Что такое Сухарева? Значение слова Сухарева в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Сухарева -

Сухарева башня - готическое трехъярусное здание в Москве (высотой 30саж.). Построена Петром Великим в 1692 г. в честь Сухаревскогострелецкого полка, единственного оставшегося верным во время бунта 1689г. В С. башне в 1700 г. было открыто училище математических и навигацкихнаук, в 1715 г. переведенное в Петербург; после него в башне помещаласьмосковская адмиралтейская контора; с давнего времени башня служитскладочным местом вещей, заготовляемых для балтийского флота иАрхангельского порта. В среднем этаже ее московский генералгубернаторкнязь Д. В. Голицын устроил обширный водный резервуар (мытищинскийводопровод). Сyxoвo-Кобылин (Александр Васильевич) - известный драматург,принадлежащий к тому немногочисленному разряду писателей, которых можноназвать "авторами одного произведения". Эти писатели сразу развертываютвсе свое дарование, дают произведение, которое обеспечивает им имя вистории литературы и потом либо совершенно замолкают, либо пишут вещи,не идущие ни в какое сравнение с первым проявлением их таланта. Таков изрусских писателей Грибоедов, с поразительным контрастом между "Горе отУма" и позднейшими пьесами. Таков Чаадаев, занявший своим"Философическим Письмом" одно из первых мест в истории русскойобщественной мысли и затем проживший еще 20 лет в полном обладанияблестящего ума, но не написавший более почти ни одной строки. Таков извторостепенных талантов Гирс, возбудивший началом романа "Старая и новаяPoccия" очень большие надежды и ничем их не оправдавший. Таков, наконец,С. Кобылин, автор неувядаемой "Свадьбы Кречинского", созданной пятьдесятлет тому назад, в течение которых даровитый автор не написал ничегокроме двух пьес совершенно второстепенного значения ("Дело" и "СмертьТарелкина"). До известной степени столь редкая в истории истинныхталантов непродуктивность С. Кобылина может быть объясненаобстоятельствами личной его жизни; все три его пьесы написаны послучайным мотивам, чуждым чисто литературных побуждений. Сам автор, впредисловии к драме "Дело", говорит о себе, что "класс литераторов такжемне чужд, как и остальные четырнадцать", и тут же спешит заявить, чтоего пьеса не есть, как некогда говорилось, плод досуга, ниже, как нынеделается, поделка литературного ремесла, а есть в полнойдействительности сущее и из самой реальнейшей жизни с кровью вырванноедело. Эти слова являются отголоском очень тяжелого испытания, которое С.Кобылину пришлось перенести в молодости, когда он, несчастным стечениемобстоятельств, был вовлечен в дело об убийстве француженки Диманш.Корыстолюбие судебных и полицейских властей, почуявших, что тут можнохорошо поживиться, привело к тому, что и сам С. Кобылин, и пятеро егокрепостных, у которых пыткой вырвали сознание в мнимом совершениипреступления, были накануне каторги. Только огромные связи и еще большиеогромные денежные "дачи" освободили молодого помещика и его слуг отнезаслуженного наказания. Ужасы лично им вынесенных дореформенныхпорядков С. Кобылин и старался изобразить во второй из своих пьес - "Деле". Отсюда слишком мрачная окраска пьесы; не лишенная кое-гдеколоритности и силы, она в общем производит впечатление недостаточнохудожественного и крайне озлобленного шаржа. Гораздо счастливее связан спечальными испытаниями молодости автора литературный первенецСухово-Кобылина - "Свадьба Кречинского". Сидя в тюрьме, он от скуки ичтобы немного отвлечься от мрачных мыслей, разработал в драматическойформе ходивший в московском обществе рассказ об известном тогда светскомшулере, который получил у ростовщика большую сумму под залог фальшивогосолитера. Как бы сами собою создались у С. Кобылина такие яркие фигуры,который сделали ничтожный анекдот основанием одной из самых сценичныхпьес русского репертуара. "Свадьба Кречинского" не выдерживает критикиесли ее рассматривать с точки зрения правдоподобия. Она написана почтипо правилам ложно-классического триединства; все совершается в течениеодного дня и все концентрируется так, что результаты поступковдействующих лиц немедленно обнаруживаются перед зрителем. Но в этихнереальных рамках автор достиг полной правды психологической, дав взамечательно сжатой и сгущенной форма полный душевный очерк своихгероев. Таков прежде всего Кречинский, несомненно даровитая натура,которого увлекает не столько корыстолюбие, сколько сама артистичностьпроделки а также широкие перспективы будущих шулерских подвигов. Непросто мелкий мошенник и Расплюев, "работающий" для того, чтобы "таскатьпищу в гнездо", т. е. кормить своих детей. Ни Кречинского, ни Расплюеванельзя назвать типами; это по преимуществу характеры, т. е. лица, малосвязанный с условиями быта - что, между прочим, обеспечивает пьеседолгую жизнь. Чрезвычайный интерес придает Кречинскому и Расплюеву такжеяркая колоритность их речи; многие словечки пьесы вошли в обиходную речь("была игра", "сорвалось", "это настоящий маг и волшебник", "вы пред ниммальчишка и щенок" и др.). Драматическая сила "Свадьбы Кречинского"особенно ясно выступает при сравнении ее с "Делом" и "СмертьюТарелкина", в которых автор неудачно старался развить некоторыеположения и характеры, в основной пьесе только намеченные, но зато сбольшой яркостью. В результате получился какой-то драматическийкомментарий, где первое место занимают пояснения, рассуждения иподчеркивания. "Дело", с его мрачным колоритом, в общем гораздо выше"Смерти Тарелкина", где есть претензии на веселость. Постановка на сцене"Дела" долго встречала цензурные препятствия; "Смерть Тарелкина" быладопущена к представлению только осенью 1899 г. (под измененнымзаглавием: "Расплюевские веселые дни" и с переделками), но успеха неимела. Сухово-Кобылин родился в богатой дворянской семье Московскойгуб., около 1820 г. В доме отца, ветерана 1812-го года. постоянно бывалимолодые профессора московского университета - Надеждин, Погодин,Максимович, Морошкин и др., дававшие уроки его сестре, известнойвпоследствии писательнице Евгении Тур (гр. Сальяс). В сороковых годах С.Кобылин учился в московском университете и пристрастился к философии,которой усердно занимается по настоящее время; позднее многопутешествовал и во время пребывания в Париже свел роковое для негознакомство с Диманш. "Свадьба Кречинского", написанная в начале 50-хгодов, возбудила всеобщий восторг при чтении в московских литературныхкружках, в 1856 г. была поставлена на сцену в бенефис Шумского и сталаодной из самых репертуарных пьес русского театра. Bcе три пьесы трилогииизданы в 1869 г., под заглавием: "Картины прошлого". С. Вениров. Сухожилие - соединительно-тканное образование, служащеедля прикрепления мышц к твердым опорным частям организма или дляскрепления их между собой. Впрочем, у членистоногих наименование С.получают впячивания внутрь наружного покрова т. е. хитинового слоя ивыделяющего его эпителия, служащие также местом прикрепления мышц. Этивпячивания обыкновенно полые и слои покровов, естественно, занимают вних обратное отношение, чем в самих покровах. Хитиновый слой выстилаетвнутреннюю полость С., а эпителиальный образует наружный слой,обращенный внутрь тела животного. В месте прикрепления мышечных волоконэпителий утончен, но все же имеется. Когда животное линяет, то вместе сего хитиновым покровом спадает и внутренний хитиновый слой С.Одновременно у членистоногих наблюдаются и соединительно-тканныесухожильные образования, при помощи коих мышцы скрепляются между собой.Наибольших размеров достигает сухожильная пластинка или эндостернитпаукообразных, а также некоторых ракообразных (Limulus) и многоножек(Julidae), образующаяся как из соединительной ткани, так и отчастисвоеобразным метаморфозом мышечной. Эта пластинка залегает позадиголовного ганглия над передними брюшными узлами и служит местомприкрепления многочисленных мышц, идущих к конечностям и к покровам. Унизших ракообразных ее положение занимает мускул смыкатель боковыхстворок панциря. В. М. Ш.

Сухарева

Сухарева башня - готическое трехъярусное здание в Москве (высотой 30саж.). Построена Петром Великим в 1692 г. в ч есть Сухаревскогострелецкого полка , единственного оставшегося верным во время бунта 1689г. В С. башне в 1700 г. было открыто училище математических и навигацкихнаук, в 1715 г. переведенное в Петербург ; после него в башне помещаласьмосковская адмиралтейская контора ; с давнего времени башня служитскладочным мест о м вещей, заготовляемых для балтийского флота иАрхангельского порта . В среднем этаже ее московский генералгубернаторкнязь Д. В. Голицын устроил обширный водный резервуар (мытищинскийводопровод). Сyxoвo- Кобылин ( Александр Васильевич) - известный драматург,принадлежащий к тому немного численному разряду писателей, которых можно назвать " автор ами одно го произведения". Эти писатели сразу развертываютвсе свое дарование , дают произведение , которое обеспечивает им имя вистории литературы и потом либо совершенно замолкают, либо пишут вещи,не идущие ни в какое сравнение с первым проявлением их таланта. Таков изрусских писателей Грибоедов , с поразительным контрастом между "Горе отУма" и позднейшими пьеса ми. Таков Чаадаев , занявший своим"Философическим Письмом" одно из первых мест в истории русскойобщественной мысли и затем проживший еще 20 лет в полном обладанияблестящего ума, но не написавший более почти ни одной строки. Таков извторостепенных талантов Гирс , возбудивший началом романа "Старая и новаяPoccия" очень большие надежды и ничем их не оправдавший. Таков, наконец,С. Кобылин, автор неувядаемой "Свадьбы К речи нского", созданной пятьдесятлет тому назад , в течение которых даровитый автор не написал ничегокроме двух пьес совершенно второстепенного значения (" Дело " и "СмертьТарелкина"). До известной степени столь редкая в истории истинныхталантов непродуктивность С. Кобылина может быть объясненаобстоятельствами лично й его жизни; все три его пьесы написаны послучайным мотивам, чуждым чисто литературных побуждений. Сам автор, в пред исловии к драме "Дело", говорит о себе , что "класс литераторов также мне чужд, как и остальные четырнадцать", и тут же спешит заявить , чтоего пьеса не есть, как некогда говорилось, плод досуга, ниже , как нынеделается, поделка литературного ремесла , а есть в полнойдействительности сущее и из самой реальнейшей жизни с кровью вырванноедело. Эти слова являются отголоском очень тяжелого испытания, которое С.Кобылину пришлось перенести в молодости, когда он, несчастным стечениемобстоятельств, был вовлечен в дело об убийстве француженки Диманш. Корыстолюбие судебных и полицейских властей, почуявших, что тут можнохорошо поживиться , привело к тому, что и сам С. Кобылин, и пятеро егокрепостных, у которых пыткой вырвали сознание в мнимом совершениипреступления, были накануне каторги. Только огромные связи и еще большиеогромные денежные "дачи" освободили молодого помещика и его слуг отнезаслуженного наказания. Ужасы лично им вынесенных дореформенныхпорядков С. Кобылин и старался изобразить во второй из своих пьес - "Деле". Отсюда слишком мрачная окраска пьесы; не лишенная кое-гдеколоритности и силы , она в общем производит впечатление недостаточнохудожественного и крайне озлобленного шаржа. Гораздо счастливее связан спечальными испытаниями молодости автора литературный первенец Сухово-Кобылин а - "Свадьба Кречинского". Сидя в тюрьме, он от скуки и чтобы немного отвлечься от мрачных мыслей, разработал в драматическойформе ходивший в московском обществе рассказ об известном тогда светскомшулере, который получил у ростовщика большую сумму под залог фальшивогосолитера. Как бы сами собою создались у С. Кобылина такие яркие фигуры,который сделали ничтожный анекдот основанием одной из самых сценичныхпьес русского репертуара. "Свадьба Кречинского" не выдерживает критикиесли ее рассматривать с точки зрения правдоподобия. Она написана почтипо правилам ложно-классического триединства; все совершается в течениеодного дня и все концентрируется так, что результаты поступковдействующих лиц немедленно обнаруживаются перед зрителем. Но в этихнереальных рамках автор достиг полной правды психологической, дав взамечательно сжатой и сгущенной форма полный душевный очерк своихгероев. Таков прежде в сего Кречинский, несомненно даровитая натура,которого увлекает не столько корыстолюбие, сколько сама артистичностьпроделки а также широкие перспективы будущих шулерских подвигов. Непросто мелкий мошенник и Расплюев , "работающий" для того , чтобы "таскатьпищу в гнездо", т. е. кормить своих детей. Ни Кречинского, ни Расплюеванельзя назвать типами; это по преимуществу характеры, т. е. лица , малосвязанный с условиями быта - что, между прочим, обеспечивает пьеседолгую жизнь . Чрезвычайный интерес придает Кречинскому и Расплюеву такжеяркая колоритность их речи; многие словечки пьесы вошли в обиходную речь(" была игра", "сорвалось", "это настоящий маг и волшебник", "вы пред ниммальчишка и щенок" и др.). Драматическая сила "Свадьбы Кречинского"особенно ясно выступает при сравнении ее с "Делом" и "СмертьюТарелкина", в которых автор неудачно старался развить некоторыеположения и характеры, в основной пьесе только намеченные, но зато сбольшой яркостью. В результате получился какой-то драматическийкомментарий, где первое место занимают пояснения , рассуждения иподчеркивания. "Дело", с его мрачным колоритом, в общем гораздо выше"Смерти Тарелкина", где есть претензии на веселость . Постановка на сцене"Дела" долго встречала цензурные препятствия ; "Смерть Тарелкина" быладопущена к представлению только осенью 1899 г. (под измененнымзаглавием: "Расплюевские веселые дни" и с переделками), но успеха неимела. Сухово-Кобылин родился в богатой дворянской семье Московскойгуб., около 1820 г. В доме отца , ветерана 1812-го года. постоянно бывалимолодые профессора московского университета - Надеждин , Погодин,Максимович, Морошкин и др., дававшие уроки его сестре, известнойвпоследствии писательнице Евгении Тур (гр. Сальяс). В сороковых годах С.Кобылин учился в московском университете и пристрастился к философии,которой усердно занимается по настоящее время; позднее многопутешествовал и во время пребывания в Париже свел роковое для негознакомство с Диманш. "Свадьба Кречинского", написанная в начале 50-хгодов, возбудила всеобщий восторг при чтении в московских литературныхкружках, в 1856 г. была поставлена на сцену в бенефис Шумского и сталаодной из самых репертуарных пьес русского театра. Bcе три пьесы трилогииизданы в 1869 г., под заглавием: "Картины прошлого". С. Вениров. Сухожилие - соединительно-тканное образование , служащеедля прикрепления мышц к твердым опорным частям организма или дляскрепления их между собой . Впрочем , у членистоногих наименование С.получают впячивания внутрь наружного покрова т. е. хитинового слоя ивыделяющего его эпителия, служащие также местом прикрепления мышц. Этивпячивания обыкновенно полые и слои покровов , естественно , занимают вних обратное отношение , чем в самих покровах. Хитиновый слой выстилаетвнутреннюю полость С., а эпителиальный образует наружный слой,обращенный внутрь тела животного. В месте прикрепления мышечных волоконэпителий утончен, но все же имеется. Когда животное линяет, то вместе сего хитиновым покровом спадает и внутренний хитиновый слой С.Одновременно у членистоногих наблюдаются и соединительно-тканныесухожильные образования, при помощи коих мышцы скрепляются между собой.Наибольших размеров достигает сухожильная пластинка или эндостернитпаукообразных, а также некоторых ракообразных (Limulus) и многоножек(Julidae), образующаяся как из соединительной ткани , так и отчастисвоеобразным метаморфозом мышечной. Эта пластинка залегает позадиголовного ганглия над передними брюшными узлами и служит местомприкрепления многочисленных мышц, идущих к конечностям и к покровам. Унизших ракообразных ее положение занимает мускул смыкатель боковыхстворок панциря. В. М. Ш.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Такса - Такса (нем. Dachshund, т. е. барсучья собака) или ...
  • Таймырский - Таймырский полуостров Сев. Ледовитого океана, Енисейской губ. ...
  • Тайга - Тайга в колонизационном отношении. Еще весьма недавно ...
  • Таинство - Таинство (musthrion, sacramentum). Слово Т. в Свящ. ...
  • Табу - Табу термин, заимствованный из религиознообрядовых учрежденийПолинезии и ...
  • Сюита - Сюита сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, ...
  • Сычи - Сычи так называют вообще мелких сов, главным ...
  • Сульфиновые - Сульфиновые кислоты (Сульфикислоты). Общая формула их RHSO2, ...
  • Султан - Султан (тат. монарх, государь, господин, могущество) ...
  • Сулема - Сулема, HgCl2 получается сухим путем и мокрым; ...
  • Сузы - Сузы (Sousa, Susa) известная уже в V ...
  • Суздаль - Суздаль уездн. гор. Владимирской губ., при рч. ...
  • Судан - Судан или БеладесСудан, также Нигриция название значительнойчасти ...
  • Суворов - Суворов (Александр Васильевич) князь Италийский, граф Рымникский иСвященной ...
  • Колонок - Колонок или красик (Mustela sibirica) пушистый зверь ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари