художественноминституте имени В. И. Сурикова (и параллельно посещал занятия нафилософском факультете МГУ). Жил и работал в Москве. Индивидуальный стильмастера Отдал дань академическому реализму, но в 1950-е гг. (прежде всего,в фигурах ""раненых людей"", выражающих мучительную память военных лет)сформировал свой собственный стиль, сочетающий черты символизма и бурного,темпераментного экспрессионизма. Наиболее характерные для него материалы -бронза (в которой отливаются, обычно во многих вариантах, почти все егоскульптурные замыслы), а в монументально-декоративных рельефах - бетон.Его произведения, воплощая в себе (по словам самого мастера) ""формупотока"", всегда слагаются в большие циклы. В центре образов - человеческоетело, стремящееся путем напряженных усилий одолеть собственное оцепенение.Среди важнейших циклов мастера (как скульптурных, так и графических, апозднее и живописных): ""Гигантомахия"" (с 1958), ""Образы Достоевского"" (с1963; в 1970 в серии ""Литературные памятники"" вышел роман ""Преступление инаказание"" с иллюстрациями Неизвестного), ""Образы Данте"" (с 1966). С 1956художник создает бесчисленные эскизы главного своего замысла, ""Древажизни""; эта композиция, по идее гигантская скульптура-инвайронмент,сочетает в себе мотивы древесной кроны, человеческого сердца и Мебиусалиста, символизируя порыв человеческого духа, который, самовозвышаясь,гуманизирует миры науки и техники. Противостояние властям и эмиграцияНеизвестному удавалось иногда исполнять и официальные заказы НЕИЗМЕННЫЕЦЕНЫ - постоянные цены, в статистике применяются для корректностисопоставлений одинаковых показателей, исчисляемых для разных периодоввремени (напр., ВВП, валовый национальный продукт, национальный доход,объем производства и др.).
Синонимы: безызвестный, неведомый, незнаемый, незнакомый, незнамый, неизвестный
Неизвестный
Игорь Георгиевич (р. 1931) - российский физик,член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основныетруды по физике полупроводников и физическим основам микроэлектроники(явления на границе полупроводник - диэлектрик и в многослойныхгетероструктурах). Государственная премия Российской Федерации (1995).
Эрнст Иосифович (р. 1925) - российский скульптор и график.Экспрессивные, пластически мощные, часто полные внутреннего трагическогонапряжения станковые и мемориальные произведения ( надгробный памятник Н.С. Хрущеву на Новодевичьем кладбище в Москве, 1974), многочисленные эскизыи модели главной монументальной работы Неизвестного - ""Древо жизни"". До1976 жил в СССР, затем - за границей.
Эрнст Иосифович (р. 9 апреля 1925 - Свердловск), российский художник и теоретик искусства. Пройдя через опыт ""неофициальногоискусства"" 1950-70-х гг., стал к кон. 20 в. самым известным скульптор омРоссии. Родился в семье врача. Участник Великой Отечественной войны;тяжело раненный, был демобилизован в 1945. В 1946-47 учился в латвийскойАкадемии художеств в Риге, в 1947-54 - в Московском художественноминституте имени В. И. Сурикова (и параллельно посещал занятия нафилософском факультете МГУ). Жил и работал в Москве. Индивидуальный стильмастера Отдал дань академическому реализму, но в 1950-е гг. (прежде всего,в фигурах ""раненых людей"", выражающих мучительную память военных лет)сформировал свой собственный стиль, сочетающий черты символизма и бурного,темпераментного экспрессионизма. Наиболее характерные для него материалы -бронза (в которой отливаются, обычно во многих вариантах, почти все егоскульптурные замыслы), а в монументально-декоративных рельефах - бетон.Его произведения, воплощая в себе (по словам самого мастера) ""формупотока"", всегда слагаются в большие циклы. В центре образов - человеческоетело, стремящееся путем напряженных усилий одолеть собственное оцепенение.Среди важнейших циклов мастера (как скульптурных, так и графических, апозднее и живописных): ""Гигантомахия"" (с 1958), ""Образы Достоевского"" (с1963; в 1970 в серии ""Литературные памятник и"" вышел роман ""Преступление инаказание"" с иллюстрациями Неизвестного), ""Образы Данте"" (с 1966). С 1956художник создает бесчисленные эскизы главного своего замысла, ""Древажизни""; эта композиция, по идее гигантская скульптура-инвайронмент,сочетает в себе мотивы древесной кроны, человеческого сердца и Мебиусалиста, символизируя порыв человеческого духа, который, самовозвышаясь,гуманизирует миры науки и техники. Противостояние властям и эмиграцияНеизвестному удавалось иногда исполнять и официальные заказы НЕИЗМЕННЫЕЦЕНЫ - постоянные цены, в статистике применяются для корректностисопоставлений одинаковых показателей, исчисляемых для разных периодоввремени (напр., ВВП, валовый национальный продукт, национальный доход,объем производства и др.).