MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (27531,27687,27688,27689,27751,160592,160608,160629,160805,160806,303026,303027,420652,27533,160596,160600,4097,4098,4099,4100,4101,4102,4103,4104,4105,4106,4107,4108,4109,4110,4111,4112,4113,4114,4115,4116,4117,27555,27557,27558,160613,160614,27593,27594,) AND slovo<>"Воля" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"Воля" ORDER BY pseudo_root, slovo' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое Воля? Значение слова Воля в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое Воля? Значение слова Воля в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Воля -

Воля. - На всякое живое существо известные предметы действуютпривлекательным, другие отталкивающим образом: первых оно хочет истремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того, чтобы хотетьили не хотеть именно этого предмета, хотящее существо, очевидно, должноразличать его от других, так или иначе воспринимать его. Всякое волевоеотношение непременно связано с некоторым познавательным. Ignoti nullacupido. Поэтому спор о первенстве воли над умом или наоборот,разделявший некогда томистов и скотистов, а ныне возобновленныйШопенгауером, лишен реального основания. Хотение или воля в широкомсмысле имеет различные степени соответственно степеням развитияпознавательной сферы. Существа, для которых познание останавливается насмутных ощущениях, - которые воспринимают лишь наличность окружающихчувственных явлений (как это бывает у низших животных, а также,вероятно, и у растений), - имеют и волю лишь в виде непосредственногобезотчетного влечения или стремления, возбуждаемого данной реальностью.Там, где познание, кроме ощутительных впечатлений от наличнойфеномальной действительности содержит в себе воспоминание прошедших,пережитых, состояний и представления предметов отсутствующих, там иволевое отношение возвышается над простым чувственным влечением илистремлением и переходит в более идеальное состояние, называемоежеланием. Ближайший, непосредственный предмет желания, как такового,есть не реальное, а идеальное явление, не чувственно-воспринимаемое, аумопредставляемое. Желается то, чего нет в действительности, чтомыслится. У птиц и других высших животных самцы и самки тоскуют вразлуке друг с другом; собака тоскует по умершем, или уехавшем хозяине:она его желает, и это желание, относясь к отсутствующему, предполагает уживотного определенное умственное представление, которое собственно иесть прямой объект желания и вытекающих из него действий (собака ищетневидимого ею, но умопредставляемого хозяина, отправляется на его могилуи т.п.). Наконец, у человека, мыслящего не только в индивидуальныхпредставлениях, но и в универсальных понятиях, и волевое отношение можетопределяться этими понятиями, как общими и постоянными правилами ипринципами действия. Если уже в мире животном мотивы чувственноговлечения подчиняются высшим мотивам желания (так тоскующая собакаотказывается от пищи; сюда же относятся более обыкновенные случаи, когдато или другое чувственное влечение побеждается страхомумопредставляемого наказания - мотив высший, если не в этическом, то впсихологическом смысле), - то человек может подчинять не толькочувственные влечения, но и все свои желания высшей нравственной идее,может из многих предстоящих действий выбирать то, которое соответствуетпринятому или решенному принципу деятельности. Способность к такомувыбору и принципиальному решению есть бесспорный психологический факт,но с этим фактом связан самый трудный и сложный метафизический вопрос освободе воли. Спрашивается: в каждом данном случае зависит ли выбородного мотива воли предпочтительно перед другими от того, что именноэтот мотив оказывается при данных условиях наиболее сильным илидействительным для данного субъекта с его данным, унаследованным ивоспитанным характером, или же выбор может зависеть окончательно отособого, простого и внезапного ничем с необходимостью не обусловленногорешения самого субъекта. Такова простейшая постановка этого вопроса. Хотение и познание, воля и ум, отвлеченно противополагаемые другдругу; в действительности неразрывно между собой связаны. Если, как былосказано, воля невозможна без познания, то и это последнее невозможно безволи. Чтобы познать или понять какой-нибудь предмет или отношение,необходимо прежде всего на нем остановить свою мысль, выделить егоумственно изо всей совокупности предметов и отношений. Такая остановка ивыделение есть волевой акт, называемый произвольным вниманием. Нонеобходимость волевого элемента в происхождении (генезисе) познаниянисколько не сообщает субъективно произвольного характера результатампознавательного процесса. Участие воли в создании истинной науки состоитне в том, что мы познаем только то, чего нам хочется, а в том, что мыхотим познавать те или другие существенные стороны действительныхпредметов. Вл. Соловьев.


Синонимы: воля, независимость, приволье, раздолье, свобода

Воля

Воля. - На всякое живое существо известные предмет ы действуютпривлекательным, друг ие отталкивающим образом: первых оно хочет истремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того , чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, хотящее существо, очевидно , должноразличать его от других, так или иначе воспринимать его. Всякое волевое отношение непременно связано с некоторым познавательным. Ignoti nullacupido. Поэтому спор о первенстве воли над умом или наоборот,разделявший некогда томистов и скотистов, а ныне возобновленныйШопенгауером, лишен реального основания . Хотение или воля в широкомсмысле имеет различные степени соответственно степеням развитияпознавательной сферы. Существа, для которых познание останавливается насмутных ощущениях, - которые воспринимают лишь наличность окружающихчувственных явлений (как это бывает у низших животных, а также,вероятно, и у растений), - имеют и волю лишь в виде непосредственногобезотчетного влечения или стремления, возбуждаемого данной реальностью.Там, где познание, кроме ощутительных впечатлений от наличнойфеномальной действительности содержит в себе воспоминание прошедших,пережитых, состояний и представления предметов отсутствующих, там иволевое отношение возвышается над простым чувственным влечение м илистремлением и переходит в более идеальное состояние , называемое желание м. Ближайший , непосредственный предмет желания , как такового, есть не реальное , а идеальное явление , не чувственно-воспринимаемое, аумопредставляемое. Желается то, чего нет в действительности, чтомыслится. У птиц и других высших животных самцы и самки тоскуют вразлуке друг с другом; собака тоскует по умершем, или уехавшем хозяине:она его желает, и это желание, относясь к отсутствующему, предполагает уживотного определенное умственное представление , которое собственно иесть прямой объект желания и вытекающих из него действий (собака ищетневидимого ею, но умопредставляемого хозяина, отправляется на его могилуи т.п.). Наконец , у человек а, мыслящего не только в индивидуальныхпредставлениях, но и в универсальных понятиях, и волевое отношение может определяться этим и понятиями, как общими и постоянными правилами ипринципами действия. Если уже в мире животном мотив ы чувственноговлечения подчиняются высшим мотивам желания (так тоскующая собакаотказывается от пищи; сюда же относятся более обыкновенные случаи, когдато или другое чувственное влечение побеждается страхомумопредставляемого наказания - мотив высший , если не в этическом, то впсихологическом смысле), - то человек может подчинять не толькочувственные влечения, но и все свои желания высшей нравственной идее,может из многих предстоящих действий выбирать то, которое соответствуетпринятому или решенному принципу деятельности. Способность к такому выбор у и принципиальному решению есть бесспорный психологический факт,но с этим фактом связан самый трудный и сложный метафизический вопрос освободе воли. Спрашивается: в каждом данном случае зависит ли выбородного мотива воли предпочтительно перед другими от того, что именноэтот мотив оказывается при данных условиях наиболее сильным илидействительным для данного субъекта с его данным, унаследованным ивоспитанным характером, или же выбор может зависеть окончательно отособого, простого и внезапного ничем с необходимостью не обусловленногорешения самого субъекта. Такова простейшая п остановка этого вопроса. Хотение и познание, воля и ум, отвлеченно противополагаемые другдругу; в действительности неразрывно между собой связаны. Если, как былосказано, воля невозможна без познания, то и это последнее невозможно безволи. Чтобы познать или понять какой-нибудь предмет или отношение,необходимо прежде всего на нем остановить свою мысль , выделить егоумственно изо всей совокупности предметов и отношений. Такая остановка ивыделение есть волевой акт, называемый произвольным вниманием. Нонеобходимость волевого элемента в происхождении (генезисе) познаниянисколько не сообщает субъективно произвольного характера результатампознавательного процесса. Участие воли в создании истинной науки состоитне в том, что мы познаем только то, чего нам хочется , а в том, что мыхотим познавать те или другие существенные стороны действительныхпредметов. Вл. Соловьев.

Значение слова Воля в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Всенощное - Всенощное бдение, всенощная церковное богослужение, совершаемое навоскресные ...
  • Вселенские - Вселенские соборы Вселенский собор есть чрезвычайное "собраниепастырей ...
  • Всеволод-Димитрий - ВсеволодДимитрий Юрьевич, по прозванию Большое Гнездо (т.е. отецмногочисленного ...
  • Всадник - Всадник. В древнейшие времена выражение "римский В." ...
  • Время - Время Астрономы различают звездное, истинное и среднее ...
  • Восприятие - Восприятие (чувственное). Это слово (perceptio, Wahrnehmung)употреблялось различными философами ...
  • Воспаление - Воспаление (Inflammatio). Болезненный процесс, поражающий самыеразнообразные органы ...
  • Волчанка - Волчанка (Lupus vulgaris) хроническая болезнь кожи и ...
  • Волотово - Волотово поле в 3 вер. на восток ...
  • Волосы - Волосы млекопитающих являются в различных видоизменениях; от мягких ...
  • Вологодский - Вологодский уезд лежит в югозападной части губернии. Пространствоего, ...
  • Волнорез - Волнорез, или волнолом один из видов внешних ...
  • Волков - Волков (Федор Григорьевич) основатель русского театра, родился ...
  • Волк - Волк (Canis lupus) хищное млекопитающее из семейства псовых(Canidae), ...
  • Камнеломка - Камнеломка (Saxifraga L.) многолетние, редко одно и ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари