Что такое Верди? Значение слова Верди в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Верди -

Верди (Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор, родилсяв 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо,видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать вМилан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят истал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala",под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихсянеизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была данав 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех, В.явился подражателем Беллини. Вторая опера В. : "Un Giorno di regno"(1840) не оправдала ожиданий композитора. Следующие три оперы;"Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843) и "Эрнани" (1844) заставилизаговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал цедый ряднеудач. Следующие его оперы: "I due Foscari" (1844), "Glovanna d'Arco"(1815), "Alzira" (1845), "Аttila"(1846), "I Masnadieri" (1847), "IlСоrsaro" (1848), "Battaglia di Legnano" (1849), "Stiffelio" (1850)провалились, а "Макбет" (1847) и "Laisa Miller" ( 1849) имелипосредственный успех. С "Риголетто" (1851), одного из лучшихпроизведений В., начинается блестящий период его композиторскойдеятельности. "Трубадур" (1853), а затем "Травиата" (1853) сильновыдвинули В. и сделались любимыми операми в Италии и других странах."Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра" (1856) заставили В.вспомнить прежнее время неудач, но опера "Бал-маскарад" (1858) опятьимела большой успех. Затем следуют: "Сила судьбы", написанная дляПетербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная для Парижа в 1867году. Их незначительный успех сменился необычайным фурором, которыйвызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на оперной сцене вКаире, для которой Верди написал ее по предложению хедива Измаила-паши.Колоссальный успех, который имела эта опера на первом представлении,выпадает на ее долю везде, где бы ее ни ставили. Итак, с двадцатьчетвертой оперой В. достиг апогея своей славы. После "Аиды"композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В.окончил свой реквием, сочиненный в память Манцони, а в 1887 г. -"Отелло". Помимо этих крупных произведений, В. написал 12 романсов,несколько вокальных нумеров и струнный квартет. В настоящее время В.оканчивает комическую оперу "Фальстаф". В годы бурной композиторскойдеятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письманекоторых из них была причиной их неуспеха; но те оперы, на сочинениекоторых В. употреблял больше времени, удержались в репертуаре исоставили славу композитора. В. принадлежит к замечательным мелодистамвашего времени и вместе с тем следит с большою чуткостью за ходомразвитая современного искусства. В сороковых годах понемногу началосьвагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось догромадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться Верди,как человека, страстно любящего свое искусство. Стремление к точнойиллюстрации текста, к ариозному пению заметны у В. уже в его опере"Luisa Miller", затем в "Simon Boccanegro" и "Дон-Карлосе". Нередко,однако, В. приходилось платиться за свои новаторские попытки, иногданеудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусносумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками на вагнеровскиетенденции и в сущности в этой опере нашел ту золотую середину, накоторой ему и следовало бы остановиться. В "Отелло", однако,вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем, В.нельзя считать очень строгим последователем Вагнера. Главный принципВагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуетсяВ., но он в "Отелло" отказался от отдельных музыкальных нумеров, имузыка в громадном большинстве случаев покорно следует за течениемдрамы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только взгляды свои наоперу, но самую фактуру музыкального письма В. постоянноусовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства в "Аиде" иреквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял чрезвычайно своеобразноедарование. Не только в позднейших операх, но и в "Риголетто","Травиате", и многих других операх встречаются страницы, замечательныепо оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В. доходит, сэтой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если назовемего итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал благодарныесюжеты; богатой сокровищницей послужили для него произведения ВиктораГюго, Шиллера и Шекспира. Н. Соловьев Вердикт (лат. Veredictum) -приговор, преимущественно приговор присяжных.

Верди

Верди (Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор , родилсяв 1813 г. Муниципалитет р одно го города В., Буссето, и одно частное лицо,видя в Верди крупные музыкальные задатки , дали ему средства ехать вМилан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако , туда принят истал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala",под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихсянеизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была данав 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех , В.явился подражателем Беллини . Вторая опера В. : "Un Giorno di regno"(1840) не оправдала ожиданий композитора. Следующие три оперы;"Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843) и "Эрнани" (1844) заставилизаговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал цедый ряднеудач. Следующие его оперы: "I due Foscari" (1844), "Glovanna d'Arco"(1815), "Alzira" (1845), "Аttila"(1846), "I Masnadieri" (1847), "IlСоrsaro" (1848), "Battaglia di Legnano" (1849), "Stiffelio" (1850)провалились, а "Макбет" (1847) и "Laisa Miller" ( 1849) имелипосредственный успех. С "Риголетто" (1851), одного из лучшихпроизведений В., начинается блестящий период его композиторскойдеятельности. "Трубадур" (1853), а затем "Травиата" (1853) сильновыдвинули В. и сделались любимыми операми в Италии и других странах."Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра" (1856) заставили В.вспомнить прежнее время неудач, но опера "Бал-маскарад" (1858) опятьимела большой успех. Затем следуют: "Сила судьбы", написанная дляПетербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная для Парижа в 1867году. Их незначительный успех сменился необычайным фурором, который вызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на оперной сцене вКаире, для которой Верди написал ее по предложению хедива Измаила-паши.Колоссальный успех, который имела эта опера на первом представлении,выпадает на ее долю везде , где бы ее ни ставили. Итак , с двадцатьчетвертой оперой В. достиг апогея своей славы. После "Аиды"композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В.окончил свой реквием , сочиненный в память Манцони, а в 1887 г. -"Отелло". Помимо этих крупных произведений, В. написал 12 романсов,несколько вокальных нумеров и струнный квартет . В настоящее время В.оканчивает комическую оперу "Фальстаф". В годы бурной композиторскойдеятельности В. писал оперы с чрезвычайно й быстротой. Поспешность письма некоторых из них была причиной их неуспеха; но те оперы, на сочинениекоторых В. употреблял больше времени , удержались в репертуаре исоставили славу композитора. В. принадлежит к замечательным мелодистамвашего времени и вместе с тем следит с большою чуткостью за ходомразвитая современного искусства. В сороковых годах понемногу началосьвагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось догромадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться Верди,как человека, страстно любящего свое искусство . Стремление к точнойиллюстрации текста, к ариозному пению заметны у В. уже в его опере"Luisa Miller", затем в "Simon Boccanegro" и "Дон-Карлосе". Нередко,однако, В. приходилось платиться за свои новаторские попытки, иногданеудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусносумел соединить свой певучий , мощный талант с намеками на вагнеровскиетенденции и в сущности в этой опере нашел ту золотую середину, накоторой ему и следовало бы остановиться . В "Отелло", однако,вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем , В.нельзя считать очень строгим последователем Вагнера. Главный принципВагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуетсяВ., но он в "Отелло" отказался от отдельных музыкальных нумеров, имузыка в громадном большинстве случаев покорно следует за течениемдрамы, не распадаясь на арии , дуэты и т. д. Не только взгляды свои наоперу, но самую фактуру музыкального письма В. постоянноусовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства в "Аиде" иреквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял чрезвычайно своеобразноедарование. Не только в позднейших операх, но и в "Риголетто","Травиате", и многих других операх встречаются страницы, замечательныепо оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В. доходит, сэтой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если назовемего итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал благодарныесюжеты; богатой сокровищницей послужили для него произведения ВиктораГюго, Шиллера и Шекспира. Н. Соловьев Вердикт (лат. Veredictum) - приговор , преимущественно приговор присяжных.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Верди в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Виардо - Виардо (MichellePauline ViardotGarcia), знаменитая певица исочинительница многих музыкальных ...
  • Взыскание - Взыскание в гражданском праве. В широком смысле так ...
  • Вех - Вех, вех, вяха, болиголов, Cicuta virosa L. ...
  • Ветла - Ветла название некоторых видов ив и тополей: ...
  • Вестминстср - Вестминстср (Westminster) югозападная часть Лондона, с жилищамибогатых ...
  • Весталки - Весталки жрицы богини Весты, которых первоначально было ...
  • Веселовский - Веселовский Александр Николаевич историк литературы, родился в ...
  • Венецианов - Венецианов Алексей Гаврилович живописец (1780 1847). ...
  • Венерин - Венерин башмачок (Cypripedium) род многолетних травянистых растенийиз ...
  • Веневитинов - Веневитинов Димитрий Владимирович поэт, родился 14 сент. ...
  • Вельзевул - Вельзевул или веельзевул библейское название сирофиникийскогобожества Ваалзевув, считавшегося ...
  • Велосипед - Велосипед или самокат (Velocipede, Fahrrad, cycle). Этим ...
  • Величины - Величины и количества, о которых приходится говорить в ...
  • Великий - Великий князь. Этот древнейший титул русских государей, ...
  • Патти - Патти (AdelineMarieJeanne Patti) замечательная певица, род. вМадриде ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари